____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 года N 65-ПП
____________________________________________________________________
В целях обеспечения реализации перехода к применению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 70н, во исполнение постановления Правительства Москвы от 22 марта 2005 года N 149-ПП "О мерах по внедрению в Москве положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 70н" Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с предложенным Координационным советом по вопросам реформирования бухгалтерского учета порядком перехода на модернизированные средства автоматизации бюджетного учета участников бюджетного процесса города Москвы:
1.1. Переход производить путем замены действующих в настоящее время версий систем автоматизации бухгалтерского учета на модернизированные системы этих же производителей программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
1.2. Для замены устаревших систем программного обеспечения, не подлежащих модернизации, использовать программное обеспечение ведущих производителей, определяемых в установленном порядке.
1.3. Оплату приобретения лицензий модернизированного или нового программного обеспечения (пп.1.1 и 1.2) производить Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании сводных заявок от бюджетных учреждений комплексов городского управления с разбивкой по департаментам и комитетам за счет и в пределах средств, дополнительно выделенных Департаменту экономической политики и развития города Москвы на создание второй очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом в соответствии с Законом города Москвы от 27 апреля 2005 года N 13 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 15 декабря 2004 года N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год", с последующей передачей стоимости прав пользования программным обеспечением на баланс бюджетных учреждений.
1.4. Работы по установке, настройке, конвертации данных осуществлять бюджетным учреждениям за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на их содержание.
2. Утвердить требования к модернизируемым системам автоматизации бюджетного учета (приложение).
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы обеспечить при приобретении программного обеспечения соответствие приобретаемых изделий требованиям, утвержденным настоящим постановлением (п.2).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 декабря 2005 года N 1018-ПП
ТРЕБОВАНИЯ
к модернизируемым системам автоматизации
бюджетного учета
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования разработаны с целью обеспечения перехода участников бюджетного процесса к применению новых средств автоматизации бюджетного учета для исполнения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 70н.
1.2. Настоящий документ определяет:
1.2.1. Общие требования к модернизированным системам автоматизации бюджетного учета.
1.2.2. Требования к функциям модернизированных систем автоматизации бюджетного учета.
2. Общие требования к модернизированным системам автоматизации бюджетного учета (далее - МСАБУ)
2.1. МСАБУ должны обеспечивать возможность взаимодействия:
- с первой очередью автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (Департамент финансов города Москвы) в соответствии с порядком и форматами, устанавливаемыми Департаментом финансов города Москвы;
- со второй очередью автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (по мере ввода в действие ее составных частей).
2.2. Взаимодействие процессов и пользователей в МСАБУ должно осуществляться за счет общих информационных объектов.
2.3. Должна обеспечиваться возможность перенастройки базы данных МСАБУ без изменения программного кода системы при изменении нормативно-правовой и справочной информации, допускается разработка дополнительных форм отчетов.
2.4. МСАБУ должны иметь возможность функционировать в круглосуточном режиме с допустимыми перерывами на сервисное обслуживание и устранение отказов. При корректном перезапуске аппаратных средств и операционной системы функционирование МСАБУ должно восстанавливаться в полном объеме автоматически без участия персонала.
2.5. В МСАБУ должны использоваться типовые (унифицированные) классификаторы и справочники.
2.6. В МСАБУ должна быть обеспечена настройка соответствия справочников и словарей системы, базовых бюджетных функций, функций ведения учета, документов требованиям Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 70н.
2.7. Должна быть предусмотрена возможность наращивания классификаторов и справочников как в отношении количества элементов, так и в части развития их структуры (развитие иерархических структур, создание дополнительных группировок и т.д.).
2.8. Должны быть предусмотрены средства администратора подсистемы для изменения программно-предопределенных последовательностей выполнения функций.
2.9. Должна быть предусмотрена возможность вывода на печать формируемых отчетов.
2.10. В части обеспечения информационной безопасности МСАБУ должны:
- поддерживать разграничение прав доступа к информации на уровне пользователей, ролей и действий;
- осуществлять идентификацию и аутентификацию пользователя при инициализации работы;
- поддерживать регистрацию действий пользователя с момента начала работы до момента завершения работы;
- обеспечивать защиту от ошибочных действий персонала путем полного сохранения данных при любых действиях персонала и одиночных отказах компонентов.
