В состав Целевой программы входят подпрограммы, существенно различающиеся по содержанию и соотношению бюджетного и коммерческого финансирования - подпрограммы, имеющие ярко выраженную социальную направленность с преобладающим бюджетным финансированием, с одной стороны, и программы социально-экономического содержания со значительной долей привлекаемых внебюджетных средств.
Основная часть подпрограмм имеет ярко выраженную социальную направленность:
- Подпрограмма 1. Строительство и реконструкция плоскостных сооружений на дворовых территориях;
- Подпрограмма 2. Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта на территориях школ, межшкольных спортивных объектов;
- частично Подпрограмма 3. Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта вблизи жилья для различных групп населения и Подпрограмма 4. Строительство и реконструкция объектов массового спорта.
- Подпрограмма 7. Строительство и реконструкция учебно-тренировочных комплексов училищ олимпийского резерва (УОР), спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), экспериментальных школ высшего спортивного мастерства (ЭШВСМ).
- Подпрограмма 9. Строительство и реконструкция специализированных объектов физической культуры и спорта, предназначенных для людей с ограниченными физическими возможностями.
Подпрограммы социальной направленности характеризуются совокупностью внеэкономических эффектов - социальных, экологических, градостроительных, политических.
Социальный эффект выражается в развитии детского и юношеского спорта, привлечении населения к активным занятиям физической культурой и спортом, создании полноценных условий для занятий физкультурой и спортом на дворовых территориях жилых кварталов, создании новых рабочих мест, росте спортивных достижений, что является важнейшей целью разрабатываемой программы.
Экологический эффект достигается за счет реабилитации и приведения в порядок дворовых территорий.
Градостроительный эффект выражается в улучшении архитектурного облика города, упорядочении застройки, сглаживании диспропорций размещения объектов физкультуры и спорта по территории города.
Политический эффект присутствует в Подпрограмме 6 и выражается в повышении престижа России и города Москвы на международной спортивной арене.
Для программ социально-экономического содержания со значительной внебюджетной составляющей необходимо учитывать коммерческую эффективность участия инвесторов в проекте и бюджетную эффективность (эффективность участия города Москвы в Целевой программе с точки зрения расходов и доходов городского бюджета).
Коммерческая эффективность реализации мероприятий настоящей Программы может быть получена для следующих подпрограмм:
- частично Подпрограммы 3 Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта вблизи жилья для различных групп населения;
- частично подпрограммы 4. Строительство и реконструкция объектов массового спорта;
- подпрограммы 5. Строительство и реконструкция объектов клубного спорта;
- подпрограммы 6. Строительство и реконструкция универсальных и специализированных зрелищно-тренировочных комплексов.
Коммерческая эффективность конкретных мероприятий и проектов, включенных в Целевую программу, должна быть рассчитана на основании бизнес-планов по мере разработки (корректировки) градостроительной документации.
В рамках реализации мероприятий Целевой программы бюджетная эффективность может оцениваться как соотношение поступаемых доходов от прироста налоговых платежей и инвестиционных доходов от продажи и эксплуатации создаваемых спортивных объектов в собственности Москвы над расходами бюджета.
Прирост налоговых доходов и аналогичных им отчислений может быть достигнут за счет увеличения налогооблагаемой базы по следующим основным группам:
- отчисления во внебюджетные фонды и налог на доходы физических лиц;
- местные налоги и сборы, в том числе налог на имущество;
- налог на прибыль предприятий в части, зачисляемой в бюджет города Москвы, получаемый от увеличения размеров налогооблагаемой прибыли субъектов малого предпринимательства.
В таблице 26 приведены технико-экономические показатели Целевой программы, характеризующие общественную и коммерческую привлекательность реализации отдельных подпрограмм.