Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2005 года N 679-ПП


О Комплексной целевой среднесрочной программе
осуществления государственной политики в отношении
соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы

(с изменениями на 28 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 августа 2010 года N 730-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 55-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 10, 15.02.2006);

постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2006 года N 751-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 25.10.2006);

постановлением Правительства Москвы от 6 февраля 2007 года N 64-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 28.02.2007);

постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2008 года N 1007-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 63, 11.11.2008).

____________________________________________________________________



Комплексная целевая среднесрочная программа осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы разработана в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 31 марта 2005 года N 498-РП "О разработке Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы", с учетом обобщения и анализа предшествующего опыта работы Правительства Москвы в данном направлении и является важным этапом создания действенной и разносторонней системы поддержки и консолидации соотечественников за рубежом. Выполнение Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы будет способствовать дальнейшему совершенствованию системы взаимодействия государственных и общественных структур, а также хозяйствующих субъектов города Москвы с российской диаспорой дальнего и ближнего зарубежья на основе взаимных интересов сторон.

В целях дальнейшей реализации долгосрочной стратегии по поддержке соотечественников за рубежом Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Комплексную целевую среднесрочную программу осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Утвердить Департамент международных связей города Москвы государственным заказчиком - координатором Программы. Персональным руководителем Программы назначить руководителя Департамента международных связей города Москвы Мурадова Г.Л.

3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы при формировании бюджетов города Москвы на 2006-2008 годы включать Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города, уточняя объемы ассигнований на ее реализацию.

4. Разрешить руководителю Департамента международных связей города Москвы вносить необходимые изменения оперативного характера (в пределах 20% от утвержденного лимита бюджетных обязательств на соответствующий год по конкретным направлениям) в ежегодные сводные планы мероприятий по осуществлению государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, утверждаемые в установленном порядке.

5. Департаменту международных связей города Москвы осуществлять финансирование расходов в пределах ассигнований, предусмотренных на выполнение Программы в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

6. Департаментам, комитетам города Москвы организовать работу по реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

7. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы в случае обращения органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в реализации Программы, оказывать в соответствии с Регламентом Правительства Москвы необходимую помощь в подготовке документов, договоров, соглашений по торгово-экономическому сотрудничеству.

8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие исполнителям Программы в освещении мероприятий Программы в средствах массовой информации.

9. Департаменту международных связей города Москвы:

9.1. Ежегодно разрабатывать сводные планы мероприятий по реализации Программы с указанием ответственных исполнителей по осуществлению государственной политики в отношении соотечественников за рубежом и до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представлять на согласование в Департамент финансов города Москвы для их последующего утверждения Правительством Москвы,а также осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, общественных объединений города, занимающихся поддержкой соотечественников за рубежом, по реализации Программы.

9.2. Ежегодно (начиная с 2007 года) в январе представлять в Правительство Москвы сводный отчет о результатах выполнения Программы за предыдущий финансовый год.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 сентября 2005 года N 679-ПП



Комплексная целевая среднесрочная программа
осуществления государственной политики
в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы

(с изменениями на 6 февраля 2007 года)

  

ПАСПОРТ
Комплексной целевой среднесрочной программы
осуществления государственной политики в отношении
соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы

                   

Финансовое обеспечение Программы

Затраты на каждый год заявляются при формировании очередных проектов бюджета города Москвы.

Общий объем финансирования Программы составляет - 649700,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:

2006 год - 192000,0 тыс.руб.

НИОКР - 4300,0 тыс.руб.

Прочие расходы - 187700,0 тыс.руб.

2007 год - 206600,0 тыс.руб.

НИОКР - 4300,0 тыс.руб.

Прочие расходы - 202300,0 тыс.руб.

2008 год - 251100,0 тыс.руб.

НИОКР - 4600,0 тыс.руб.

Прочие расходы - 246500,0 тыс.руб.

Итого из бюджета города Москвы: - 649700,0 тыс.руб.

Из них:

НИОКР - 13200,0 тыс.руб.

Прочие расходы - 636500,0 тыс.руб.

(Раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 28 октября 2008 года N 1007-ПП - см. предыдущую редакцию)


1. Общие положения


Настоящая Программа определяет основы деятельности города Москвы как субъекта Российской Федерации по поддержке соотечественников за рубежом и представляет собой систему принципов и мер, направленных на консолидацию и укрепление "русского мира" как социокультурного феномена путем подключения потенциала города Москвы к реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом. В Программе учитываются экономические, социальные, культурные и иные приоритеты и возможности города Москвы, хозяйствующих субъектов, образовательных, культурных, научно-исследовательских, общественных и информационных организаций, позволяющих эффективно взаимодействовать с российской диаспорой за рубежом.

