Недействующий

О городской целевой программе развития образования "Столичное образование - 4" на 2005- 2007 годы (с изменениями на 6 февраля 2007 года) (утратило силу с 07.09.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП)

ПАСПОРТ
городской целевой программы
 развития образования "Столичное образование - 4"
 на 2005-2007 годы

Наименование Программы

Городская целевая программа развития образования "Столичное образование - 4" на 2005-2007 годы

Основание для разработки Программы

1. Статья 11 Закона города Москвы от 20 июня 2001 года N 25 "О развитии образования в городе Москве"

2. Постановление Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 472-ПП "О ходе подготовки образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы к новому 2004/2005 учебному году"

Государственный заказчик Программы

Департамент образования города Москвы

Основные разработчики Программы

Департамент образования города Москвы

Московский городской педагогический университет

Научно-исследовательский институт развития образования

Цель Программы

Обеспечить устойчивое развитие системы образования в московском мегаполисе, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и комплексную безопасность обучающихся и воспитанников образовательных учреждений

Задачи Программы:

- обеспечить условия для реализации прав москвичей на образование всех уровней и ступеней;

- совершенствовать условия, механизмы и процедуры реального осуществления учащимися и родителями выбора образовательного учреждения, образовательных программ;

- создать условия для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов;

- создать систему мониторинга качества образования;

- определить и развить общественную составляющую в управлении качеством образования;

- обеспечить эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников;

- обеспечить введение федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- осуществить разработку регионального компонента стандарта общего образования;

- совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- осуществить мероприятия по значительному повышению роли экологической, гуманитарной и практической подготовки обучающихся, подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- разработать рекомендации по эффективному использованию базы данных учета детей от 0 до 18 лет с целью обеспечения всеобуча и определения социально-демографических тенденций в московском образовании;

- обеспечить переход образовательных учреждений с учетом их типов и видов на нормативное финансирование из расчета на 1 ученика в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств;

- продолжить работу по дальнейшему развитию сети вариативных образовательных учреждений, различных форм обучения и воспитания;

- систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

- разработать эффективные механизмы соорганизации управленцев разного уровня и разных подсистем в московской образовательной сфере;

- создать Единую автоматизированную систему управления московским образованием (ЕАСУОМ);

- разработать и реализовать формы и методы развития самоуправления обучающихся;

- реализовать меры, обеспечивающие рациональное использование ресурсов (финансовых, кадровых, информационных);

- создать систему мониторинга реализации Программы и обеспечить ее функционирование.

Сроки и этапы реализации Программы

Базовый этап: 2005 год

Основной этап: 2005-2006 годы

Завершающий этап: 2007 год

Этап широкого развертывания программы.

Перечень разделов Программы

Раздел 1. Нормативное правовое обеспечение развития образования

Раздел 2. Развитие материально-технической базы системы образования

Раздел 3. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений г.Москвы

Раздел 4. Развитие сети образовательных учреждений г.Москвы

Раздел 5. Повышение качества образования

Раздел 6. Развитие системы дошкольного образования

Раздел 7. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей

Раздел 8. Развитие образовательной среды для особых категорий детей

Раздел 9. Повышение эффективности кадрового обеспечения

Раздел 10. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников

Исполнители Программы

Департамент образования города Москвы, департаменты и комитеты города Москвы,
префектуры административных округов, органы местного самоуправления; окружные управления образования;

государственные образовательные учреждения различных типов и видов и негосударственные образовательные учреждения; институты и организации научной, социальной, культурной сферы

Объемы и источники финансирования

Стоимость программы составляет 69402232,8 тыс.рублей

Программы

В том числе:

- текущее финансирование образования (бюджетное) 29727232,8 тыс.рублей (капитальный ремонт, оснащение учебным оборудованием, компьютерной техникой и прочие расходы);

- капитальные вложения 39675000,0 тыс.рублей (снос зданий, реконструкция с модернизацией, новое строительство)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;

- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;

- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;

- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;

- введение в действие полного комплекта федеральных и региональных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования;

- качественное обновление содержания общего образования;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

- развитие системы различных видов учреждений дополнительного образования детей, реализующих принципы развивающего обучения;

- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей;

- введение в действие нормативных правовых актов, касающихся повышения ответственности педагогических работников образовательных учреждений и родителей (законных представителей) за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся;

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

- создание условий для полноценного питания обучающихся и воспитанников;

- проведение мониторинга обеспечения кадрами системы образования;

- обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов педагогическими работниками;

- предотвращение оттока педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений из системы образования;

- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений и других организаций системы образования;

- повышение общественного престижа и востребованности труда педагогических и других работников организаций системы образования;

- обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;

- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;

- развитие материально-технической базы образовательных учреждений;

- введение дифференцированного подхода к определению размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за услуги в дошкольных образовательных учреждениях;

- повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой и современным учебным оборудованием;

- повышение эффективности государственно-общественных форм управления московским образованием

Схема организации контроля за использованием Программы

Департамент образования города Москвы представляет в установленном порядке в Правительство Москвы отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в т.ч. по источникам финансирования