Недействующий

Об утверждении Концепции информатизации работы органов исполнительной власти, городских организаций в режиме "одного окна" (с изменениями на 26 апреля 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 23.12.2014 N 806-ПП)

4. Предложения по информатизации работы органов
исполнительной власти, городских организаций
в режиме "одного окна"

Оказание услуг органами исполнительной власти, городскими организациями в режиме "одного окна" требует интеграции необходимых для этого информационных ресурсов города Москвы, содержащихся в обособленных друг от друга ведомственных информационных системах. Эти системы созданы в разное время, имеют различную функциональность и базируются на разнообразных аппаратных и программных платформах. Поэтому организация их общего взаимодействия путем установления непосредственных прямых связей является сложнейшей технической задачей.

Одномоментная замена таких систем на единую систему оказания услуг в режиме "одного окна" является экономически неоправданной, так как требует значительных затрат как на замену оборудования, так и на создание программного обеспечения, реализующего другие функциональные возможности в интересах органов исполнительной власти и городских организаций.

С учетом изложенного, а также целей и задач информатизации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций для обеспечения работы в режиме "одного окна" предлагается следующая схема использования информационно-коммуникационных технологий в режиме "одного окна" (рис.2):



Рис.2 Схема использования ИКТ
при реализации режима "одного окна"



4.1. Информационная система
службы "одного окна"

В целях обеспечения деятельности служб "одного окна" предполагается создание информационных систем службы "одного окна" (ИССОО).

ИССОО обеспечивает регистрацию заявлений, хранение истории работы с заявлением от момента его поступления и регистрации до выдачи конечного документа заявителю, включая этапы подготовки, согласования и выдачи документов. В частности, ИССОО обеспечивает хранение переписки, возникающей в процессе подготовки и согласования документа, а также электронных документов (отсканированные заявления либо электронная копия подготовленного к выдаче документа), необходимых для обработки поступившего заявления.

В ИССОО предусматриваются режимы представления актуальной информации заявителю об основных этапах подготовки и согласования конечного документа.

После регистрации заявления ИССОО формирует и направляет в Систему обработки запросов и взаимодействия (далее - СОЗВ) запрос на обработку заявления в соответствии регламентной схемой подготовки, согласования и выдачи документов заявителям в режиме "одного окна".

Также ИССОО осуществляет взаимодействие с Системой координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна" (далее - СКиМОО). В этих целях ИССОО должна обеспечивать периодическое предоставление в СКиМОО статистической информации о деятельности службы "одного окна" и данные по конкретному обращению в случае поступления из СКиМОО оперативного запроса по указанным данным. В соответствии с этим ИССОО должна обеспечить предоставление следующей информации:

- тип службы "одного окна" (отраслевая или территориальная);

- перечень документов, выдаваемых данной службой в режиме "одного окна";

- количество обращений по каждому типу выдаваемого документа;

- тип заявителя (физическое или юридическое лицо);

- состояние исполнения обращения;

- регистрационный индекс обращения;

- наименование запрашиваемого документа;

- исполнитель, ответственный за подготовку запрашиваемого документа;

- переписки, возникающей в процессе подготовки и согласования документа, а также электронных документов (отсканированные заявления либо электронная копия подготовленного к выдаче документа), необходимых для обработки поступившего заявления.

Информационная система службы "одного окна" также должна удовлетворять следующим требованиям:

- обеспечивать поддержку всего цикла обращения, начиная с момента его регистрации и до момента выдачи документов заявителю;

- система должна осуществлять автоматизированное оповещение исполнителей и ответственных лиц при регистрации обращения и изменениях его состояния;

- система должна поддерживать классификацию обращений по любым признакам;

- в системе должно быть предусмотрено: разделение прав доступа к информации об обращениях; возможность ограничения доступа к определенным формам, полям этой формы, а также записям и программной логике;

- система должна обеспечить регистрацию информации об обращении и заявителе, включая электронные версии документов, требуемых от заявителя;

- автоматизацию подготовки необходимых документов в соответствии с регламентной схемой;

- автоматическое отслеживание сроков выполнения регламентной схемы.

4.2. Система обработки
 запросов и взаимодействия