(Название в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3. - См. предыдущую редакцию)
2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленное ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, муниципальный список кандидатов, вправе использовать предоставленное ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3. - См. предыдущую редакцию)
3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания (часть в редакции, введенной в действие с 30 июня 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 20, - см. предыдущую редакцию).
4. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2022 года Законом города Москвы от 25 мая 2022 года N 13. - См. предыдущую редакцию)
5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в организующую выборы избирательную комиссию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
7. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в соответствующую комиссию уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки:
1) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;
2) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;
3) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;
4) редакций сетевых изданий;
5) при проведении выборов в органы государственной власти города Москвы - муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены соответствующей комиссией, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в частях 8 и 11 настоящей статьи документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет после дня голосования.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
10. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций (часть в редакции, введенной в действие с 30 июня 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 20, - см. предыдущую редакцию).
11. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
11.1. Копия агитационного материала, предназначенного для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях, после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию, редакцию периодического печатного издания и до начала его распространения представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию вместе с информацией о том, изображение какого кандидата (каких кандидатов) использовано в соответствующем агитационном материале (в случае использования изображений кандидата (кандидатов) в агитационном материале).
(Часть дополнительно включена с 10 июня 2022 года Законом города Москвы от 25 мая 2022 года N 13)
12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня (часть в редакции, введенной в действие с 30 июня 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 20, - см. предыдущую редакцию).