ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2005 года N 110-ПП


О Концепции развития и размещения предприятий
 быстрого питания в городе Москве



Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 9 октября 2002 года N 1510-РП "О дальнейшем развитии и совершенствовании предприятий быстрого питания в г.Москве" и в целях дальнейшего развития стационарных предприятий быстрого питания в городе Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Концепцию развития и размещения предприятий быстрого питания в городе Москве (приложение 1).

2. Утвердить Схему размещения предприятий быстрого питания в городе Москве (приложение 2).

3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании технического задания Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и по согласованию с Департаментом имущества города Москвы при разработке стартовых условий инвестиционных торгов предусматривать размещение предприятий быстрого питания в объектах, по которым заключаются инвестиционные контракты.

4. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов:

4.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов" после включения объектов в единый поадресный перечень объектов, подлежащих выставлению на инвестиционные конкурсы и аукционы, представления актов разрешенного использования объектов и стартовых условий торгов проводить конкурсы (аукционы) по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов строительства сети предприятий быстрого питания.

4.2. В установленном порядке осуществить учетную регистрацию инвестиционных контрактов.

5. Префектурам административных округов города Москвы:

5.1. Установить контроль за вводом предприятий быстрого питания в городе Москве в соответствии со схемой (п.2).

5.2. При выделении земельных участков для размещения предприятий быстрого питания и разработке проектов учитывать задание по открытию предприятий сети "народных ресторанов", предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2004 года N 677-ПП "О развитии сети "народных ресторанов" в городе Москве".

6. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы обеспечить разработку в Москомархитектуре актов разрешенного использования земельных участков для размещения предприятий быстрого питания и заключений по инженерному обеспечению объектов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".

7. Департаменту имущества города Москвы:

7.1. Готовить пакеты конкурсной документации на объекты (помещения, являющиеся городской долей) для проведения специальных конкурсов по ставке арендной платы с критерием определения победителя по максимальному предложению ставки арендной платы с обязательным сохранением функционального назначения нежилого помещения.

7.2. Направлять пакеты конкурсной документации в Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы для проведения специальных конкурсов.

7.3. По результатам специальных конкурсов оформлять победителям права аренды на нежилые помещения в установленном порядке с обязательствами сохранения функционального назначения.

8. Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже имущества города Москвы проводить специальные конкурсы с участием в конкурсных комиссиях представителей Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 1 марта 2005 года N 110-ПП


КОНЦЕПЦИЯ
развития и размещения предприятий
быстрого питания в городе Москве

     

1. Общие положения


Настоящая Концепция разработана в соответствии с п.2.1 распоряжения Правительства Москвы от 9 октября 2002 года N 1510-РП "О дальнейшем развитии и совершенствовании предприятий быстрого питания в г.Москве".

Целью разработки настоящей Концепции является определение основных среднесрочных и долгосрочных целей, задач и направлений развития предприятий быстрого питания в городе Москве.

Концепция включает в себя анализ существующего состояния сети предприятий быстрого питания в Москве, их размещения на территории города, устанавливает цели и задачи развития предприятий быстрого питания на среднесрочную и долгосрочную перспективу, определяет основные пути и механизмы решения поставленных задач.

2. Существующее состояние сети предприятий
 быстрого питания в городе Москве


В последние годы происходят заметные изменения в системе организации общественного питания города Москвы. По сравнению с началом 90-х годов сеть предприятий общественного питания удвоилась, значительно повысились показатели обеспеченности сети, улучшилось качество и организация обслуживания.

Возросшая деловая активность в городе, все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета москвичей с ориентацией на западный деловой образ жизни, необходимость более экономного использования рабочего времени - все это обусловило увеличение доли предприятий быстрого питания в общедоступной сети общественного питания. Каждый москвич ежегодно тратит на быструю еду более полутора тысяч рублей. Емкость рынка быстрого питания составляет порядка 16 млрд.рублей в год.

В настоящее время сформировались и успешно работают системы сетевых стационарных предприятий быстрого питания, таких как "Русское бистро", "Елки-палки", "Макдоналдс", "Росинтер", "Фудзи", "Ростикс", "Сбарро" и пр. Увеличилось количество специализированных предприятий на базе мобильных средств в парках и зонах отдыха. Начато развитие предприятий нового формата с современными подходами к организации производства и усовершенствованными формами самообслуживания, работа которых организована по типу ресторанов системы "фри-фло", являющейся самой передовой в мире с точки зрения обеспечения пропускной способности, полноценной еды, низких цен и культуры обслуживания. К таким предприятиям относятся рестораны "Грабли" и "Му-Му".

Постановлением Правительства Москвы от 05.10.2004 N 677-ПП "О развитии сети "народных ресторанов" в г.Москве" утверждена Концепция развития сети "народных ресторанов", предусматривающая открытие более 19 предприятий сети "народных ресторанов" с применением новейшей технологии "фри-фло".

Вместе с тем сложившиеся темпы и направления развития рынка быстрого питания не полностью отвечают все возрастающим потребностям москвичей и гостей столицы в быстром и качественном питании по доступным ценам. Сохраняется большой дефицит в городе предприятий питания, доступных среднему классу и малообеспеченным слоям населения.

Не получают должного развития стационарные предприятия быстрого питания, особенно на центральных магистралях и площадях города, в зданиях аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, крупных торговых центров и комплексов, парках и зонах отдыха, местах проживания.

Недостаточно развита специализированная сеть предприятий быстрого питания. Доля специализированных кафе, закусочных в общем наличии общедоступной сети составляет 19,5%. Недостаток наблюдается в предприятиях быстрого питания для обслуживания молодежи, родителей с детьми: кафе "молочное", "мороженое", "интернет-кафе", "семейное".

Не развита сеть закусочных, кафе в крупных торговых центрах, культурно-развлекательных комплексах, при строительстве жилых домов, в имеющихся свободных нежилых помещениях в административных округах. Большая часть предприятий питания в торговых центрах и культурно-развлекательных комплексах организована не сетевыми компаниями, предприятия питания открываются хаотично - без торговых площадей, с недостаточным ассортиментом реализуемых блюд, невысокой культурой обслуживания.

Открытие новых современных предприятий быстрого питания, создание сетевых предприятий быстрого питания в торговых и культурно-развлекательных центрах позволит восстановить инфраструктуру питания для досуга и отдыха населения по доступным ценам, удовлетворить потребность в услугах общественного питания всех категорий населения.

2.1. Анализ обеспеченности города Москвы
предприятиями быстрого питания.
 Особенности размещения предприятий
быстрого питания по территории города


Общее количество предприятий общественного питания открытой сети Москвы составляет 5,3 тыс.предприятий, количество посадочных мест - 223,2 тыс.мест. В среднем по городу обеспеченность предприятиями общественного питания открытой сети составляет 21,5 посадочных места на 1000 жителей*.

________________

* Из расчета количества постоянного населения города Москвы - 10,4 млн.чел.


Доля предприятий быстрого питания в открытой сети предприятий общественного питания составляет порядка 36%.

Общее количество предприятий быстрого питания составляет порядка 1,9 тыс.предприятий, количество посадочных мест - 83,4 тыс.мест. Средняя по городу обеспеченность предприятиями быстрого питания - 8 посадочных мест на 1000 жителей.

Ниже приведены сравнительные данные по количеству предприятий общественного, в том числе быстрого питания, по двум американским городам - Нью-Йорку, Лос-Анджелесу и городу Москве. Источником данных по американским городам является статистический отчет Мичиганского университета по предприятиям бизнеса и индустрии (Центр документации Мичиганского университета. Статистические показатели по бизнесу и индустрии).

Таблица N 1

 

Наименование города

Количество предприятий общественного питания

Количество предприятий быстрого питания

Процент предприятий быстрого питания от общего количества предприятий быстрого питания

Количество жителей, млн.чел.

Количество предприятий быстрого питания на 1000 жителей

Нью-Йорк, США

12244

7060

58%

8,0

0,88

Лос-Анджелес, США

5444

3032

56%

3,7

0,82

Москва, Россия

5314

1893

36%

10,4

0,18



Как видно из таблицы, в Москве наблюдается отставание в развитии сети предприятий быстрого питания по сравнению с зарубежными аналогами в 4,5-5 раз.

Более 60 процентов всех предприятий быстрого питания города Москвы размещены на территории Центрального административного округа. Концентрация предприятий быстрого питания в Центральном округе обусловлена тем, что на территорию округа приходится наибольшее количество дневного населения* города, так как это культурно-деловой, исторический и туристский центр города.

________________

* Дневное население представляет собой совокупность мигрантов кратковременного, дневного и длительного пребывания, к которым относятся группы "деловых" мигрантов (прибывающие с кратким визитом; работающие в рассматриваемом районе), "бытовых" (зарубежные и российские туристы, проживающие в гостиницах города, посетители торговых центров, других объектов бытового обслуживания), "культурных" мигрантов (посетители музеев, театров и др. объектов сферы культурного обслуживания). По расчетным оценкам ГУП НИиПИ Генплана Москвы, дневное население на территории Центрального административного округа составляет порядка 4,5-5 млн.человек.


Обеспеченность предприятиями быстрого питания в Центральном административном округе - 74 посадочных места на 1000 жителей. С учетом дневного населения обеспеченность предприятиями быстрого питания в Центральном административном округе составляет 10,2 посадочных места на 1000 жителей.

На втором месте по количеству предприятий быстрого питания стоит Западный административный округ, где размещено 11 процентов от общего количества предприятий.

Обеспеченность предприятиями быстрого питания в Западном административном округе - 7,6 посадочных мест на 1000 жителей.

На остальные административные округа приходится 26 процентов от общего количества предприятий быстрого питания, обеспеченность составляет от 1 до 8 посадочных мест на 1000 жителей.

Наименьшее количество предприятий быстрого питания наблюдается в Юго-Восточном и Юго-Западном административных округах города (менее одного процента от общего количества).

В Северо-Восточном, Юго-Восточном, Юго-Западном, Северном округах на территории некоторых районов вообще нет стационарных предприятий быстрого питания. В основном это спальные районы в периферийной зоне города.

Наибольшее количество предприятий быстрого питания по административным округам размещается в районах срединной зоны города, граничащих с районами Центрального административного округа, а также в районах, примыкающих к крупным транспортным магистралям.

Таблица N 2

     
Размещение предприятий быстрого питания
 по административным округам и районам города


Административные округа, районы города Москвы

Численность постоянного населения, тыс.чел.

Количество предприятий быстрого питания

Емкость сети (пос.мест)

Обеспеченность (пос.мест на 1000 жителей)

1

2

3

4

5

Центральный

Арбат

26,3

102

5462

207,7

Басманный

102,2

118

5103

49,9

Замоскворечье

51,1

58

3128

61,2

Красносельский

44,3

37

1260

28,4

Мещанский

56,8

89

4277

75,3

Пресненский

118,6

198

9000

75,9

Таганский

111,5

101

5500

49,3

Тверской

76,7

357

12530

163,4

Хамовники

73,4

79

2528

34,4

Якиманка

23,4

32

2000

85,5

Всего

684,3

1171

50788

74,2

Северо-Восточный

Алексеевский

74,3

7

597

8,0

Алтуфьевский

50,4

нет

-

-

Бабушкинский

78,1

нет

-

-

Бибирево

153,7

5

415

2,7

Бутырский

61,8

6

140

2,3

Лианозово

78,1

1

45

0,6

Лосиноостровский

74,4

нет

-

-

Марфино

23,9

нет

-

-

Марьина Роща

61,7

7

379

6,1

Останкинский

59,2

4

531

9,0

Отрадное

171,4

6

926

5,4

Ростокино

35,3

нет

-

-

Свиблово

54,2

нет

-

-

Северное Медведково

113,4

3

188

1,7

Северный

10,1

нет

-

-

Шереметьевский

н/д

нет

-

-

Южное Медведково

74,3

нет

-

-

Ярославский

85,7

5

284

3,3

Всего

1260

44

3505

2,8

Восточный

Богородское

92,3

5

177

1,9

Вешняки

118,3

10

220

1,9

Восточное Измайлово

70,2

9

240

3,4

Гольяново

148,2

5

116

0,8

Ивановское

119,6

4

94

0,8

Измайлово

102,7

21

816

7,9

Косино-Ухтомский

15,6

3

60

3,8

Метрогородок

35,1

2

50

1,4

Новогиреево

88,4

3

54

0,6

Новокосино

91,0

1

40

0,4

Перово

126,1

8

522

4,1

Поселок Восточный

11,7

4

60

5,1

Преображенское

75,4

15

377

5,0

Северное Измайлово

75,4

11

618

8,2

Соколиная гора

79,3

10

409

5,2

Сокольники

50,7

18

599

11,8

Всего

1300

129

4452

3,4

Юго-Восточный

Выхино-Жулебино

185,6

8

193

1,0

Капотня

28,1

нет

-

-

Кузьминки

123,8

3

240

1,9

Лефортово

87,7

1

50

0,6

Люблино

132,8

нет

-

-

Марьино

208,1

3

306

1,5

Нижегородский

39,4

1

50

1,3

Печатники

72

нет

-

-

Поселок Некрасовка

7,9

нет

-

-

Рязанский

90

1

36

0,4

Текстильщики

88,9

4

55

0,6

Южнопортовый

60,7

2

104

1,7

Всего

1125

23

1034

0,9

Южный

Бирюлево Восточное

123,1

1

32

0,3

Бирюлево Западное

79,1

2

48

0,6

Братеево

89,7

3

174

1,9

Даниловский

86,6

34

1201

13,9

Донской

44,1

5

114

2,6

Зябликово

115,5

2

72

0,6

Москворечье-Сабурово

63,8

4

107

1,7

Нагатино-Садовники

65,4

2

125

1,9

Нагатинский затон

101,8

2

78

0,8

Нагорный

66,9

5

219

3,3

Орехово-Борисово Северное

115,5

18

900

7,8

Орехово-Борисово Южное

132,2

5

140

1,1

Царицыно

111

4

185

1,7

Чертаново Северное

100,3

14

448

4,5

Чертаново Центральное

98,9

4

76

0,8

Чертаново Южное

126,1

4

554

4,4

Всего

1520

109

4473

2,9

Юго-Западный

Академический

97,2

нет

-

-

Гагаринский

73,2

2

100

1,4

Зюзино

114

нет

-

0,0

Коньково

140,4

3

300

2,1

Котловка

60

нет

-

0,0

Ломоносовский

82,8

1

64

0,8

Обручевский

64,8

1

115

1,8

Северное Бутово

76,8

1

60

0,8

Теплый Стан

115,2

нет

-

..

Черемушки

91,2

2

224

2,5

Южное Бутово

106,8

1

60

0,6

Ясенево

177,6

нет

-

-

Всего

1200

11

923

0,8

Западный

Дорогомилово

66,1

24

3313

50,1

Крылатское

84,7

18

766

9,0

Кунцево

138,1

13

338

2,4

Можайский

120,6

8

500

4,1

Новопеределкино

96,3

6

308

3,2

Очаково-Матвеевское

99,8

4

320

3,2

Поселок Внуково

22

20

583

26,5

Проспект Вернадского

62,6

6

226

3,6

Раменки

112,6

26

1019

9,0

Солнцево

94

11

292

3,1

Тропарево-Никулино

85,8

24

394

4,6

Филевский парк

74,2

13

467

6,3

Фили-Давыдково

103,2

9

283

2,7

Всего

1160

182

8809

7,6

Северо-Западный

Куркино

2,4

нет

-

-

Митино

139,8

24

567

4,1

Покровское-Стрешнево

47,4

17

507

10,7

Северное Тушино

140,6

6

415

3,0

Строгино

125,6

16

1050

8,4

Хорошево-Мневники

148,5

26

898

6,0

Щукино

90,9

12

534

5,9

Южное Тушино

94,8

7

270

2,8

Всего

790

108

4241

5,4

Северный

Аэропорт

76

11

640

8,4

Беговой

45,4

9

420

9,3

Бескудниковский

76

1

16

0,2

Войковский

69,2

10

450

6,5

Восточное Дегунино

98,8

1

40

0,4

Головинский

104,4

1

110

1,1

Дмитровский

90,8

нет

-

-

Западное Дегунино

78,3

7

600

7,7

Коптево

99,9

1

20

0,2

Левобережный

52,2

5

275

5,3

Молжаниновский

3,4

нет

-

-

Савеловский

59

2

250

4,2

Сокол

57,9

1

50

0,9

Тимирязевский

86,3

3

380

4,4

Ховрино

80,6

нет

-

-

Хорошевский

56,8

10

284

5,0

Всего

1135

62

3535

3,1

Зеленоградский

Крюково

88,7

12

349

3,9

Матушкино-Савелки

86,6

25

798

9,2

Панфиловский

84,7

17

455

5,4

Всего

260

54

1602

6,2

ИТОГО

10434,3

1893

83362

8,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»