Дальнейшее совершенствование московского образования в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, от качества подготовки педагогов, совершенствования механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов.
Важным фактором стабилизации кадровой ситуации стало принятие постановления Правительства Москвы от 23 марта 2004 года N 172 "О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений города Москвы", которое обеспечивает социальную защищенность педагогических работников.
В области кадровой политики стоит задача качественного обновления концепции подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения уровня требований к личности педагога; закрепления молодых специалистов в государственных образовательных учреждениях.
Дальнейшее развитие получает система обеспечения педагогических работников жилой площадью. В рамках Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 26 августа 2004 года N 1699-РП молодым специалистам, работникам образовательных учреждений, предоставлено право приобретения жилой площади по договору аренды и возможность выкупа этой площади с рассрочкой платежа по истечении 10 лет. В кадетских школах-интернатах в целях повышения качества образовательного процесса, их укомплектования квалифицированными педагогическими кадрами предусмотрена возможность льготного обеспечения жилой площадью педагогических работников.
Система мер по совершенствованию кадрового обеспечения московских образовательных учреждений, представленная в программе "Столичное образование - 4", предусматривает:
- формирование у обучающихся устойчивой мотивации на педагогическую профессию;
- развитие системы целевой контрактной подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием;
- совершенствование профессионального уровня руководителей образовательных учреждений в области информационных технологий, менеджмента в образовании;
- предотвращение оттока педагогических и иных работников образовательных учреждений из системы образования путем совершенствования системы государственных гарантий; создание системы профессионального и психологического сопровождения молодых специалистов в период их адаптации;
- внедрение в деятельность кадровых служб отрасли информационных технологий, создание информационной базы данных по кадровым ресурсам;
- обновление содержания системы диагностики аттестации педагогических работников;
- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных учреждений и других организаций системы образования.