2.1. Конструкция искусственных дорожных неровностей должна обеспечивать:
- замедление движения транспортных средств до установленной скорости движения;
- стабильное сохранение формы искусственной неровности на весь период эксплуатации;
- надлежащий водоотвод;
- удобство содержания дорог;
- размеры элементов искусственной дорожной неровности должны соответствовать максимально допустимой скорости движения, установленной на участках улиц и проездов.
2.2. Искусственные дорожные неровности в зависимости от конструкции и технологии их изготовления подразделяются на:
- искусственные дорожные неровности сборно-разборной конструкции;
- искусственные дорожные неровности монолитной конструкции.
2.3. Искусственные дорожные неровности сборно-разборной конструкции
2.3.1. Сборно-разборная конструкция искусственной неровности в зависимости от ширины дороги (улицы) должна состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых блочных элементов (рис.1).
Рисунок 1. Сборно-разборная конструкция искусственной дорожной неровности: а) - основной элемент; б) - краевой элемент. |
2.3.2. Основной и краевой элементы могут состоять из одной, или двух частей, левой и правой, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют ряд отверстий для крепления к покрытию автомобильной дороги.
2.3.3. Конструкция искусственной неровности должна обладать легкостью сборки и разборки на покрытии автомобильной дороги, а также возможностью замены отдельных ее элементов и частей.
2.3.4. Размеры элементов искусственной неровности сборно-разборной конструкции выбираются в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 1.