(с изменениями на 26 апреля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года N 806-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 26 апреля 2006 года N 695-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 28, 17.05.2006).
____________________________________________________________________
"Бегать должны данные, а не граждане"
Герхард Шредер, канцлер ФРГ
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 1 июня 2004 года N 361-ПП "О мерах по реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций" и в целях обеспечения дальнейшего проведения работ по информационному обеспечению режима "одного окна":
1. Утвердить Концепцию информатизации работы органов исполнительной власти, городских организаций в режиме "одного окна" (приложение).
2. Управлению информатизации города Москвы предусмотреть включение в установленном порядке работ по информатизации режима "одного окна" в план мероприятий городской целевой программы "Электронная Москва" на 2005-2006 годы.
3. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Москвы от 26 апреля 2006 года N 695-РП. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Москвы от 26 апреля 2006 года N 695-РП. - См. предыдущую редакцию.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
КОНЦЕПЦИЯ
информатизации работы органов исполнительной власти,
городских организаций в режиме "одного окна"
Заказчик разработки | - | Управление информатизации города |
Исполнитель | - | Финансово-хозяйственное управление |
Основание для разработки | - | Государственный контракт |
Переход органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на осуществление своей деятельности в режиме "одного окна" призван исключить возможность необоснованного привлечения граждан, предприятий и организаций к оформлению или согласованию документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и иными городскими организациями. Решение этих вопросов в рамках четко установленных сроков, обязательных для осуществления указанных действий, должно обеспечиваться органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями. С этой целью осуществляется совершенствование функционирования системы городского управления отраслями городского хозяйства при взаимодействии с населением, предприятиями и организациями, в том числе перепроектирование административных процессов, адаптация конкретных государственных организационных структур.
Эффективная реализация режима "одного окна", в том числе и перечисленных процессов, невозможна без использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, а также формирования информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения их деятельности в режиме "одного окна", которые способны обеспечить оперативность процессов рассмотрения запросов, подготовки, согласования и выдачи необходимых документов, а также эффективность координации и мониторинга работы органов исполнительной власти и городских организаций в режиме "одного окна".
В связи с вышеизложенным, в настоящей концепции под информатизацией органов исполнительной власти, городских организаций для обеспечения работы в режиме "одного окна" понимается процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов исполнительной власти города Москвы, организаций, общественных объединений в рамках процесса выдачи запрашиваемых заявителями* документов (справок, копий, выписок, согласований, разрешений, лицензий, аттестатов, удостоверений, документации и др.), в том числе при осуществлении сбора документов, необходимых для выдачи запрашиваемого заявителем конечного документа в органах исполнительной власти города Москвы и городских организациях, на основе формирования и использования информационных ресурсов, а также создания и эксплуатации информационных систем города Москвы.
________________________
* Заявители - физические лица, юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, обратившиеся в службу "одного окна" за получением требуемых документов.
Информатизация режима "одного окна" рассматривается в качестве приоритетного направления повышения эффективности работы органов исполнительной власти и городских организаций, информационного обеспечения контроля и управления деятельности служб "одного окна", а также обеспечения межсистемного взаимодействия информационных систем служб "одного окна". Указанное взаимодействие предполагается организовать с использованием технологической платформы, создаваемой в рамках Метасистемы "Электронная Москва" (МЭМ). При этом необходимо обеспечить соответствие формируемых архитектурных решений общей стратегической линии, проводимой в городе в области информатизации.
Концепция разработана на основе требований действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы, нормативных документов, регламентирующих вопросы деятельности органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна".
В настоящей Концепции формулируются общие положения и принципы, определяющие содержательные, организационные и технические подходы, которыми следует руководствоваться в процессе информатизации органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций для обеспечения работы в режиме "одного окна". В этой связи предполагается, что на основе сформулированных положений должен быть разработан и утвержден детальный перечень технических и организационных требований по реализации настоящей Концепции в рамках выполнения мероприятий ГЦП "Электронная Москва".
