Недействующий

О среднесрочной городской целевой программе развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 годов (с изменениями на 17 июня 2008 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.02.2009 N 54-ПП)

6. Технико-экономическое обоснование и
ожидаемый эффект от реализации Целевой программы


В состав Целевой программы входят подпрограммы, существенно различающиеся по содержанию и соотношению бюджетного и коммерческого финансирования - подпрограммы, имеющие ярко выраженную социальную направленность с преобладающим бюджетным финансированием, с одной стороны, и программы социально-экономического содержания со значительной долей привлекаемых внебюджетных средств.

Основная часть подпрограмм имеет ярко выраженную социальную направленность:

- Подпрограмма 1. Строительство и реконструкция плоскостных сооружений на дворовых территориях;

- Подпрограмма 2. Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта на территориях школ, межшкольных спортивных объектов;

- частично Подпрограмма 3. Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта вблизи жилья для различных групп населения и Подпрограмма 4. Строительство и реконструкция объектов массового спорта.

- Подпрограмма 7. Строительство и реконструкция учебно-тренировочных комплексов училищ олимпийского резерва (УОР), спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), экспериментальных школ высшего спортивного мастерства (ЭШВСМ).

- Подпрограмма 9. Строительство и реконструкция специализированных объектов физической культуры и спорта, предназначенных для людей с ограниченными физическими возможностями.

Подпрограммы социальной направленности характеризуются совокупностью внеэкономических эффектов - социальных, экологических, градостроительных, политических.

Социальный эффект выражается в развитии детского и юношеского спорта, привлечении населения к активным занятиям физической культурой и спортом, создании полноценных условий для занятий физкультурой и спортом на дворовых территориях жилых кварталов, создании новых рабочих мест, росте спортивных достижений, что является важнейшей целью разрабатываемой программы.

Экологический эффект достигается за счет реабилитации и приведения в порядок дворовых территорий.

Градостроительный эффект выражается в улучшении архитектурного облика города, упорядочении застройки, сглаживании диспропорций размещения объектов физкультуры и спорта по территории города.

Политический эффект присутствует в Подпрограмме 6 и выражается в повышении престижа России и города Москвы на международной спортивной арене.

Для программ социально-экономического содержания со значительной внебюджетной составляющей необходимо учитывать коммерческую эффективность участия инвесторов в проекте и бюджетную эффективность (эффективность участия города Москвы в Целевой программе с точки зрения расходов и доходов городского бюджета).

Коммерческая эффективность реализации мероприятий настоящей Программы может быть получена для следующих подпрограмм:

- частично Подпрограммы 3 Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта вблизи жилья для различных групп населения;

- частично подпрограммы 4. Строительство и реконструкция объектов массового спорта;

- подпрограммы 5. Строительство и реконструкция объектов клубного спорта;

- подпрограммы 6. Строительство и реконструкция универсальных и специализированных зрелищно-тренировочных комплексов.

Коммерческая эффективность конкретных мероприятий и проектов, включенных в Целевую программу, должна быть рассчитана на основании бизнес-планов по мере разработки (корректировки) градостроительной документации.

В рамках реализации мероприятий Целевой программы бюджетная эффективность может оцениваться как соотношение поступаемых доходов от прироста налоговых платежей и инвестиционных доходов от продажи и эксплуатации создаваемых спортивных объектов в собственности Москвы над расходами бюджета.

Прирост налоговых доходов и аналогичных им отчислений может быть достигнут за счет увеличения налогооблагаемой базы по следующим основным группам:

- отчисления во внебюджетные фонды и налог на доходы физических лиц;

- местные налоги и сборы, в том числе налог на имущество;

- налог на прибыль предприятий в части, зачисляемой в бюджет города Москвы, получаемый от увеличения размеров налогооблагаемой прибыли субъектов малого предпринимательства.

В таблице 26 приведены технико-экономические показатели Целевой программы, характеризующие общественную и коммерческую привлекательность реализации отдельных подпрограмм.