Действующий

О дополнительных мерах по совершенствованию обслуживания туристов на объектах, расположенных в туристско-рекреационной зоне "Золотое кольцо Москвы"

5. Критерии оценки объектов социально-бытового
назначения туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы"


Выделяются следующие типы объектов социально-бытового назначения туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы":

- объекты медицинского обслуживания, включая аптеки;

- банкоматы, пункты обмена валюты и специализированных банковских услуг;

- санитарно-гигиенические объекты, общественные туалеты и т.п.;

- прачечные, химчистки, ремонт обуви и одежды, фотоателье, парикмахерские и др.

Для организации обслуживания туристов с учетом международных требований обслуживания объекты социально-бытового назначения, расположенные на территории туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", должны удовлетворять следующим критериям, применяемым к объектам социально-бытового назначения на пешеходных зонах и туристских маршрутах туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", соответствующим международным стандартам, согласно настоящему документу.

СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ
(общая сумма - 1000 баллов (100%)

     
Критерий 1. Целевое назначение предприятий - обслуживание туристов (200 баллов (20%)

     
Содержание критерия


Предприятия социально-бытового назначения на пешеходных зонах и туристских маршрутах туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" в соответствии с типом предприятия должны преодолеть чисто отраслевой подход и отвечать интересам обеспечения туристской направленности и предназначения данной территории для использования в качестве туристского "ядра" с развитой современной многофункциональной инфраструктурой сервиса для привлечения российских и иностранных туристов и дальнейшего развития города как центра международного туризма.

Составляющие критерия

1

60 баллов

Наличие вывески (указателя) на русском языке (при получении в установленном порядке согласования - на английском языке), сопровождаемой четко распознаваемыми пиктограммами (знаками), характеризующими назначение, тип и специализацию предприятия. Пиктограммы размещаются на внешней стороне предприятия (фронтоне здания и т.д.) и на видном месте при входе в предприятие. Пиктограммы единого образца утверждаются в установленном порядке.

2

80 баллов

Прейскуранты, перечень услуг на русском и, минимально, на английском языке, изготовленные типографским способом (где позволяет площадь помещения и тип предприятия).

3

60 баллов

Наличие справочного стенда, размещенного в торговом зале (залах), содержащего информацию об ориентации в микрорайоне (маршрутов до станций метро, расположения стоянок такси и остановок городского транспорта), телефоны и адреса основных городских служб (отделений милиции, медицинских учреждений, органов местной власти, контролирующих структур общества потребителей, почтовых отделений, пунктов обмена валюты, общественных туалетов, и т.д.) на русском и английском языках (где позволяет площадь помещения и тип предприятия).

     

Критерий 2. Обеспечение безопасности (400 баллов (40%)

     
Содержание критерия


На предприятиях социально-бытового обслуживания любого типа должны соблюдаться условия обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей, противодействия возможным актам терроризма, экстремизма и другим антиобщественным проявлениям, сохранности имущества потребителей, требований пожарной и электробезопасности, а также соответствующих экологических, санитарных и технологических норм и правил.

Предприятия должны осуществлять выполнение необходимых требований и поддержания высокого уровня безопасности потребителей от актов терроризма, экстремизма и других антиобщественных проявлений за счет организации их надежной охраны органами внутренних дел или частными охранными предприятиями (при наличии лицензии, выданной в установленном порядке), наличием соответствующих технических средств, средств индивидуальной защиты, а также обученного персонала для действий в чрезвычайных ситуациях, согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы по данному вопросу.

Составляющие критерия

1

80 баллов

Наличие на объектах "Паспорта безопасности" в соответствии с требованиями, утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 3 ноября 2004 года N 2196-РП "Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в Москве", согласованными с территориальными органами ГУВД г.Москвы, УФСБ по г.Москве и Московской области и ГУ ГОЧС Москвы.

2

90 баллов

На предприятиях должны быть созданы условия по предупреждению и профилактике угроз и физической защиты посетителей - системы контроля, сигнализации, оповещения посетителей путем применения громкоговорящей связи (как на русском, так и английском языке) и кнопки тревожного вызова правоохранительных органов, пожарных и спасательных формирований.

3

80 баллов

Наличие системы видеонаблюдения за внутренними помещениями, прилегающей территорией и автостоянкой с записью и хранением информации (где позволяет площадь помещения и тип предприятия).

4

60 баллов

Систематически должны проводиться тренировки персонала по выполнению утвержденных инструкций, регламентирующих их действия в кризисных или чрезвычайных ситуациях.

5

60 баллов

Для посетителей на видных местах должны размещаться памятки о действиях при обнаружении вызывающих опасность предметов и соответствующие указатели на русском и английском языках, либо указатели с легко узнаваемыми знаками и пиктограммами на аварийные выходы (проходы, лестницы) для эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.

6

30 баллов

Наличие общедоступного городского (платного) телефона для посетителей.

     

Критерий 3. Условия расчетов за услуги с туристами (50 баллов (5%)

     
Содержание критерия


В целях соответствия сложившейся практике международного туризма, а также специфическим задачам современной Москвы предприятия социально-бытового обслуживания ТРЗ "Золотое кольцо Москвы" должны отвечать единым требованиям к расчетам за услуги и товары, в том числе пластиковыми карточками.