Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2005 года N 320-ПП


Об итогах работы топливно-энергетического и
жилищно-коммунального хозяйств города Москвы
в зимний период 2004-2005 годов и задачах
по подготовке к зиме 2005-2006 годов

(с изменениями на 27 декабря 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2005 года N 972-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2006 года N 1050-ПП.

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что за прошедший отопительный сезон 2004-2005 года энергетические и жилищно-коммунальные службы города обеспечили необходимые условия для нормального функционирования городского хозяйства, устойчивого, безаварийного энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения жилищного фонда, промышленных предприятий и городского транспорта.

Выполнение запланированных предзимних ремонтно-профилактических работ на объектах энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города, а также меры, принятые для обеспечения города энергетическими ресурсами, обеспечили нормальную жизнедеятельность города, бесперебойное снабжение потребителей теплом и энергией.

Количество жилых строений, отключаемых от отопления, уменьшилось на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако количество отключений потребителей от электроснабжения по-прежнему остается высоким. Это связано прежде всего с отключениями центров питания (электроподстанций), а также повреждениями кабельных сетей при производстве земляных работ строительными организациями.

В целях внедрения современных высокоэффективных технологий, направленных на повышение качества тепло- и электроснабжения потребителей, улучшения инвестиционного климата в топливно-энергетическом комплексе города Москвы, а также создания реальных экономических стимулов к снижению издержек и расходов субъектов тепло- и электроэнергетики, с июля 2004 года планомерно ведется работа по оснащению жилищного фонда приборами учета тепловой энергии, а в декабре 2004 года создано открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (ОАО "МОЭК").

Следует отметить, что дорожные службы города в целом справлялись с уборкой снега в сложных погодных условиях прошедшей зимы, однако допускались случаи несвоевременного и некачественного выполнения работ по очистке и уборке улиц и тротуаров, особенно дворовых территорий. Отдельные дорожные службы несвоевременно производили уборку внутриквартальных территорий, остановок пассажирского транспорта и наземных пешеходных переходов. За прошедший зимний период с городских улиц и магистралей дорожными службами вывезено и утилизировано более 22 млн.куб.м снега, израсходовано 252 тыс.тонн жидких и 116,7 тыс.тонн твердых реагентов.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в условиях развития рыночных отношений требует повышения эффективности хозяйственной деятельности. Для успешного проведения реформы в городе осуществляется работа по инвентаризации городских инженерных сетей и сооружений на базе уже имеющейся автоматизированной информационной системы технического учета объектов городского хозяйства.

В целях создания условий для обеспечения надежной и безаварийной работы городского хозяйства в отопительный сезон 2005-2006 годов Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить представленный департаментами топливно-энергетического хозяйства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы и согласованный с префектурами административных округов города Москвы План основных работ по подготовке топливно-энергетического, жилищно-коммунального хозяйств города и объектов социальной сферы к зиме 2005-2006 годов (приложение 1).

2. Принять к сведению, что:

2.1. ОАО "Мосэнерго", ОАО "Московская городская электросетевая компания", ОАО" Московская областная электросетевая компания", ОАО "Московская теплосетевая компания":

2.1.1. Выполнят в необходимых объемах работы по подготовке энергооборудования и сетей к отопительному периоду 2005-2006 годов (приложения 2, 4, 5).

2.1.2. Обеспечат надежное энергоснабжение городских потребителей в период прохождения зимнего максимума нагрузок.

2.2. ОАО "Мосэнерго" создаст необходимые объемы эксплуатационных запасов топлива на складах московских ТЭЦ и на территории ОАО "Южный речной порт" (приложение 3).

2.3. ОАО "Московская теплосетевая компания" обеспечит выполнение согласованного с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы графика текущего ремонта, гидравлических и температурных испытаний тепловых сетей ОАО "Мосэнерго" на 2005 год.

3. Префектурам административных округов города Москвы, предприятиям и организациям топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств:

3.1. В месячный срок подвести итоги отопительного сезона 2004-2005 года и откорректировать планы основных работ по подготовке к зиме 2005-2006 годов. Обеспечить в установленные сроки выполнение утвержденных объемов предзимних работ с учетом всех мероприятий по повышению надежности содержания зданий и инженерных систем в зимних условиях за счет бюджетных средств города и целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы (приложение 1).

3.2. Для обеспечения согласованных действий теплопотребителей и теплоснабжающих организаций при выполнении предзимних работ руководствоваться Нормативом по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2004/1), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 284-ПП "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2003-2004 года и задачах по подготовке к зиме 2004-2005 года". Принимать подготовленные к зиме жилые здания комиссионно, с оформлением паспорта готовности к работе в осенне-зимний период.

3.3. Направлять 1 и 15 числа каждого месяца начиная с 1 июня 2005 года в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы оперативные данные о ходе выполнения основных работ по подготовке города к отопительному сезону 2005-2006 годов.

3.4. Провести до 1 сентября 2005 года обучение персонала эксплуатационных и ремонтных предприятий, дорожно-эксплуатационных участков, мастеров подрядных организаций и служб города правилам и нормам технической эксплуатации жилых зданий, инженерных объектов и оборудования, уборки улиц и магистралей в зимний период, уделив особое внимание организации работ по содержанию кровель и дворовых территорий.

4. Префектурам административных округов города Москвы:

4.1. Обеспечить эксплуатацию "сухих" снегосвалок (приложение 1) в соответствии с установленным порядком и экологическими требованиями и до 10 ноября 2005 года определить места временного складирования снега в период обильных снегопадов, согласовав их с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

4.2. С привлечением ГУП "Доринвест", ГУП "Кольцевые магистрали" и ГУП "ТЕОС-МС" обеспечить до 1 октября 2005 года:

4.2.1. Проведение в необходимых объемах капитального и текущего ремонта дорожно-уборочных машин и механизмов, средств малой механизации и оборудования предприятий дорожного хозяйства и жилищных организаций (приложение 1).

4.2.2. Организацию работ по заготовке и завозу предприятиями дорожного хозяйства противогололедных реагентов на городские и окружные базы хранения, согласно приложению 1 и в соответствии с графиками поставки, утвержденными руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.

4.3. Обеспечить контроль за подготовкой и проведением работ по уборке территорий в зимний период 2005-2006 годов:

4.3.1. До 1 октября 2005 года составить схематические карты по уборке территорий с определением границ уборки между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами (с учетом договоров землепользования).

4.3.2. До 1 октября 2005 года разработать технологические карты по снегоочистке дворовых территорий с применением средств малой механизации, а также мобилизационные планы по первоочередной уборке тротуаров, остановок и дворовых территорий в период обильных снегопадов (независимо от ведомственной принадлежности).

4.3.3. В месячный срок представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предложения по выделению земельных участков для строительства дополнительных снегосплавных пунктов.

4.4. Обеспечить приобретение к зимнему периоду 2005-2006 годов средств малой механизации для уборки дворов и проездов за счет экономии средств на закупку противогололедных реагентов, предусмотренных по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

4.5. Совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы и другими организациями по представлению ОАО "Мосэнерго", ОАО "Московская городская электросетевая компания", ОАО "Московская областная электросетевая компания", ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "МОЭК" , ГУП "Мосгаз" и МГУП "Мосводоканал" и других эксплуатационных организаций:

4.5.1. Обеспечить в установленном порядке снос или перемещение гаражей и других сооружений, построенных с нарушениями действующего законодательства над подземными коммуникациями или в их охранных зонах. При необходимости выполнения аварийно-восстановительных работ на коммуникациях принимать по требованию эксплуатационных организаций оперативные меры по перемещению сооружений, расположенных в этих зонах.

4.5.2. По заявкам ОАО "Московская городская электросетевая компания", ОАО "Московская областная электросетевая компания", ОАО "Московская теплосетевая компания", филиалов ОАО "МОЭК", ГУП "Мосгаз", МГУП "Мосводоканал" выделять места для временного складирования грунта и асфальтобетонного скола, а также размещения строительных городков при реконструкции и ремонте электрических, тепловых, газовых и водопроводных сетей с соответствующим оформлением права на пользование земельным участком в Департаменте земельных ресурсов города Москвы.

4.6. Продолжить выполнение мероприятий по приведению в порядок и закрытию чердачных, подвальных помещений и подъездов жилых домов за счет и в пределах средств, выделяемых по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда".

4.7. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы принять дополнительные меры по внедрению современных технических решений при капитальном ремонте кровель жилых домов с обязательным выполнением необходимых мероприятий по восстановлению температурно-влажностного режима чердачных помещений.

4.8. Установить систематический контроль за ходом выполнения предзимних работ в жилищном фонде и на объектах социальной сферы, своевременно анализировать характер поступающих жалоб и обращений граждан на недостатки в содержании жилищного фонда и инженерного оборудования. Принимать действенные меры административного воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка.

4.9. Проанализировать до 1 июня 2005 года данные ОАО "Московская городская электросетевая компания" о нарушениях в электроснабжении жилых домов и до начала отопительного сезона выполнить необходимые ремонтные работы.

4.10. Обеспечить до начала отопительного сезона заключение договоров руководителями дирекций единого заказчика со специализированными организациями на выполнение работ по удалению снега и наледи со скатных кровель. При очистке кровель в зимний период 2005-2006 годов использовать современные инструменты, внедрять новые технологии по удалению сосулек и наледи (высокоимпульсная автоматическая система и метод кабельной системы обогрева кровель и др.), принимать меры по исключению возможности обледенения кровель (обработка свесов и желобов химическими составами).

4.11. В целях рационального использования энергоресурсов при проведении пробного протапливания зданий выполнять по мере необходимости наладочно-регулировочные работы на внутридомовых системах тепло- и водоснабжения.

4.12. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы обеспечить контроль за проведением испытаний на тепловых сетях, принадлежащих ведомственным организациям и предприятиям, снабжающих теплом жилые дома и объекты социальной сферы, в период их профилактического ремонта.

4.13. Для гарантированного снабжения населения жилищно-коммунальными услугами обеспечить доступ представителей теплоснабжающих предприятий к транзитным трубопроводам, проложенным в подвалах и технических подпольях жилых зданий.

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы:

5.1. В месячный срок разработать и представить на рассмотрение в установленном порядке проект правового акта Правительства Москвы по улучшению содержания и обеспечению безопасной и долговечной эксплуатации существующих металлических кровель за счет их реконструкции и устройства вентилируемых кровельных систем.

5.2. С привлечением ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" до 31 декабря 2005 года провести в порядке эксперимента работу по защите 3-5 кровель от образования в зимний период сосулек и наледи с использованием специальных покрытий из материалов с низкой адгезией ко льду.

5.3. По результатам проведенного эксперимента (п.5.2) до 1 марта 2006 года представить в Правительство Москвы предложения по внедрению указанного метода в жилом секторе.

6. Установить, что все врезки в действующие тепловые сети, необходимые для вновь вводимых объектов, производятся до начала отопительного сезона, а в течение отопительного сезона - под давлением без отключения теплоснабжения существующей застройки.

7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

7.1. До 25 мая 2005 года при необходимости откорректировать по городским и окружным организациям-заказчикам план заготовки противогололедных материалов на зимний период 2005-2006 годов с учетом их остатков.

7.2. До 15 октября 2005 года с учетом ввода в эксплуатацию новых снегосплавных пунктов представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы квоты на прием снега.

7.3. С привлечением МГУП "Мосводоканал" и ГУП "Мосводосток" до 1 ноября 2005 года:

7.3.1. Осуществить подготовку к зимнему сезону 2005-2006 годов существующих снегосплавных пунктов, согласно приложению 1, а также продолжить строительство дополнительных снегосплавных пунктов в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 1555-РП "О строительстве дополнительных снегосплавных пунктов".

7.3.2. Разработать и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы план совместных действий по утилизации снега на снегосплавных пунктах в период обильных снегопадов при задействовании максимального количества самосвалов.

7.3.3. Установить видеокамеры на снегосплавных пунктах для контроля за временем разгрузки самосвалов для утилизации снега с выводом изображения на центральную диспетчерскую Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

7.4. До 1 июля 2005 года утвердить в установленном порядке:

7.4.1. План заготовки противогололедных материалов для зимнего сезона 2005-2006 годов с указанием их объемов и видов по каждому административному округу, ГУП "Доринвест", ГУП "Кольцевые магистрали" и ГУП "ТЕОС-МС".

7.4.2. Графики поставки жидких и твердых реагентов.

7.5. Переложить и восстановить силами МГУП "Мосводоканал" в 2005 году 185 погонных километров (п.км) водопроводных и канализационных трубопроводов различными прогрессивными методами, в том числе до 1 сентября 2005 года - 108 п.км. Обеспечить защиту от электрохимической коррозии 161 п.км водопроводных и канализационных трубопроводов, в том числе до 1 сентября 2005 года - 112 п.км.

7.6. Подготовить в III квартале 2005 года предложения о повышении заработной платы рабочих, занятых на уборке территорий домовладений (дворников), и машинистов уборочных машин.

7.7. Внести до 1 августа 2005 года в установленном порядке предложения о внесении изменений во "Временную инструкцию по организации и технологии зимней уборки дворовых территорий с применением противогололедного реагента (ПГР) хлористого кальция гранулированного (ХК) и гранитного щебня мелкой фракции 2-5 мм", утвержденную первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, с учетом максимального ограничения применения противогололедных реагентов и требований ГОСТ Р 50597-93.

7.8. Совместно с предприятиями-изготовителями в осенне-зимний период 2005 года провести испытания и обеспечить ввод в эксплуатацию малогабаритных комбинированных машин для уборки снега на тротуарах и между припаркованными машинами на базе МКСМ-800, а также машины для скоростной уборки магистралей.

8. ГУП "Доринвест", ГУП "Кольцевые магистрали", ГУП "Мосзеленхоз", префектурам административных округов города Москвы в 10-дневный срок после окончания ремонтных работ на инженерных коммуникациях обеспечить восстановление дорожных покрытий и зеленых насаждений по заявкам и договорам с ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "Московская городская электросетевая компания", ОАО "Московская областная электросетевая компания", филиалами ОАО "МОЭК", ГУП "Мосгаз", предприятиями ООО "Мострансгаз", МГУП "Мосводоканал", ГУП "Мосводосток", ГСП "Москоллектор", АО "Мосремстрой" и другими подрядными организациями.

Выбор организаций для проведения работ по восстановлению дорожных покрытий и зеленых насаждений осуществлять в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.

В случае проведения работ в период с 15 октября 2005 года по 15 апреля 2006 года и невозможности восстановления малых архитектурных форм, зеленых насаждений, а также перекладки асфальтового покрытия подрядная организация обязана представить в срок до 1 мая 2006 года в Объединение административно-технических инспекций города Москвы гарантийные письма о сроках выполнения благоустроительных работ.

9. Объединению административно-технических инспекций города Москвы:

9.1. Обеспечить контроль за уборкой городских территорий в соответствии с действующими правилами.

9.2. Обеспечить контроль за восстановлением благоустройства территорий в местах аварийных разрытий в течение трех дней после завершения работ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»