____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 июня 2012 года N 262-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы считает развитие столичного образования одним из приоритетных направлений социальной политики города. Это позволяет объединить усилия представителей всех ведомств социальной сферы, префектур административных округов города Москвы и управ районов в решении проблем образования и подготовки образовательных учреждений к новому учебному году.
За год увеличилось с 45 до 65 количество общеобразовательных учреждений "Школа здоровья".
В соответствии с запросами населения количество общеобразовательных учреждений, организующих работу в режиме полного дня, составило 248. На коллегии Департамента образования города Москвы подведены итоги работы школ полного дня и определена дальнейшая перспектива их развития.
За счет нового строительства за год сократилось с 13,7% до 10% количество школ, организующих образовательный процесс в двухсменном режиме.
Находится под постоянным контролем реализация прав несовершеннолетних на получение среднего (полного) общего образования.
Совместно с префектурами административных округов разработана система мер, направленных на удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. Вместе с тем очередность в дошкольные образовательные учреждения составляет свыше 9000 человек.
Мониторинг мнений более 3000 участников образовательного процесса (родителей, старшеклассников, учителей) показал, что около 66% опрошенных удовлетворены работой школ по обеспечению качественного обучения и воспитания. Вместе с тем почти половина родителей обеспокоены состоянием материально-технической базы образовательных учреждений, каждый третий - состоянием и организацией питания школьников, каждый пятый - чрезмерными учебными нагрузками учащихся и каждый десятый - санитарно-гигиеническими условиями в школе.
В новом учебном году необходимо продолжить работу по выявлению детей и подростков, не посещающих образовательные учреждения, причин неуспеваемости обучающихся и ее преодолению, создать условия для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, работающих в режиме полного дня; совершенствовать формы гражданско-патриотического воспитания, провести комплекс технических и организационных мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся и воспитанников; отработать систему межведомственного взаимодействия по раннему выявлению и учету детей, нуждающихся в государственной защите; предусмотреть меры по улучшению организации и полному охвату обучающихся питанием.
Требует совершенствования работа по программно-методическому обеспечению содержания образования, по отбору выпускников общеобразовательных учреждений для обучения по целевой контрактной подготовке в педагогических высших учебных заведениях системы Департамента образования города Москвы, по подготовке кадров для системы образования города с учетом потребности отрасли.
В целях координации взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по подготовке государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы к новому 2005/2006 учебному году Правительство Москвы
постановляет:
1. Департаменту образования города Москвы:
1.1. Во исполнение Закона города Москвы от 10 марта 2004 года N 14 "Об общем образовании в городе Москве" представить до 1 сентября 2005 года в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект нормативного правового акта города Москвы о порядке открытия и функционирования классов различного уровня и направленности в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы.
1.2. Подготовить до 1 ноября 2005 года в установленном порядке изменения и дополнения в Закон города Москвы от 10 марта 2004 года N 14 "Об общем образовании в городе Москве" в части определения ответственности органов государственной власти города Москвы за получение детьми обязательного среднего (полного) общего образования.
1.3. В целях дальнейшей модернизации системы образования:
1.3.1. Начать с 1 сентября 2005 года экспериментальную отработку модели 6-летней начальной школы, определив для этого по одному образовательному учреждению в каждом административном округе.
1.3.2. Разработать до 1 сентября 2005 года информационно-методическое обеспечение деятельности государственных общеобразовательных учреждений "Школа здоровья".
1.4. Разработать до 1 сентября 2005 года инструктивно-методическую документацию:
- о дошкольном образовательном учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей;
- об общеобразовательном учреждении, организующем работу в режиме полного дня;
- об организации дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений.
1.5. В целях создания равных стартовых возможностей и обеспечения доступности качественного общего образования:
1.5.1. Создать с 1 сентября 2005 года на базе лицеев межшкольные факультативы для подготовки выпускников общеобразовательных учреждений из социально незащищенных семей, добившихся особых успехов в учении, к поступлению в высшие учебные заведения.
1.5.2. Обеспечить в новом учебном году прием на различные формы дошкольного образования всех детей старшего дошкольного возраста.
1.5.3. Совместно с Советом ректоров высших учебных заведений Москвы и Московской области подвести до 1 сентября 2005 года итоги эксперимента по проведению единого государственного экзамена в Москве.
1.6. В целях совершенствования физкультурно-массовой работы среди различных категорий детей и подростков:
1.6.1. Совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы разработать до 1 сентября 2005 года комплексную программу физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений, организующих работу в режиме полного дня, и обеспечить внедрение программы в новом учебном году.