Недействующий

О мерах по обеспечению населения города Москвы продовольствием в 2005 году (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 31.07.2007 N 643-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2005 года N 129-ПП


О мерах по обеспечению населения города Москвы
продовольствием в 2005 году

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 июля 2007 года N 643-ПП

____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что в 2004 году проведена определенная работа по дальнейшему укреплению продовольственной безопасности столицы, устойчивому снабжению населения продовольственными товарами в необходимых объемах, ассортименте и качестве.

Осуществляемые Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов и другими органами исполнительной власти города меры по развитию материально-технической базы оптовой торговли продовольствием, кооперации и интеграции предприятий оптового продовольственного комплекса города с отечественными товаропроизводителями, совершенствованию системы финансирования продовольственного обеспечения и финансовой поддержки предприятий, защите экономических и имущественных интересов города в оптовом продовольственном комплексе, развитию информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка позволили обеспечить в 2004 году гарантированное снабжение москвичей продовольствием в необходимых объемах и ассортименте, дальнейшее укрепление продовольственной безопасности Москвы.

Устойчивое развитие экономики города обеспечило рост доходов населения. Возросла покупательная способность москвичей и, как следствие, в условиях насыщенного рынка поднялся уровень потребления продуктов питания. Улучшился рацион питания москвичей за счет более ценных продуктов. Жители города потребляют больше, чем среднестатистический россиянин, мяса, масла растительного, фруктов и ягод. По крупам, сахару и растительному маслу потребление достигло уровня рекомендуемых медицинских норм.

В решении задач повышения уровня потребления продуктов питания, насыщения потребительского рынка необходимыми продовольственными товарами весомый вклад вносит оптовая торговля. По сравнению с 2003 годом ее оборот возрос с 8,36 до 9,14 млн.тонн или на 9,3%.

Доля Москвы в оптовой торговле продовольствием составила свыше 46% от ее общего объема по стране в целом.

За счет поставок продовольствия по годовым программам гарантированно обеспечено 25% объемов потребления продуктов питания в городе Москве.

Мониторинг цен на продовольствие показал, что закупочные цены по годовым программам с финансовой поддержкой ниже, чем по общим объемам закупок. Темпы прироста средних оптово-отпускных цен по предприятиям, работающим в режиме комплексов оптовой торговли и распределительных центров, в среднем на 10% ниже, чем по другим оптовым предприятиям. Реализация продукции осуществляется этими предприятиями с применением дифференцированных оптовых торговых надбавок и минимального их размера при поставке предприятиям социальной сферы.

В целом при фактическом изменении потребительских цен и тарифов в городе за 2004 год на 11,5% цены на продовольственные товары возросли на 9,9%.

Поставки продовольствия через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса составили около 70% от общего объема потребления.

Сформирована программа поставок социально значимых видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву на 2005 год.

Одной из важнейших составляющих работы предприятий оптовопродовольственного комплекса стало функционирование в их составе локальных информационно-маркетинговых центров (ЛИМЦ), оказывающих услуги операторам продовольственного рынка и объединенных в единую информационно-аналитическую систему департамента, позволяющую осуществлять мониторинг исполнения годовых программ поставок, состояния оптового продовольственного рынка города.

Осуществленные в 2004 году мероприятия организационно-финансового характера создали условия для продолжения постепенной замены административных рычагов регулирования рынка на экономические, дальнейшего развития рыночных отношений.

Правительство Москвы считает, что основными задачами, стоящими перед оптовым продовольственным комплексом города Москвы в 2005 году, являются:

- сохранение достигнутых темпов прироста оптового оборота, обеспечивающих физическую и ценовую доступность основных социально значимых видов продовольствия в соответствии с темпами роста доходов населения столицы;

- совершенствование и развитие информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка;

- совершенствование системы контроля качества и безопасности продовольствия;

- снижение зависимости от импортных поставок продовольствия, развитие процессов интеграции и кооперации в вопросах производства сельскохозяйственной продукции и ее реализации через сетевые структуры;

- совершенствование системы товародвижения и материально-технической базы оптовой торговли продовольствием;

- совершенствование работы с городским заказом Правительства Москвы по картофелю и овощам в плане сокращения городского резерва и перевода его объемов в состав годовых программ закупок.

В целях выполнения поставленных задач и гарантированного обеспечения населения города Москвы продовольствием, дальнейшего повышения эффективности работы продовольственного комплекса Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с предложениями Департамента продовольственных ресурсов города Москвы и определить в качестве главных показателей обеспечения продовольственной безопасности города в 2005 году основные прогнозные показатели развития оптового продовольственного комплекса города Москвы на 2005 год (приложение 1) и объемы организованных закупок (поставок) предприятий и поставок по годовым программам с финансовой поддержкой Правительства Москвы социально значимых видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву в 2005 году (приложение 2).

2. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

- обеспечить при сохранении темпов роста доходов населения уровень потребления в семьях москвичей масла растительного, сахара, крупы в соответствии с рекомендуемыми Институтом питания Российской Академии медицинских наук нормами. Приблизить к рекомендуемым нормам размеры потребления мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла животного, яиц, фруктов и ягод;

- обеспечить дальнейшее развитие информационно-аналитической системы на базе информационно-маркетингового центра ОАО "Оптпродрынки", реализацию мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности города, осуществление мониторинга показателей развития оптового продовольственного комплекса города и по его результатам ежеквартально информировать Мэра Москвы.

3. Предоставить право Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в зависимости от складывающейся ситуации на рынке совместно с предприятиями оптового продовольственного комплекса ежеквартально корректировать годовые программы поставок продовольствия по объемам и ассортименту.

4. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в целях координации работы по обеспечению населения города плодоовощной продукцией:

- в I квартале 2005 года провести межрегиональную выставку-ярмарку "Картофель.Овощи и фрукты - 2005" с круглым столом по вопросу "Комплексное сотрудничество сельхозпроизводителей и структур оптовой торговли - залог продовольственной безопасности России";