Недействующий

О Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (с изменениями на 16 августа 2005 года) (утратило силу с 27.10.2009 на основании постановления Правительства Москвы от 13.10.2009 N 1106-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2004 года N 898-ПП


О Концепции развития оптовой торговли непродовольственными
товарами в городе Москве на 2005-2007 годы

(с изменениями на 16 августа 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 27 октября 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 13 октября 2009 года N 1106-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2005 года N 628-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 07.09.2005).

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что на потребительском рынке под воздействием роста реальных доходов населения происходят глубокие качественные изменения. В структуре расходов населения опережающими темпами увеличиваются затраты на покупку непродовольственных товаров. В результате доля непродовольственных товаров в структуре розничного товарооборота повысилась до 59% по сравнению с 53% в 1994 году. Для реализации возрастающих объемов непродовольственных товаров развивается и обновляется сеть магазинов. На 1 января 2004 года она составила 12566 единиц стационарных предприятий с торговой площадью 3380 тыс.кв.м или 65% от всех торговых площадей розничной торговли. Сформировались и действуют более 50 крупных розничных торговых сетей по продаже непродовольственных товаров.

Развивается сеть крупных торговых центров, открываются новые форматы магазинов: моллы, гипермаркеты, товары для дома и сада и так далее.

Значительных объемов достигло межрегиональное сотрудничество по поставкам товаров. Москва стала главным общероссийским центром по обмену товарами. На ее долю приходится 47% всего оптового оборота непродовольственных товаров в Российской Федерации. Через Москву в страну поступает 62% импорта по этой группе товаров, 38% всего оптового оборота непродовольственных товаров приходится на вывоз в другие регионы.

Все эти факторы обусловливают повышение роли оптовой торговли как основного регулятора рынка. Однако достигнутый уровень оптовой торговли непродовольственными товарами не соответствует возросшим требованиям рынка и не в полной мере выполняет свою роль основного связующего звена между товаропроизводителями и розничной торговлей, а также не способствует решению ряда городских задач.

За годы реформ роль оптовой торговли в формировании товарных ресурсов для розничной торговли снизилась. Доля поставок непродовольственных товаров в розницу оптовыми организациями составляет 28% от всех поступлений в целом, в то же время физические лица обеспечивают 18% поступлений. Более одной трети поставок вынуждены обеспечивать сами товаропроизводители.

Сложившееся положение объясняется тем, что, несмотря на значительный рост числа оптовых посредников в последние годы, качественных преобразований в организации оптовой торговли, в технологии товароснабжения и складской инфраструктуре не произошло. Количественный рост произошел за счет появления большого числа мелких фирм-посредников и физических лиц без образования юридического лица.

Крупные и средние предприятия составляют лишь 8% от всех оптовых организаций и они формируют только 57% оптового оборота города Москвы. В результате сложилась многозвенная система оптовых посредников, состоящая из преимущественно мелких фирм и физических лиц, которые в силу объективных причин не способны обеспечить стабильность в товароснабжении магазинов, входной контроль качества товаров, предоставить необходимый уровень сервисных услуг.

В оптовой торговле непродовольственными товарами не получили своего развития более прогрессивные типы предприятий распределительные центры, оптово-розничные объединения, логистические центры. Не внедряются современные прогрессивные технологии управления поставками, основанные на автоматизации процессов товародвижения. По существу, утрачен входной контроль за качеством товаров.

Наиболее узким местом в оптовой торговле является устаревшая складская инфраструктура. По уровню обеспеченности современными складскими площадями Москва значительно отстает от европейских столиц. В результате до 55% складов арендуются в неприспособленных помещениях, что порождает низкий технический уровень обработки грузов и высокие издержки по их хранению.

Недостаточное развитие получил сектор транспортно-логистических и сервисных услуг по организации грузооборота и товародвижения.

В целях повышения роли оптовой торговли в организации рационального товароснабжения розничной торговли, в обеспечении сбыта продукции московских товаропроизводителей и дальнейшего роста межрегионального обмена товарами Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Концепцию развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (далее - Концепция), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Считать предприятия оптовой торговли и складской инфраструктуры особо социально значимыми объектами для потребительского рынка города Москвы.

3. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы разработать совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов города Москвы, задействованными в реализации Концепции, и в двухмесячный срок утвердить план организационных мероприятий по реализации Концепции, предусмотрев в нем:

- проведение работы с предприятиями московской промышленности по отбору наиболее эффективных проектов оптовых и распределительных центров для формирования товаропроводящей сети;

- меры по развитию и укреплению межрегионального сотрудничества по обмену товарами;

- экспертизу проектов новых объектов оптовой торговли с участием общественных объединений предпринимателей;

- разработку совместно с сетевыми розничными структурами и оптовыми предприятиями планов подготовки кадров новых специальностей.

Установить, что участники реализации Концепции предоставляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно до 15 января годовую информацию о ходе ее выполнения в установленном порядке.

Координацию работы по организации выполнения мероприятий, предусмотренных Концепцией, и предоставление в Правительство Москвы обобщенной ежегодной информации о ходе ее реализации возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

4. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы при разработке программы развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы определить конкретные задания по дальнейшему реформированию оптовой торговли непродовольственными товарами на основе приоритетных направлений, определенных Концепцией.

5. Установить, что на период до 2010 года в Москве необходимо ввести в действие не менее 1200 тыс.кв.м современных складских площадей европейского уровня качества для развития оптовой торговли непродовольственными товарами, в том числе не менее 750 тыс.кв.м на первом этапе в соответствии с Программой открытия крупных объектов оптовой торговли непродовольственными товарами и складской инфраструктуры на 2005-2007 годы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой при участии ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" по заказу Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы:

6.1. Разработать в 2005 году на среднесрочный период отраслевую схему размещения объектов оптовой торговли и на ее основе адресный перечень строительства объектов оптовой торговли непродовольственными товарами с учетом раздела 1 приложения 2 к настоящему постановлению.