Концепция разработана исходя из необходимости создания системы требований и решений, обеспечивающих единство, интегрированность и совместимость с решениями, реализуемыми в рамках Метасистемы "Электронная Москва" и мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва", а также с технологическими решениями городской информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Исходя из вышеизложенного, основными задачами Концепции являются:
- обеспечение единого понимания всеми участниками процесса информатизации работы в режиме "одного окна";
- определение стратегии создания, функционирования, развития и взаимодействия информационных систем и ресурсов, обеспечивающих реализацию принципов "одного окна";
- разработка концептуальных подходов к интеграции информационных систем и ресурсов, обеспечивающих реализацию принципов "одного окна", в единое информационное пространство Москвы.
2.1. Стратегической целью информатизации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна" является качественное информационное обеспечение реализации прав граждан и их информационных потребностей на основе (сервисно-ориентированных) информационно-коммуникационных технологий, формирования и использования гармонизированных (взаимоувязанных, интегрированных) информационных систем и ресурсов. Помимо этого одной из основных целей информатизации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна" является повышение эффективности оказания услуг населению и хозяйствующим организациям, обеспечение им комфортных условий доступа к услугам в режиме "одного окна" при их минимальном участии в процессе предоставления услуг, исключение административных барьеров, оптимизация межведомственного взаимодействия организаций-участников процесса в режиме "одного окна".
2.2. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
2.2.1. Разработка информационных ресурсов и дружественных интерфейсов доступа к ним, облегчающих заявителю подготовку документа для обращения в службу "одного окна" (частично заполненная заявка типовыми реквизитами, юридически правильная информация, требуемая при заполнении заявки, информация о возможностях службы "одного окна", предоставляемая заявителю о ходе реализации его заявки, планирование выдачи заявки в удобное для пользователя время или размещение ее на доступном заявителю ресурсе).
2.2.2. Оптимизация с последующей автоматизацией основных процессов обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов с использованием классификаторов, справочников и реестров документов.
2.2.3. Обеспечение функционирования органов исполнительной власти и городских организаций - держателей "одно окна" и взаимодействующих организаций при подготовке документов в режиме "одного окна", разработка (реализация) нормативно-правового обеспечения использования электронного документооборота с ЭЦП.
2.2.4. Внедрение системы электронных платежей для оплаты возмездных услуг, обеспечивающей начисление, учет и обработку платежей за оказываемые населению возмездные информационные и иные услуги, согласно действующему законодательству.
2.2.5. Организация контроля за выполнением процедур обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов, получения и анализа статистических данных о качестве и своевременности предоставления услуг органами исполнительной власти и городскими организациями в целях совершенствования процессов обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов.
2.2.6. Поддержка внутри- и межведомственного взаимодействия информационных систем и ресурсов, используемых в процессе предоставления услуг в режиме "одного окна".
2.3. Сформулированные цели и задачи определяют следующие основные направления информатизации работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна":
2.3.1. Автоматизированный учет обращений в службу "одного окна" и контроль исполнения.
2.3.2. Внедрение электронных платежных систем и систем документооборота с использованием электронной цифровой подписи.
2.3.3. Налаживание электронного взаимодействия служб "одного окна" с общегородскими и ведомственными информационными ресурсами и системами.
2.3.4. Использование интернет-технологий для массового обслуживания участников режима "одного окна" с предоставлением им полной информации через систему городских порталов, обеспечение интерактивного режима взаимодействия.
2.3.5. Создание общегородской системы координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна".
2.3.6. Обеспечение централизованной справочно-информационной поддержки работы служб "одного окна" и предоставления достоверной информации заявителям и организациям - держателям "одного окна".
2.3.7. Развитие общегородских и ведомственных классификаторов и справочников, применяемых в информационных процессах "одного окна", составление и актуализация Единого реестра документов, Реестра служб "одного окна", Реестра согласующих организаций, а также разработка положений о них.
