Недействующий

О Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (с изменениями на 16 августа 2005 года) (утратило силу с 27.10.2009 на основании постановления Правительства Москвы от 13.10.2009 N 1106-ПП)

7. Приоритетные направления реформирования оптовой
торговли непродовольственными товарами и мероприятия по их
их реализации

Концепция включает в себя десять приоритетных направлений для реформирования и дальнейшего развития оптовой торговли непродовольственными товарами.

1. Создание крупных специализированных оптовых структур федерального значения.

2. Развитие сети распределительных центров.

3. Развитие сети магазинов-складов "кэш энд кэрри" для обслуживания мелкооптовых клиентов.

4. Создание новой и расширение действующей товаропроводящей сети московской промышленности.

5. Создание оптово-розничных объединений по ряду товарных групп.

6. Развитие и модернизация складской инфраструктуры.

7. Развитие сети логистических операторов.

8. Поддержка предпринимательства в сфере оптовой торговли на основе совершенствования нормативно-правовой документации.

9. Проведение комплекса мероприятий по широкому распространению новейших технологий по эффективной организации "цепи поставок".

10. Формирование новых рабочих мест и расширение подготовки профессиональных кадров для оптовой торговли.

7.1. Мероприятия по реализации приоритетных направлений:


Создание крупных специализированных оптовых структур.

Основу системы оптовой торговли непродовольственными товарами в Москве должны составить крупные и средние оптовые организации, специализирующиеся на оптовой торговле определенными товарными группами и занимающие основной удельный вес в оптовом обороте. В их задачу входит формирование широкого ассортиментного ряда продукции из разных источников и обеспечение поставки партий товаров в розницу в комплектном виде.

Предполагается создание двух типов таких оптовых структур.

1. Двухуровневые межрегиональные оптовые базы с центральным офисом и складом в Москве и филиалами в регионах. По содержанию своей деятельности эти базы являются комплектаторами, обеспечивающими поставку сложного ассортимента товаров в самой различной комплектации по запросу магазинов и регионов. Такие базы имеют большие перспективы по оптовой торговле одеждой, обувью, трикотажем, электробытовой техникой, хозяйственными товарами.

2. Центры оптовой торговли. Они также могут быть двух видов. Первые являются специализированными и включены в состав промышленных групп. Вторые являются самостоятельными, и они могут охватывать целую группу товаров единого потребительского комплекса: одежда и обувь, домашнее хозяйство, спорт и отдых, дом и интерьер и т.д.

Отличительная черта этих центров состоит в том, что в них под одной крышей располагаются складская и выставочная зона. Выставочная зона одновременно служит для торговых целей и проведения постоянных оптовых ярмарок. Для реализации этой задачи выставочный ассортимент постоянно обновляется, и поэтому покупателям (оптовым и розничным) предоставляется возможность постоянно обновлять ассортиментную структуру заказа, приспосабливая его к требованиям рынка.

Особенно значительный эффект при такой организации торговли может быть достигнут по группе мебели, так как функции данного оптового центра могут быть дополнены организацией розничных продаж мебели в регионах.

В перспективе предполагается открытие 6-8 подобных оптовых структур, в том числе в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.04.2004 N 217-ПП "О комплексных мероприятиях по дальнейшему развитию межрегионального сотрудничества г.Москвы на 2004-2006 годы", а также на собственных и арендуемых площадях "Центра оптовой торговли обувью" на базе складского комплекса МОФ "Парижская Коммуна" с филиалами в пяти регионах, "Центра оптово-розничной торговли мебелью" на базе высвобождающихся площадей завода "Московский подшипник". В целях поддержки московских и российских товаропроизводителей объединение ОАО "Торговый дом Российская мебель" откроет мебельный торговый центр.

7.2. Создание сети распределительных центров

Создание крупных розничных торговых сетей приводит к необходимости рационализации товароснабжения магазинов через единый склад. Поскольку прямые поставки в магазины требуют дополнительно складских помещений непосредственно в магазинах более эффективным является поставка крупных партий товара на центральный склад (распределительный центр) компании и дальнейшая ритмичная поставка товаров в магазины.

В Москве уже сформировались такие розничные сети для повышения эффективности работы, которых требуются распределительные центры: по продаже оптовой радиоэлектроники, сантехнических товаров, хозяйственных товаров, товаров бытовой химии и других

7.3. Развитие сети мелкооптовых магазинов-складов
"кэш энд кэрри"

В ближайшей перспективе свое развитие должны получить магазины-склады "кэш энд кэрри" для обслуживания мелкооптовых покупателей (корпоративных клиентов и независимых магазинов) непродовольственными товарами. Высокую экономическую эффективность показал первый опыт работы мелкооптового магазина-склада компании "Союзпластик", который состоит из склада самообслуживания и демонстрационного зала. На площади около 4 тыс.кв.м представлено 6000 наименований разнообразных изделий из пластмассы, стекла, металла, бытовой химии, садового инвентаря. Магазины-склады являются перспективной формой организации мелкооптовой торговли для целой группы непродовольственных товаров - бытовая химия, хозяйственные товары, посуда, канцтовары, галантерея. До 2006 года планируется открытие не менее пяти магазинов-складов по продаже этих товаров.

7.4. Создание новой и расширение действующей
товаропроводящей сети московской промышленности

В ближайшие годы для поддержки московской промышленности в преодолении спада и наращивания производства непродовольственных товаров потребительского назначения особое значение приобретает дальнейшее развитие межрегиональных и международных кооперационных и интеграционных процессов путем создания условий для формирования долгосрочных связей промышленности Москвы с предприятиями регионов РФ и зарубежных стран, а также содействия продвижению продукции московских товаропроизводителей на рынке этих регионов и Москвы.

В этих целях и в соответствии с Комплексной программой промышленной деятельности в городе Москве дальнейшее развитие получило создание торговой сети московских товаропроизводителей "Московские товары", "Товары отечества" в регионах. Помимо этого предусматривается открытие оптовых предприятий нового типа с целевой функцией продажи продукции московских предприятий. В этих целях предусматривается открытие двух-трех единых распределительных центров по товарам легкой промышленности, а также создание в экспериментальном порядке в составе государственного унитарного предприятия "Московский промышленно-торговый центр интеграции и развития" (МПТЦИР) оптово-розничного предприятия для продвижения на рынок продукции московских предприятий.