В своей деятельности по поддержке соотечественников за рубежом город Москва также использует потенциал соответствующих международных организаций, законно и легально функционирующих в странах проживания российских соотечественников. Прежде всего, это Международный союз общественных объединений "Международный Совет российских соотечественников" и Международный союз общественных объединений "Международная ассоциация молодежных организаций российских соотечественников", а также Международное педагогическое общество. Город Москва будет использовать все возможные формы сотрудничества с зарубежной российской диаспорой и ориентируется на различные социальные, культурные и религиозные слои и группы, объединенные понятием "соотечественники за рубежом".

В Программе нашли свое логическое продолжение мероприятия по поддержке соотечественников за рубежом, проводимые органами исполнительной власти города Москвы и негосударственными некоммерческими организациями в предшествующий период в рамках Комплексной целевой среднесрочной программы поддержки соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы.

1.1. Опыт реализации Программы в 2003-2005 годах.

Результаты реализации Комплексной целевой среднесрочной программы поддержки соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы свидетельствуют о достижении нового качественного уровня в работе города Москвы с соотечественниками за рубежом.

Создан и приступил к работе Международный союз общественных объединений "Международный Совет российских соотечественников" (далее - МСРС), основными задачами которого являются содействие консолидации "русского мира", сохранение и развитие русского языка и культуры за пределами России, защита гражданских и социально-экономических прав соотечественников. Становление этой организации наглядно доказывает способность российской диаспоры к самоорганизации и внутреннему структурированию. После регистрации (аккредитации) МСРС при международных организациях (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.) значительно возросла его роль в деле координации деятельности российской диаспоры, усилении его влияния в странах проживания, а также во взаимоотношениях с уже существующими международными организациями соотечественников (ассоциациями греков, китайцев, евреев и др.).

Открылось и приступило к работе Государственное учреждение города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника" (далее - МДС), ставшее с 2004 года организационным центром реализации программ и проектов города Москвы по работе с российской диаспорой, координирующим работу с соотечественниками различных общественных, политических, деловых, научных и других организаций города (некоммерческих организаций, Института стран СНГ и др.).

Важными звеньями во взаимоотношениях с российской диаспорой становятся Дома Москвы в различных странах и городах - Риге (Латвия), Софии (Болгария), Бишкеке (Киргизия), Симферополе (Украина). Деятельность этого качественно нового института заняла достойное место в реализации программ и проектов по поддержке соотечественников за рубежом, особенно экономического и культурно-просветительного характера.

Накоплен опыт проведения крупных совместных международных мероприятий МДС, МСРС, Правительства Москвы. Одним из них, широко освещавшимся международной и российской прессой, стало проведение в городе Москве в декабре 2004 года Церемонии вручения Почетной награды Правительства Москвы и МСРС "Соотечественник года - 2004".

Знаменательным событием явилось также совместное проведение МСРС, МДС и Правительством Москвы Первого Форума представителей молодежных организаций соотечественников, завершившегося образованием Международного союза общественных объединений "Международная ассоциация молодежных организаций российских соотечественников" (далее - МАМОРС), представляющего в настоящее время 42 страны мира. Регистрация ассоциации в качестве международной организации заметно усиливает позиции российской диаспоры в странах проживания, привлекает к реализации программ и проектов города Москвы в этой сфере молодежь - наиболее социально активную, мобильную и перспективную часть "русского мира".

Выполнение мероприятий программы поддержки соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы обусловило необходимость создания новой программы города Москвы по работе с российской диаспорой - Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы. Это позволит на основе накопленного опыта, а также опыта других субъектов Российской Федерации, использования результатов научно-аналитических исследований скорректировать приоритеты и основные задачи в сфере поддержки соотечественников за рубежом, определить перечень мероприятий и объем финансирования с разбивкой по годам (2006 год, 2007 год, 2008 год).

Особое внимание в период 2006-2008 годов будет уделено вопросам поддержки соотечественников в экономической сфере.

Таким образом, Комплексная целевая среднесрочная программа осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы, с одной стороны, сохраняет все доказавшие свою эффективность и пользующиеся одобрением соотечественников направления деятельности города Москвы, а с другой стороны - намечает новые.

1.2. Российская диаспора сегодня.

