Оказание услуг органами исполнительной власти, городскими организациями в режиме "одного окна" требует интеграции необходимых для этого информационных ресурсов города Москвы, содержащихся в обособленных друг от друга ведомственных информационных системах. Эти системы созданы в разное время, имеют различную функциональность и базируются на разнообразных аппаратных и программных платформах. Поэтому организация их общего взаимодействия путем установления непосредственных прямых связей является сложнейшей технической задачей.
Одномоментная замена таких систем на единую систему оказания услуг в режиме "одного окна" является экономически неоправданной, так как требует значительных затрат как на замену оборудования, так и на создание программного обеспечения, реализующего другие функциональные возможности в интересах органов исполнительной власти и городских организаций.
С учетом изложенного, а также целей и задач информатизации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций для обеспечения работы в режиме "одного окна" предлагается следующая схема использования информационно-коммуникационных технологий в режиме "одного окна" (рис.2):
Рис.2 Схема использования ИКТ
при реализации режима "одного окна"
4.1. Информационная система
службы "одного окна"
В целях обеспечения деятельности служб "одного окна" предполагается создание информационных систем службы "одного окна" (ИССОО).
ИССОО обеспечивает регистрацию заявлений, хранение истории работы с заявлением от момента его поступления и регистрации до выдачи конечного документа заявителю, включая этапы подготовки, согласования и выдачи документов. В частности, ИССОО обеспечивает хранение переписки, возникающей в процессе подготовки и согласования документа, а также электронных документов (отсканированные заявления либо электронная копия подготовленного к выдаче документа), необходимых для обработки поступившего заявления.
В ИССОО предусматриваются режимы представления актуальной информации заявителю об основных этапах подготовки и согласования конечного документа.
После регистрации заявления ИССОО формирует и направляет в Систему обработки запросов и взаимодействия (далее - СОЗВ) запрос на обработку заявления в соответствии регламентной схемой подготовки, согласования и выдачи документов заявителям в режиме "одного окна".
Также ИССОО осуществляет взаимодействие с Системой координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна" (далее - СКиМОО). В этих целях ИССОО должна обеспечивать периодическое предоставление в СКиМОО статистической информации о деятельности службы "одного окна" и данные по конкретному обращению в случае поступления из СКиМОО оперативного запроса по указанным данным. В соответствии с этим ИССОО должна обеспечить предоставление следующей информации:
- тип службы "одного окна" (отраслевая или территориальная);
- перечень документов, выдаваемых данной службой в режиме "одного окна";
- количество обращений по каждому типу выдаваемого документа;
- тип заявителя (физическое или юридическое лицо);
- состояние исполнения обращения;
- регистрационный индекс обращения;
- наименование запрашиваемого документа;
- исполнитель, ответственный за подготовку запрашиваемого документа;
- переписки, возникающей в процессе подготовки и согласования документа, а также электронных документов (отсканированные заявления либо электронная копия подготовленного к выдаче документа), необходимых для обработки поступившего заявления.
Информационная система службы "одного окна" также должна удовлетворять следующим требованиям:
- обеспечивать поддержку всего цикла обращения, начиная с момента его регистрации и до момента выдачи документов заявителю;
- система должна осуществлять автоматизированное оповещение исполнителей и ответственных лиц при регистрации обращения и изменениях его состояния;
- система должна поддерживать классификацию обращений по любым признакам;
- в системе должно быть предусмотрено: разделение прав доступа к информации об обращениях; возможность ограничения доступа к определенным формам, полям этой формы, а также записям и программной логике;
- система должна обеспечить регистрацию информации об обращении и заявителе, включая электронные версии документов, требуемых от заявителя;
- автоматизацию подготовки необходимых документов в соответствии с регламентной схемой;
- автоматическое отслеживание сроков выполнения регламентной схемы.
4.2. Система обработки
запросов и взаимодействия