от 20 октября 2004 года N 278
Об отзыве на проект федерального закона N 93081-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации
Рассмотрев поступивший из Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона N 93081-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, Московская городская Дума
постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 93081-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации.
2. Члену Совета Федерации - представителю от Московской городской Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации проекта федерального закона N 93081-4 и принятого на его основе федерального закона руководствоваться позицией Московской городской Думы, изложенной в настоящем постановлении.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов
ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 93081-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации
1. Одобрить основную концептуальную идею законопроекта, в соответствии с которой прямые выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) заменяются наделением граждан Российской Федерации полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) решением законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
2. Считать необходимым учесть при доработке законопроекта следующие замечания:
2.1. Дополнить законопроект нормой о том, что в случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации дважды отклонил представленные Президентом Российской Федерации кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), Президент Российской Федерации представляет кандидатуру в третий раз.
2.2. Дополнить законопроект нормами о согласительных процедурах при определении и выдвижении Президентом Российской Федерации кандидата для наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), исключающими возможность повторного внесения Президентом Российской Федерации кандидатуры, ранее не утвержденной законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.3. Дополнить законопроект нормой о том, что кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации свою программу социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
2.4. Исключить из законопроекта норму о том, что в случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации отклонил все представленные Президентом Российской Федерации кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), Президент Российской Федерации вправе распустить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.5. Дополнить законопроект нормой о том, что в случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации отклонил все представленные Президентом Российской Федерации кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на определенный срок (например, на один год), по истечении которого процедура замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) повторяется.
2.6. Конкретизировать основания отрешения от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Президентом Российской Федерации. В качестве такого основания может выступать неудовлетворительный ход реализации программы социально-экономического развития региона, представленной кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации перед наделением кандидата полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
Т.А.Портнова
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы