Рекомендации по определению продолжительности выполнения изыскательских работ для строительства в г.Москве, МРР-3.2.04.02-04 (в дальнейшем - Рекомендации) являются составной частью единой системы нормативно-методических документов, определяющих условия взаимодействия участников инвестиционного процесса в строительстве.
Методология формирования и практического применения норм продолжительности проведения изыскательских работ базируется на принципах увязки интересов изыскательских организаций и заказчика в современных условиях развития рыночных отношений со всеми присущими рынку процессами и явлениями (инфляция и т.д.).
Построение Рекомендаций сориентировано, прежде всего, на их функциональную зависимость от стоимости изыскательских работ, приведенной к одной из определяющих физических величин (п.м, га, тыс.кв.м общей площади и т.д.), а также исходя из норм трудоемкости этих работ, выраженных в чел.дн., чел.мес. или чел.год. Существенное значение имеет также распределение доли весов разделов этих работ в общей продолжительности выполнения изысканий.
При разработке Рекомендаций в первую очередь учитывался опыт применения Норм продолжительности выполнения изыскательских работ, МРР-3.2.04-98, Норм продолжительности проектирования объектов строительства в Москве и ЛПЗП, МРР-3.1.10-97, а также Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей, МРР-3.2.06.05-03.
Единый методический подход к системе норм и нормативов продолжительности выполнения изысканий, адекватный условиям рыночных отношений, создает необходимые экономические предпосылки, направленные на упорядочение взаимоотношений между заказчиками и изыскательскими организациями при заключении хозяйственных договоров.
Рекомендации разработаны с использованием следующих источников информации:
1. "Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в Москве и ЛПЗП. МРР-3.1.10-97".
2. Лушин С.И. Плановое ценообразование. - М: Высшая школа.
3. Минков У.Э. Оценка эффективности капитальных вложений (новые подходы). - М: Наука, 1991 год.
4. Катерович Л. Экономика и организация. - М: Наука, 1990 год.
5. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 1990 год.
6. Пиндай Роберт. Микроэкономика. - М: Экономика, 1992 год.