2.3.8. Создание базовых подсистем Метасистемы "Электронная Москва", таких как: система удостоверяющих центров, система городских порталов, система прикладных платформ, средства интеграции и обеспечения взаимодействия информационных систем, биллинговая система.
Режим "одного окна" - это порядок работы с заявителями, в соответствии с которым служба "одного окна" обязана:
- обеспечивать выдачу запрашиваемых заявителями документов (справок, копий, выписок, согласований, разрешений, лицензий, аттестатов, удостоверений, документации и др.);
- осуществлять сбор необходимых для выдачи запрашиваемых заявителями документов в органах исполнительной власти города Москвы, городских организациях, согласно утвержденных в установленном порядке регламентов подготовки, согласования и выдачи заявителями документов.
3.1. Участники информационного взаимодействия
при реализации режима "одного окна"
Участниками информационного взаимодействия при реализации режима "одного окна" являются заявители, службы "одного окна", согласующие и контролирующие организации.
Заявители - физические лица, юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, обратившиеся в службу "одного окна" за получением требуемых документов.
Документы, запрашиваемые заявителем, должны быть зарегистрированы в Едином реестре документов, выдаваемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - Единый реестр документов). Набор входящих документов заявителя, представляемых в службу "одного окна", должен быть строго регламентирован.
Держатели "одного окна" - органы исполнительной власти города Москвы и городские организации, непосредственно осуществляющие функции оформления и выдачи документов заявителям по соответствующим направлениям их деятельности. Держатели "одного окна" могут выступать в качестве согласующей организации.
Держатели "одного окна" для выполнения функций приема заявлений и документов, согласования и выдачи запрашиваемых документов заявителям, либо выдачу мотивированного отказа, формируют соответствующие структурные подразделения - службы "одного окна".
В рамках подготовки документов по запросам заявителей служба "одного окна" взаимодействует с другими органами исполнительной власти города Москвы, городскими и окружными ведомственными организациями, направляет к ним на согласование документы, обменивается справочной информацией в электронном виде и на бумажных носителях, совершает иные операции, направленные на обеспечение подготовки требуемых заявителям документов.
Перечень держателей "одного окна" утверждается нормативными и распорядительными документами Правительства Москвы.
Согласующие организации - органы исполнительной власти города Москвы, городские организации и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, участвующие в процессе согласования и подготовки документов, выдаваемых заявителю в режиме "одного окна".
Контролирующие организации - органы исполнительной власти города Москвы, а также их структурные подразделения, на которые в установленном порядке возложены функции по осуществлению контроля за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна".
3.2. Регламентация схем подготовки и выдачи
документов из Единого реестра
Основной задачей регламентации работы с заявителями и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в режиме "одного окна" является определение порядка организационного, документационного и информационного обеспечения работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с заявителями в режиме "одного окна", роль и отношения организаций, участвующих в подготовке, согласовании и выпуске документов, выдаваемых заявителям, условия и порядок сбора необходимых сведений, имеющихся в городских структурах, для согласования запрашиваемых заявителем документов, т.е. установление порядка подготовки, согласования и выдачи конечного документа заявителю, обратившемуся в службу "одного окна" за получением таких документов. Регламентные схемы утверждаются распорядительным документом Правительства Москвы для каждого конечного документа, включенного в Единый реестр документов.
Положения и требования соответствующих регламентных схем обработки обращений в режиме "одного окна" распространяются на все органы исполнительной власти, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия, выступающие при этом в качестве согласующей стороны.
При этом допускается дополнительная внутренняя регламентация деятельности служб "одного окна". Регламентные схемы должны определять порядок внутреннего прохождения документов, обязанности структурных подразделений по их согласованию и оформлению, а также корректироваться по отношению к общему регламенту в соответствии со спецификой выдаваемых документов.
Для каждого из документов, включенных в регламентную схему, устанавливаются:
- наименования документов, запрашиваемых у заявителя;