Недействующий

Об исполнении бюджета города Москвы за 2003 год с учетом результатов проверки Контрольно-счетной палатой Москвы (с изменениями на 30 декабря 2008 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 15.11.2016 N 747-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2004 года N 772-ПП


Об исполнении бюджета города Москвы за 2003 год
с учетом результатов проверки Контрольно-счетной
палатой Москвы

(с изменениями на 30 декабря 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2016 года N 747-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2005 года N 85-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 09.03.2005);

постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2005 года N 149-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 192-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 21, 12.04.2007);

постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 572-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 02.08.2007);

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1229-ПП.

____________________________________________________________________



Итоги исполнения бюджета города Москвы за 2003 год свидетельствуют о выполнении показателей, утвержденных Законом города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" с учетом последующих изменений. Поступление доходов в бюджет города составило 338504,1 млн.рублей, что на 2,7 процента выше планового уровня, расходы состоялись в объеме 355689,4 млн.рублей или с экономией против утвержденных показателей на 4 процента. Фактический дефицит бюджета сложился ниже запланированного на 23170 млн.рублей или 58 процентов и в полном объеме покрыт за счет привлечения заимствований и иных источников его финансирования. Из федерального бюджета на выполнение полномочий, предусмотренных федеральными законами, в бюджет города Москвы поступило 23369,4 млн.рублей.

Дополнительные доходы бюджета получены в основном за счет сверхплановых поступлений федеральных налогов и неналоговых доходов от использования имущества города Москвы. В целевые бюджетные фонды сверх установленных показателей поступило 1518,2 млн.рублей или 2,9 процента к утвержденным показателям.

В 2003 году завершено формирование казначейской системы исполнения консолидированного бюджета города Москвы. Созданная система централизованного управления финансовыми ресурсами через бюджетные счета, открытые финансовым органам города Москвы, позволила организовать жесткий контроль за целевым расходованием бюджетных средств и прозрачностью исполнения бюджета, повысить уровень управления внутренним и внешним долгом, существенно сократить кредиторскую задолженность бюджетополучателей.

При исполнении бюджета особое внимание уделялось предельной оптимизации бюджетных расходов при сохранении уровня финансового обеспечения социальных программ, городского хозяйства, инвестиционной деятельности и других важнейших направлений функционирования города, а также безусловного выполнения принятых ранее долговых обязательств. По-прежнему большая часть бюджетных средств направлялась на финансирование расходов социального характера.

Обеспечено своевременное и полное финансирование расходов по оплате труда, социальным выплатам, коммунальным услугам, а также расчетов за принятые работы, выполненные в рамках утвержденных лимитов.

Завершено формирование системы единого городского заемщика в лице Комитета государственных заимствований города Москвы. Формирование графиков привлечения заимствований с учетом наличия средств на счетах по исполнению бюджета и реальной потребности в финансовых ресурсах на планируемый период, а также проведение эффективной политики размещения городских облигационных займов с учетом конъюнктуры финансового рынка позволило сократить расходы на обслуживание долговых обязательств. За счет отмеченных и других факторов в 2003 году удалось высвободить бюджетные средства в сумме 2508,6 млн.рублей, которые направлены на финансирование дополнительных мероприятий.

Проведение гибкой политики межбюджетных отношений в 2003 году позволило обеспечить стабильное функционирование вновь созданных бюджетов 125 муниципальных образований в городе Москве. Доходы местных бюджетов за 2003 год (без учета финансовой помощи из бюджета города Москвы) составили 473,4 млн.рублей, расходы - 583,1 млн.рублей.

Правительство Москвы в мае 2004 года одобрило основные параметры исполнения бюджета 2003 года и приняло решение о направлении проекта закона в Московскую городскую Думу. Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 8 сентября 2004 года N 55 "Об исполнении бюджета города Москвы за 2003 год".

На основании результатов внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2003 год, проведенной Контрольно-счетной палатой Москвы, сделан вывод о его соответствии структуре закона о бюджете, бюджетной классификации, а также требованиям Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению годовой отчетности.

Вместе с тем Контрольно-счетной палатой Москвы, Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы и другими контролирующими органами по-прежнему отмечаются нарушения и недостатки в использовании средств бюджета города Москвы, что негативно отражается на результатах деятельности городского хозяйства.

Контрольно-счетной палатой Москвы вновь отмечены нарушения бюджетной классификации Департаментом имущества города Москвы при зачислении доходов в бюджет города Москвы, а также вложение бюджетных средств в уставные капиталы при отсутствии утвержденной Программы участия города Москвы в хозяйственных обществах. Продолжают иметь место факты выполнения работ сверх утвержденных лимитов при расходовании средств и нерационального расходования средств резервного фонда.

Значительное количество нарушений, выявленных контролирующими органами города Москвы, связано с отвлечением средств на цели, не предусмотренные сметой, недостатками в формировании твердой договорной цены, применением завышенных расценок и тарифов на выполняемые работы и услуги, а также нерациональным использованием имущества города Москвы.

Итоги исполнения бюджета за 2003 год и результаты проводимых контрольных мероприятий свидетельствуют о необходимости принятия действенных мер по реформированию бюджетного процесса в городе Москве, направленных на повышение результативности использования бюджетных ресурсов.

В целях повышения эффективности управления государственным сектором экономики и результативности использования бюджетных средств Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению, что Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 8 сентября 2004 года N 55 "Об исполнении бюджета города Москвы за 2003 год".

2. В области реформирования бюджетного процесса в городе Москве:

2.1. Департаменту финансов города Москвы:

2.1.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 192-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

2.1.2. До 15 февраля 2005 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о детализации бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотрев планирование и учет расходования бюджетных средств в разрезе городских целевых программ.

2.2. Установить, что функции главных распорядителей и распорядителей средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, могут осуществлять исключительно органы исполнительной власти города Москвы.

Определить, что получатели бюджетных средств, не входящие в ведомственное подчинение органов исполнительной власти города Москвы, отражаются в сводной росписи бюджета города Москвы с присвоением кода ведомства.