Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2005 года N 356


О проекте федерального закона
 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы В.А.Шапошникову.

3. Направить указанный законопроект в Правительство Российской Федерации для получения заключения в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов


Вносится Московской
городской Думой

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

     

Статья 1


Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 18, ст.1721; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295; 2003, N 27, ст.2700, 2708, 2717; N 46, ст.4434, 4440; N 50, ст.4847, 4855; 2004, N 31, ст.3229;  N 34, ст.3529, 3533; 2005, N 1, ст.45; N 13, ст.1075, 1077, 1079) следующие изменения:

1) статью 12.7 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (либо лишенным указанного права) и находящимся в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.";

2) часть 2 статьи 23.1 после слов "частью 2 статьи 12.2," дополнить словами "частью 4 статьи 12.7,";

3) в части 1 и пункте 5 части 2 статьи 23.3 цифры "12.7" заменить словами "частями 1-3 статьи 12.7";

4) в части 1 статьи 27.13 слова "частями 1 и 2 статьи 12.7" заменить словами "частями 1, 2 и 4 статьи 12.7";

5) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после слов "частями 3-6 статьи 12.5," дополнить словами "частью 4 статьи 12.7,".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

     

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
 правонарушениях
"



Законопроект восполняет пробел в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Согласно части 1 статьи 12.7 Кодекса управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от семи до десяти минимальных размеров оплаты труда. При этом не учитывается возможность нахождения такого водителя в состоянии опьянения.

Статья 12.8 Кодекса предусматривает в качестве санкции за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, только лишение права управления транспортными средствами на определенный срок. Поэтому установленная указанной статьей санкция не может быть применена к лицу, управляющему транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющему права на управление транспортными средствами (невозможно лишить права, которого и так нет).

Таким образом, пьяный водитель, не имеющий права на управление транспортными средствами, согласно Кодексу должен нести ту же ответственность, что и трезвый водитель, не имеющий права на управление транспортными средствами. Это не соответствует принципам индивидуализации административной ответственности и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения.

Законопроектом предлагается дополнить статью 12.7 Кодекса  частью 4, устанавливающей более строгое наказание за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством и находящимся в состоянии опьянения, в виде административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Поскольку санкция статьи 12.8 Кодекса к данному случаю не применима, то привлечение гражданина к административной ответственности за одно правонарушение по разным статьям Кодекса будет исключено.

Законопроектом также предлагается установить, что соответствующие дела будут рассматриваться судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении (в данном случае - орган внутренних дел), передает его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 Кодекса), а протоколы об административных правонарушениях будут составляться должностными лицами органов внутренних дел (часть 2 статьи 28.3 Кодекса).

Таким образом, в случае принятия законопроекта сотрудник милиции, полагающий, что лицо, управляющее транспортным средством и не имеющее права на управление транспортными средствами, находится в состоянии опьянения, будет вправе направить это лицо на медицинское освидетельствование в соответствии со статьей 27.12 Кодекса и передать дело в суд для применения к указанному лицу более строгой санкции за совершенное им правонарушение.

Сегодня каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие совершается по вине лиц, находящихся за рулем в состоянии опьянения. Принятие законопроекта будет способствовать усилению борьбы с этим социальным злом и обеспечит реализацию принципов индивидуализации административной ответственности и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения.

Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
30 ноября 2005 года

     

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации
об административных правонарушениях
"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
 утратившими силу, приостановлению, изменению или
 принятию в связи с принятием проекта федерального закона
 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
30 ноября 2005 года

     

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
"

     

Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
 правонарушениях
"



Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
30 ноября 2005 года

     


Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы