Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 29 июня 2005 года N 180

     

О проекте федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 22 ноября 2006 года N 337

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В.Орлову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов


Вносится
Московской городской Думой

     

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"



Статья 1


Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594; 2001, N 16, ст.1533; 2002, N 15, ст.1377; 2003, N 24, ст.2244) следующие изменения:

1) дополнить статью 1 абзацами восьмым, девятым, десятым и одиннадцатым следующего содержания:

"электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который отвечает требованиям Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи");

электронная цифровая подпись - отвечающий требованиям Федерального закона "Об электронной цифровой подписи" реквизит электронного документа, позволяющий идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ, а также установить отсутствие искажений информации в электронном документе;

держатели "одного окна" - органы исполнительной власти и организации, непосредственно осуществляющие функции оформления и выдачи документов заявителям по соответствующим направлениям их деятельности;

служба "одного окна" - подразделение держателя "одного окна", осуществляющее прием заявлений (документов), согласование и выдачу запрашиваемых документов заявителям либо выдачу мотивированного отказа.";

2) в статье 7:

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Государственная регистрация прав носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан представлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и представившему заявление в письменной форме либо в форме электронного документа (юридическому лицу - документы, в том числе электронные, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия представителя).";

пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Запрошенная информация или отказ в выдаче информации по ходатайству заявителя могут быть выданы в форме электронного документа.";

3) абзац первый пункта 3 статьи 8 дополнить предложением следующего содержания: "Сведения, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены в форме электронного документа.";

4) абзац восьмой пункта 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"выдача правообладателям по их заявлениям в письменной форме либо в форме электронного документа копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.";

5) в статье 12:

абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для государственной регистрации прав на указанный объект. Дело правоустанавливающих документов может представлять собой совокупность электронных документов, представленных на государственную регистрацию, с использованием электронной цифровой подписи.";

абзацы первый и второй пункта 8 изложить в следующей редакции:

"8. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ведется на бумажных носителях информации, а в тех районах (городах), где имеются возможности, и на магнитных носителях, в том числе с использованием электронной цифровой подписи. При соблюдении установленных законодательством требований электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе. Записи на магнитных носителях, заверенные с использованием электронной цифровой подписи, признаются равнозначными записям на бумажном носителе.";

6) пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"1. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

прием документов, в том числе электронных, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, а в необходимых случаях Федерального закона "Об электронной цифровой подписи", регистрация таких документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации, в том числе заверенного с использованием электронной цифровой подписи;

подтверждение подлинности электронной цифровой подписи на электронном документе;

правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

внесение записей в Единый государственный реестр прав при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав, в том числе в форме электронного документа.";

7) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"1. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, в том числе в форме электронного документа.

Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающей содержание сделки. В случае если документ, выражающий содержание сделки, представлен в форме электронного документа, проведенная государственная регистрация удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи, заверенной электронной цифровой подписью регистратора.

Свидетельство о государственной регистрации прав и зарегистрированный документ, выражающий содержание сделки, выдаются органом по государственной регистрации держателям "одного окна".";

8) в статье 16:

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. Заявление может также подаваться в форме электронного документа.";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. В целях исключения возможности необоснованного привлечения граждан и организаций к оформлению и согласованию документов, необходимых для государственной регистрации прав, заявление и документы в орган по государственной регистрации представляются держателями "одного окна".

Документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, могут быть представлены в форме электронных документов, отвечающих требованиям действующего законодательства. При наличии в органе по государственной регистрации технической возможности приема электронных документов и проверки подлинности электронной цифровой подписи отказ в приеме на регистрацию электронных документов не допускается.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Заявителю выдается расписка, в том числе в форме электронного документа, в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.";

первое предложение пункта 7 изложить в следующей редакции:

"Регистрационные действия начинаются с момента приема документов, в том числе электронных, на государственную регистрацию прав.";

9) в статье 18:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае представления на регистрацию электронных документов указанные документы должны соответствовать требованиям законодательства об электронном документе и быть удостоверены электронной цифровой подписью.";

в пункте 5:

в абзаце первом слова "экземплярах-подлинниках" заменить словом "экземплярах";

дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"Подтверждение соответствия учредительных документов заявителя и нотариально заверенных копий осуществляется службами "одного окна" посредством совершения специальной надписи "с подлинником сверено" на подписанной уполномоченным лицом копии документа.

В случае представления на государственную регистрацию прав электронных документов указанные документы должны быть удостоверены электронной цифровой подписью.";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов. В случае представления заявления о государственной регистрации прав в виде электронного документа указанное заявление должно быть удостоверено электронной цифровой подписью.";

10) Статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Уведомление о приостановлении государственной регистрации также может быть направлено регистратором в форме электронного документа.

Лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, могут представить заявление о приостановлении государственной регистрации прав в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, в установленном законом порядке.";

11) пункты 3 и 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"3. При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю в письменной форме или в форме электронного документа в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов. В случае если дело правоустанавливающих документов состоит исключительно из электронных документов, копия сообщения об отказе составляется в форме электронного документа и визируется с использованием электронной цифровой подписи.

Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд. Сообщение об отказе, подписанное государственным регистратором с использованием электронной цифровой подписи, является письменным доказательством и может быть направлено в суд, арбитражный суд посредством электронной связи.

4. До внесения в Единый государственный реестр прав записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права рассмотрение заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов может быть прекращено на основании заявлений сторон договора. Регистратор прав обязан в письменной форме или в форме электронного документа уведомить заявителей о прекращении государственной регистрации права с указанием даты принятия решения о прекращении государственной регистрации права.";

12) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"1. Технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации прав, исправляются по решению регистратора прав в трехдневный срок после обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа заявления об ошибке в записях. Участники отношений, возникающих при государственной регистрации прав, в такой же срок в обязательном порядке в письменной форме или в форме электронного документа получают информацию об исправлении технической ошибки. Исправление технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи.".

Статья 2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»