Положение русскоязычного населения в ряде стран ближнего зарубежья остается фактором, существенно осложняющим развитие отношений с данными государствами. Соотечественники в странах СНГ и Балтии испытывают трудности в реализации своих гражданских прав, не всегда имеют возможность влиять на принятие решений, касающихся положения российской диаспоры. Существенно ограничены для представителей нетитульных национальностей (большинство из которых составляют русские и "русскоязычные") права на труд и на занятие должностей в государственных структурах, получение образования и информации на родном языке, на сохранение этнокультурной самобытности.

За прошедшие годы в диаспоре нового зарубежья произошли качественные изменения. Сформировалась социально-адаптированная часть российской диаспоры, "вписавшаяся" в новые реалии и при этом желающая сохранить духовные и культурные связи с Россией. При организации системного взаимодействия с социально адаптированной частью российской диаспоры, заинтересованной в экономическом, культурном, информационном сотрудничестве с организациями города Москвы, создается не только мощный инструмент реализации российских интересов, но и появляются внутренние условия для финансовой, социальной и политической поддержки остальных слоев диаспоры.

Внутри российской диаспоры можно вычленить разные социальные слои и группы. Соответственно, одной из основных задач становится формирование механизмов и моделей взаимодействия между различными группами, составляющими основу российской диаспоры, поиск объединяющей их идеи.

Основные группы, способные обеспечить сохранение и развитие российской диаспоры:

- интеллектуальные круги диаспоры, творцы и хранители духовного наследия;

- деловые круги диаспоры, обеспечивающие экономическую основу выживания;

- общественно-политические круги, создающие политико-правовые условия для сохранения диаспоры и нормального функционирования ее институтов;

- молодежь, способная обеспечить будущее российской диаспоры.

Российская диаспора дальнего зарубежья в целом позитивно относится к России и готова оказывать содействие становлению российской диаспоры в странах СНГ и Балтии путем передачи опыта, накопленного в процессе выживания в инонациональной среде. Эта часть "русского мира" активно боролась за сохранение этнокультурной идентичности, русского языка и культуры, отстаивала свои гражданские права, выработала свои механизмы адаптации к новым жизненным условиям.

2. Основные принципы и приоритетные
 задачи Программы


Цель Программы - совершенствование разработанной ранее городом Москвой в рамках государственной политики Российской Федерации системы мероприятий, стимулирующих объединительные процессы в российской диаспоре и способствующих дальнейшему утверждению ведущей роли города Москвы - политического, экономического, культурного и интеллектуального центра России - в развитии культурных, деловых, научных и других связей соотечественников с исторической Родиной.

Основная цель Программы достигается посредством содействия расширению возможностей российской диаспоры и ее трансформации из совокупности разрозненных, слабо связанных между собой общественно-политических, экономических, культурных, информационных структур в международное сообщество, основанное на единстве духовных и культурных ценностей.

Основными принципами достижения указанной цели являются:

1. Осуществление деятельности в рамках основных направлений государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на основе федерального законодательства.

2. Уважение основных стандартов в области прав человека, предусмотренных международными соглашениями и конвенциями, регулирующими положение национальных меньшинств, а также двусторонними договорами, ратифицированными Российской Федерацией и странами, в которых проживают соотечественники.

3. Содействие в обеспечении прав всех категорий соотечественников за рубежом на правовую, медицинскую и социальную защиту.

4. Дифференцированный подход к развитию сотрудничества с соотечественниками за рубежом в зависимости от их принадлежности к различным социальным группам и от проживания в различных странах и регионах.

5. Адресность в развитии взаимодействия с организациями и объединениями соотечественников с учетом реальных возможностей и особенностей.

6. Определение приоритетных направлений взаимодействия с организациями соотечественников и максимальная концентрация усилий и ресурсов на важнейших сферах сотрудничества.

7. Открытость для сотрудничества со всеми организациями и объединениями соотечественников во всех странах мира.

Достижение основной цели Программы предполагает выделение ряда приоритетных задач на период времени, охватываемый настоящей Программой. Среди них:

1. Создание единого информационного пространства, способного обеспечить координацию различных слоев и категорий диаспоры ближнего и дальнего зарубежья. В этих целях предполагается взаимодействие Правительства Москвы и международных и региональных профессиональных, молодежных, женских, парламентских объединений российской диаспоры.

2. Активизация усилий по поддержке и развитию изучения русского языка, образования на русском языке за рубежом, повышение роли русского языка и культуры в российской диаспоре, создание эффективных механизмов международного сотрудничества в этой сфере.