Действующий

О методических правилах подготовки проектов законов города Москвы (с изменениями на 17 июля 2013 года)

3. Обобщенные понятия, употребляемые
в проектах законов

3.1. В проекте закона недопустимо упоминание конкретного органа исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством или законодательством города Москвы. Вместо конкретных наименований органов исполнительной власти следует использовать такие формулировки:

"уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы";

"уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере образования".

Федеральные органы власти обозначаются с применением следующих словосочетаний:

"федеральные органы государственной власти";

"федеральные органы исполнительной власти".

3.2. Если в тексте проекта закона неоднократно употребляется то или иное понятие, выражаемое словосочетанием, то оно дается полностью в той норме, где использовано впервые. При этом в скобках в именительном падеже указывается сокращенное обозначение, которым данное понятие обозначается в последующих положениях проекта закона.

Например:

"Устав города Москвы (далее - Устав)".

3.3. При первом упоминании в тексте проекта закона федеральных законов, законов города Москвы приводятся дата принятия, номер и название акта.

Например:

"В связи с принятием Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

3.4. При неоднократном упоминании в тексте проекта закона федеральных законов, законов города Москвы допустимо в дальнейшем ограничиться только названием закона, не указывая его номер и дату принятия.

Например:

"Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".

3.5. При упоминании в тексте проекта закона Конституции Российской Федерации, кодексов Российской Федерации, Устава города Москвы дата их принятия и другие реквизиты не приводятся.

Например:

"Конституция Российской Федерации";

"Трудовой кодекс Российской Федерации";

"Устав города Москвы".

3.6. При необходимости указать в проекте закона на всю совокупность федеральных нормативных правовых актов, следует использовать выражение "федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации".

Если указывается на всю совокупность нормативных правовых актов города Москвы, то используется выражение "законы и иные нормативные правовые акты города Москвы".

В случае, если необходимо сослаться на всю совокупность федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов города Москвы, то используется выражение "федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты города Москвы".

Такие понятия, как "законодательство", "действующее законодательство", "законодательство Российской Федерации", "законодательство Российской Федерации и города Москвы" в качестве ссылки на совокупность нормативных правовых актов не применяются.

При необходимости сделать ссылку общего характера на федеральные законы используются понятия "федеральные законы" либо "федеральное законодательство".

При необходимости сделать ссылку общего характера на законы города Москвы используются понятия "законы города Москвы" либо "законодательство города Москвы".

При этом в проекте закона необходимо соблюдать единообразие в применении данных понятий.