НОРМЫ
продолжительности проектирования объектов
строительства в Москве и ЛПЗП
МРР-3.1.10-97
____________________________________________________________________
Утратили силу.
Взамен настоящих Норм введены
Нормы продолжительности проектирования
объектов строительства в городе Москве
____________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ:
Первый заместитель
премьера Правительства Москвы
В.И.Ресин
СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления развития Генплана
Я.В.Топельсон
Заместитель руководителя
Департамента экономической политики
и развития Москвы
В.Ф.Иликов
Председатель Москомархитектуры
А.В.Кузьмин
Заместитель председателя
Москомархитектуры
Ю.В.Гольдфайн
Заместитель начальника управления
Департамента экономической
политики и развития Москвы
Г.Г.Страшнов
Начальник отдела Управления
подготовки проектирования и координации
проектно-изыскательских работ
Москомархитектуры
Ю.В.Минаев
Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в Москве и ЛПЗП подготовлены специалистами проектно-строительного и инвестиционного комплекса Москвы в составе И.Л.Дроновой, В.К.Соболева, под руководством заместителя начальника Координационно-маркетингового управления Москомархитектуры Ю.В.Минаева.
Нормы предназначены для определения продолжительности проектирования объектов жилищно-гражданского строительства в условиях города Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП).
Нормы изданы в связи с отменой ранее действующих Временных норм продолжительности проектирования зданий и сооружений для организаций Мосгорисполкома, как устаревшие и не соответствующие рыночным отношениям.
Нормы утверждены Первым заместителем премьера Правительства Москвы В.И.Ресиным и введены в действие приказом по Москомархитектуре от 16.09.97 N 114.
Определение норм продолжительности проектирования зданий и сооружений находится в прямой зависимости от трудоемкости выраженной в чел.днях или в чел.мес. к технологической последовательности выполнения работ, влияющей на уровень совмещения процессов проектирования. Существенное значение имеет также распределение удельных весов отдельных разделов этих работ в общей продолжительности разработки ПСД.
Методология формирования и практического применения норм продолжительности проектирования базируется на принципах увязки интересов проектных организаций и заказчика в современных условиях поэтапного перехода к рыночной экономике со всеми присущими рынку процессами и явлениями (инфляция и т.п.)
При разработке Норм продолжительности, в первую очередь, учитывался опыт разработки проекта Норм продолжительности проектирования зданий и сооружений для проектных организаций, подведомственных правительству Москвы, Рекомендаций по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ по объектам, расположенным в Москве и ЛПЗП (распоряжение первого заместителя премьера от 13.10.93 N 1888-РЗ), а также других нормативных документов по ценообразованию в проектировании, в том числе Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП (2-я редакция) (распоряжение мэра Москвы от 12.08.96 N 222/1-РМ).
Единый методический подход к системе норм и нормативов продолжительности выполнения ПСД, адекватный условиям рыночных отношений, создает соответствующие экономические предпосылки, направленные на упорядочение технологических процессов в проектировании, создает необходимые условия при заключении хозяйственных договоров между заказчиками и проектными организациями и способствует нормализации взаимоотношений между ними.
При разработке Норм продолжительности использованы следующие источники информации:
1. "Справочник по ценообразованию" под редакцией Н.Т.Глушкова, изд. "Экономика", 1985 год. Москва.
2. У.Э.Минков "Оценка эффективности капитальных вложений (новые подходы)", Москва, "Наука", 1991 год.
3. Л.Катерович и др. "Экономика и организация", Москва, изд. "Наука", 1990 год.
4. Роберт Пиндай К. "Микроэкономика", изд. "Экономика", "Дело", 1992 год.
5. Стенм Фишер, изд. "Экономика", Москва, 1993 год.
Работа выполнена временным творческим коллективом под руководством заместителя начальника Координационно-маркетингового управления Москомархитектуры Минаева Ю.В.
1.1. Нормы продолжительности разработки проектно-сметной документации ПСД являются составной частью комплексной системы экономических норм и нормативов в проектно-строительном комплексе города.
1.2. Нормы продолжительности разработки ПСД базируются на комплексном, системном подходе с применением экономико-математических методов и программно-технических средств.
