1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
1) призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов, муниципальный список, муниципальные списки кандидатов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3. - См. предыдущую редакцию)
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой муниципальный список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3. - См. предыдущую редакцию)
3) описание возможных последствий, в случае если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной муниципальный список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3. - См. предыдущую редакцию)
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, муниципальный список кандидатов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3. - См. предыдущую редакцию)
3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации и представителями редакций сетевых изданий, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, муниципальный список, муниципальные списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 2 настоящей статьи, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3; в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
4. Предвыборная агитация может проводиться:
1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2021 года Законом города Москвы от 19 мая 2021 года N 11. - См. предыдущую редакцию)
4) иными не запрещенными законом методами.
5. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном настоящим Кодексом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
8. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти города Москвы, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;