Недействующий

О Концепции создания и развития системы центров общественного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 29.03.2017 N 152-ПП)

4.3. Функции центра общественного доступа


Основными функциями Центра общественного доступа являются:

- организация эффективного массового информационного обслуживания граждан с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечение доступа к социально значимым информационным ресурсам и услугам, перечень которых установлен Законом города Москвы от 31 марта 2004 года N 20 "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы", а также иными правовыми актами города Москвы;

- предоставление пользователям за их счет дополнительных информационно-коммуникационных услуг;

- предоставление консультационной поддержки пользователям по работе с информационными ресурсами и программными средствами, предоставляемыми Центром общественного доступа;

- исследование информационных потребностей пользователей в целях пополнения списка информационных ресурсов и услуг, доступ к которым предоставляется Центром общественного доступа;

- приобретение, установка и сопровождение информационных систем и программных средств, необходимых для обеспечения перечисленных выше функций;

- предоставление своих ресурсов и инфраструктуры для организации общественно значимых мероприятий.

Анализ современных тенденций развития систем общественного доступа к информационно-коммуникационным технологиям и учет базовых требований и норм российского законодательства позволяют сформулировать основные требования к структуре и функциям Центра общественного доступа, определив тем самым основные виды сервиса, предоставляемого пользователям.

К основным требованиям с учетом вышесказанного могут быть отнесены:

- Обеспечение доступа пользователей к стандартному современному набору информационно-коммуникационных сервисов Интернета;

- Обеспечение специальных возможностей доступа через Систему городских порталов к отдельным городским информационным ресурсам, создаваемым в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва", прежде всего социальной, образовательной и научной направленности;

- Обеспечение доступной и высококвалифицированной консультационной поддержки непосредственно в Центрах общественного доступа, ориентированной на различный уровень владения пользователями компьютерными, информационными и телекоммуникационными технологиями;

- Обеспечение доступными образовательными программами различных групп пользователей;

- Обеспечение пользователей специальной учебно-методической литературой и современными периодическими изданиями в бумажном и электронном виде в режиме "читального зала" непосредственно в Центре общественного доступа;

- Обеспечение информационной безопасности при работе пользователей Центра общественного доступа (в индивидуальном и коллективном режиме) с ресурсами Интернета;

- Обеспечение специальных условий для работы с ресурсами Центра общественного доступа лиц с ограниченными возможностями.

Услуги Центров общественного доступа подразделяются на обязательные и дополнительные, которые оплачиваются самими пользователями.

К обязательным отнесены следующие услуги:

- доступ к системе городских порталов, другим государственным электронным информационным ресурсам, предоставляемым общественными, государственными и коммерческими организациями;

- информационное консультирование пользователей в поиске необходимой информации в Системе городских порталов.

К дополнительным относятся следующие услуги:

- копирование материалов;

- набор текста на компьютере;

- сканирование документов;

- распечатка документов на принтере;

- макетирование;

- брошюрование;