1.3. В структуре норм продолжительности учтен экстенсивный и интенсивный характер интеллектуального труда, корреляционная зависимость (или ее отсутствие) между принятыми моделями определения стоимости проектирования и нормами продолжительности разработки ПСД, характерные особенности каждого вида проектной документации и объекта строительства.
1.4. Нормативная продолжительность разработки ПСД функционально связана следующими зависимостями:
- нормативом времени выполнения единицы продукции;
- общей площадью рассматриваемого объекта;
- коэффициентами, учитывающими изменения объема работ по отношению к базовому и коэффициентом совмещения процессов проектирования.
1.5. Нормативная продолжительность разработки ПСД не учитывает время, необходимое:
- для сбора и анализа исходных данных;
- выполнения изыскательских работ;
- согласования проектных решений с заинтересованными организациями и организациями государственного надзора;
- экспертизы и утверждения проектной документации;
1.6. Нормативная продолжительность разработки ПСД учитывает время, необходимое для проектирования объекта, как единого целого.
1.7. Продолжительность проектирования комплекса, состоящего из нескольких объектов, связанных единым архитектурным замыслом или технологическим процессом, определяется на основе сетевых графиков с использованием норм продолжительности разработки ПСД отдельных объектов и систем с учетом совмещения процессов проектирования.
1.8. Продолжительность разработки раздела (за исключением архитектурно-строительного раздела) или части проекта определяется пропорционально их доле в общем объеме работ с коэффициентом 1,2, учитывающим время на ознакомление с проектом в целом.
Продолжительность разработки архитектурно-строительного раздела принимается равной общей продолжительности проектирования с коэффициентом 0,9.
1.9. При привязке объектов нормативная продолжительность определяется в % от общей продолжительности проектирования при следующих условиях:
- с переработкой нулевого цикла - 30% ;
- с изменением назначения 1-го нежилого этажа - 50%;
- с изменением этажности - 50%;
- с размещением нежилых этажей в конструкциях типа "Стол" - 50%.
1.10. Доля раздела проекта в общем объеме ПСД определяется по разбивке долевого участия в соответствии с классификацией по стадиям проектирования, принятой в проектной организации.
1.11. Использование норм продолжительности разработки ПСД позволяет упорядочить:
- установление в договорах подряда объективных сроков разработки ПСД;
- стоимость проектных работ в случае сокращения сроков проектирования, принятых в договорах по сравнению с нормативными (см. Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗ (2-я редакция) (распоряжение мэра Москвы от 12.08.96 N 222/1-РМ);
- установлению нормативно-правового основания для преодоления разногласий, возникающих между заказчиком и проектной организации по поводу продолжительности проектирования.
1.12. Нормы, продолжительности разработаны для следующих стадий проектирования:
- эскизный проект (ЭП), эскизный проект застройки (ЭПЗ);
- технико-экономические обоснования (ТЭО);
- проект (П);
- рабочий проект (РП);
- рабочая документация (РД);
1.13. Применение компьютерных технологий учитывается коэффициентом Ккп.
2.1. Классификация проектной документации определяется:
- по отраслевому признаку;
- видом строительства;
- стадией проектирования.
2.2. Классификация по отраслевому признаку:
- объекты жилищного назначения;
- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- объекты культурно-просветительного, зрелищного и физкультурно-оздоровительного назначения;
- объекты науки, просвещения, здравоохранения и учреждений финансов и юстиции;
- объекты коммунального хозяйства;
- объекты инженерно-транспортного обеспечения;
- объекты производственного назначения;
- объекты благоустройства и озеленения.
2.3. По видам строительства:
- отдельностоящие объекты;
- градообразующие архитектурные ансамбли и комплексы;
- комплексы гражданского и производственного назначения, не связанные единым технологическим процессом;
- то же, связанные единым технологическим процессом;
- застройки жилых кварталов, микрорайонов.
2.4. По стадиям проектирования:
- эскизный проект (ЭП);
- эскизный проект застройки (ЭПЗ);
- технико-экономические обоснования (ТЭО);
- проект (П);
- рабочий проект (РП);
- рабочая документация (РД).
Формирование норм и нормативов продолжительности проектирования основывается на следующих принципах:
- системном, комплексном подходе;