Недействующий

О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2003 год и задачах градостроительного развития Москвы (с изменениями на 14 июня 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2012 N 160-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2004 года N 808-ПП


О ходе реализации Генерального плана развития города
Москвы за 2003 год и задачах градостроительного
развития Москвы

(с изменениями на 14 июня 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 160-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 года N 418-ПП.

____________________________________________________________________


В ходе реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года (далее - Генплан Москвы) приняты базовые законы города Москвы, в том числе Закон города Москвы от 3 марта 2004 года N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве". Вступил в силу Закон города Москвы от 26 мая 2004 года N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы".

В целях реализации требований градостроительного зонирования территории города Москвы уточнены регламенты функционального, строительного и ландшафтного зонирования почти на 20% территории города с точностью до участков.

Московской городской Думой утверждена Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы. Разработаны дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий торговли по районам Москвы, в том числе социально гарантированного уровня обслуживания населения с учетом типов предприятий. Подготовлены предложения по обеспечению населения Центрального административного округа социально значимыми объектами повседневного спроса. Аналогичную работу по развитию социально значимых услуг в сфере потребительского рынка планируется провести по всем административным округам города Москвы. Подготовлены предложения по формированию туристско-рекреационных зон в Центральном административном округе города Москвы вне туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", Градостроительная концепция развития и размещения детских досуговых центров в городе Москве, Генеральная схема размещения оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 года. Правительством Москвы утверждены Генеральная схема размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года, Целевая программа реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 годов, Среднесрочная программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы. Разработана градостроительная документация на территории 45 первоочередных кварталов, предусматривающая формирование новой жилой застройки. Правительством Москвы одобрены основные направления и показатели развития системы теплоэлектроснабжения города Москвы на период до 2020 года, разрабатываются генеральные схемы развития и размещения объектов образования, культуры и здравоохранения в городе Москве до 2020 года.

Выполняются ежегодные программы жилищного строительства, реконструкции и строительства общегородских объектов улично-дорожной сети, введено в действие 3-е транспортное кольцо; обеспечивается вывод и перебазирование предприятий с территории исторического центра города. Разработана концепция проекта "Пром Сити Москва" и его первого этапа - пилотного проекта "Пром Сити Москва-Север".

В результате реализации комплекса экологических мероприятий наметилась тенденция к стабилизации экологической обстановки в столице. Развивается система экологического мониторинга, формируется нормативная правовая база рационального природопользования и охраны окружающей среды. Правительством Москвы принято около 40 актов, разработанных Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, и одобрены проекты законов города Москвы "О комплексном природопользовании", "О комплексе природных и озелененных территорий", "Об обращении с отходами производства и потребления города Москвы", "О Целевой долгосрочной программе восстановления малых рек и водоемов в городе Москве на период до 2010 года". Утверждены границы территорий природного комплекса Зеленоградского административного округа, проект благоустройства зеленой зоны поймы реки Яузы в границах Северо-Восточного административного округа.

Наиболее сложные территориальные и отраслевые проблемы развития города ежемесячно рассматриваются на заседаниях Координационного совета по вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы.

Однако за годы реализации Генплана Москвы сохраняются отставания от намеченных показателей по объемам ежегодного сноса пятиэтажного жилищного фонда первой очереди индустриального домостроения, темпам развития инженерной и социальной инфраструктуры социально гарантированного уровня обслуживания (особенно по объектам физкультуры и спорта, культуры, по детским дошкольным учреждениям); вместимости номерного гостиничного фонда.

Ключевые направления реализации Генплана Москвы требуют дополнительных решений. В процессе нового строительства формируемая жилая среда не всегда отвечает в полной мере требованиям социально-психологического и экологического комфорта и архитектурно-пространственной выразительности застройки. Из 95 кварталов комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, обеспеченных градостроительной документацией, только в восьми кварталах полностью завершен снос ветхого жилищного фонда, в том числе лишь в пяти из них завершена реконструкция жилой застройки. Отсутствуют долгосрочные прогнозы демографического и социально-экономического развития города, что не позволяет определить по районам города реальную потребность в объектах социальной сферы. Необходима корректировка градостроительной нормативной базы по планированию развития социальной сферы.

Обостряются проблемы развития транспортной инфраструктуры: 55% магистралей в городе исчерпали запас пропускной способности, дефицит протяженности линий метрополитена увеличился до 90 км, отсутствует комплексная программа по организации дорожного движения в Москве (за исключением центральной части города), свыше 1,3 млн. автомобилей хаотично размещены на улицах и во дворах города.

Наметилось значительное отставание по строительству инженерных сетей и сооружений, в первую очередь электрогенерирующих источников, электрических подстанций, тепловых магистралей, электрических и тепловых сетей, а также канализационных сетей и каналов. Ежегодные объемы перекладки и восстановления ветхих сетей водопровода и канализации не доведены до необходимого уровня. Степень износа сетей превысила по водопроводу 50%, а канализации - 57%. Не начато строительство систем канализования населенных пунктов вблизи источников питьевого водоснабжения столицы. При устойчивом росте электропотребления на 3%-4,5% в год московская энергосистема достигла своего технического предела по покрытию максимума электрической мощности. В последние годы вводов новых электрических мощностей почти не производилось. Износ основного оборудования на электростанциях достиг 50%, а в электрических сетях - 60%. Не созданы необходимые условия для привлечения инвестиций в развитие объектов электроэнергетики.

Усиливаются тенденции к сокращению территорий природного комплекса Москвы. Продолжается невыполнение установленных показателей по новому озеленению и реконструкции существующих объектов озеленения общего пользования, развитию особо охраняемых природных территорий, не высвобождаются необходимые площади для развития природного комплекса в производственных зонах. Низкими темпами разрабатывается градостроительная документация на территории природного комплекса.

Сохраняется отставание от запланированных показателей по переработке промышленных и бытовых отходов, по очистке поверхностного стока застроенных территорий. Медленно осуществляется интенсификация использования территории сохраняемых производственных зон города, не организована надлежащим образом работа по привлечению инвестиций для реорганизации этих территорий с обязательным сохранением рабочих мест.

В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 2003 год и прогнозные показатели на первую очередь до 2006 года (приложение).     

В качестве приоритетных задач градостроительного развития города Москвы считать необходимым обеспечить:

- завершение в полном объеме программы реконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения с переходом к комплексной реконструкции и реновации жилищного фонда на территориях сложившейся застройки;

- своевременную и целевую разработку среднесрочных городских программ для достижения показателей Генплана Москвы с возложением ответственности на руководителей отраслевых департаментов города Москвы;

- системное вовлечение внебюджетных инвестиций в развитие торговли, гостиничного бизнеса, топливно-знергетического хозяйства и других отраслей городской экономики;

- увеличение объемов жилищного строительства для очередников с использованием государственной системы поддержки и привлечением в режиме ипотеки средств населения;

- производство достаточного количества электроэнергии для потребления города Москвы при условии реализации программы энергосбережения и применения мало энергопотребляющих систем и элементов;

- соблюдение регламентов градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы, а также принципа "комплексности" при застройке микрорайонов города;

- ежегодное ведение мониторинга реализации градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы для последующей их актуализации за счет средств бюджета города Москвы;