2.11. Общие требования к прикладным программным средствам МСАБУ:
2.11.1. Программные средства МСАБУ должны обеспечивать:
- ведение учета операций по движению денежных средств в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
- ведение учета доходов и расходов по методу начисления по доходам и расходам получателей бюджетных средств (далее - ПБС) и учета поступлений и выбытий из бюджета;
- осуществление проводок на основании выписки казначейства и банковских выписок в ручном и автоматизированном режиме;
- учет движения средств и текущих остатков на счетах;
- учет остатков по счетам бухгалтерского учета (синтетическим и аналитическим) в разрезе валют;
- работу со счетами "увеличение-уменьшение" и "поступление-выбытие";
- учет операций по централизованному материально-техническому обеспечению;
- учет счетов-фактур;
- полноту учета бухгалтерских операций;
- автоматический перенос всех количественных и стоимостных остатков по счетам бухгалтерского учета из завершившегося финансового года в новый финансовый год;
- составление бухгалтерской отчетности ПБС и формирование сводной отчетности главных распорядителей бюджетных средств (далее ГРБС), распорядителей бюджетных средств (далее - РБС);
- подготовку и предоставление документов в вышестоящие организации, в другие организации: сведений в органы Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда, статистики и другие органы;
- единую для всех участников бюджетного процесса методику составления и проверки отчетности;
- возможность создания новых отчетных форм;
- ведение учета и отражение в отчетности некассовых операций (оплата выполненных работ за счет связанных кредитов, учет курсовой разницы, переоценка задолженности по долговым обязательствам и др.);
- возможность для централизованных бухгалтерий ведения бюджетного учета по нескольким бюджетополучателям на одном рабочем месте.
2.11.2. Должен быть обеспечен однократный ввод данных.
2.11.3. Должна быть обеспечена возможность удаленного обновления версий.
2.11.4. Прикладное программное обеспечение МСАБУ должно обладать следующими свойствами:
- возможность учета изменений процессов формирования, исполнения и контроля исполнения бюджета, связанных с процедурными изменениями и/или с изменениями в законодательстве, путем настроек без изменения программного кода. Допускается дополнительное программирование экранных форм и отчетов, а также создание дополнительных модулей программного продукта;
- поддержание архитектуры клиент-сервер;
- возможность разграничения прав доступа пользователей вплоть до разграничения доступа на разделы, каталоги разделов и операции;
- возможность ведения протоколов операций с таблицами баз данных;
- возможность использования средств Microsoft Office для подготовки и печати отчетных документов произвольной формы;
- открытость - возможность обмена информацией с программным обеспечением независимых поставщиков, а при необходимости и с собственными наработками пользователей;
- интегрируемость с составными частями второй очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП-2);
- возможность масштабирования без перестройки системы по мере роста объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей;
2.12. В части математического обеспечения МСАБУ должно быть обеспечено:
- отсутствие ошибки округления при расчетах денежных единиц с округлением до единиц копеек.
- отсутствие ошибок округления и отсутствие накопления ошибок расчетов при пересчетах по процентному содержанию.
При выполнении функций должна быть обеспечена обработка данных и представление результатов в соответствии с требованиями нормативных документов по бюджетному учету.
3. МСАБУ должны обеспечивать выполнение следующих основных функций:
- обеспечение ведения бюджетного учета согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 70н;
- подготовка, сбор и консолидация отчетности.
3.1. В состав функций обеспечения ведения бюджетного учета согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 70н должны быть включены:
3.1.1. Ведение и использование единого плана счетов:
3.1.1.1. Использование кодов счетов (субсчетов) не менее 26 символов, ведение многоуровневых планов счетов с большим уровнем вложенности.
3.1.1.2. Ведение на любом счете многомерного аналитического учета.
3.1.1.3. Хранение следующих характеристик счетов (субсчетов) бухгалтерского учета:
- номер и уровень аналитического счета;
- признак "Балансовый" или "Забалансовый";
- признак "Валютный" или "Невалютный";
- признак "Налоговый учет";
- ссылка на журнал операций;
- отношение к балансовой единице: корреспонденция счетов, отнесенных к разным балансовым единицам, запрещена (кроме проводок по забалансовому счету);
- типовая форма аналитического учета (денежные средства, основные средства, товарно-материальные ценности, взаиморасчеты и т.д.);