Основными функциями Центра общественного доступа являются:
- организация эффективного массового информационного обслуживания граждан с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение доступа к социально значимым информационным ресурсам и услугам, перечень которых установлен Законом города Москвы от 31 марта 2004 года N 20 "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы", а также иными правовыми актами города Москвы;
- предоставление пользователям за их счет дополнительных информационно-коммуникационных услуг;
- предоставление консультационной поддержки пользователям по работе с информационными ресурсами и программными средствами, предоставляемыми Центром общественного доступа;
- исследование информационных потребностей пользователей в целях пополнения списка информационных ресурсов и услуг, доступ к которым предоставляется Центром общественного доступа;
- приобретение, установка и сопровождение информационных систем и программных средств, необходимых для обеспечения перечисленных выше функций;
- предоставление своих ресурсов и инфраструктуры для организации общественно значимых мероприятий.
Анализ современных тенденций развития систем общественного доступа к информационно-коммуникационным технологиям и учет базовых требований и норм российского законодательства позволяют сформулировать основные требования к структуре и функциям Центра общественного доступа, определив тем самым основные виды сервиса, предоставляемого пользователям.
К основным требованиям с учетом вышесказанного могут быть отнесены:
- Обеспечение доступа пользователей к стандартному современному набору информационно-коммуникационных сервисов Интернета;
- Обеспечение специальных возможностей доступа через Систему городских порталов к отдельным городским информационным ресурсам, создаваемым в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва", прежде всего социальной, образовательной и научной направленности;
- Обеспечение доступной и высококвалифицированной консультационной поддержки непосредственно в Центрах общественного доступа, ориентированной на различный уровень владения пользователями компьютерными, информационными и телекоммуникационными технологиями;
- Обеспечение доступными образовательными программами различных групп пользователей;
- Обеспечение пользователей специальной учебно-методической литературой и современными периодическими изданиями в бумажном и электронном виде в режиме "читального зала" непосредственно в Центре общественного доступа;
- Обеспечение информационной безопасности при работе пользователей Центра общественного доступа (в индивидуальном и коллективном режиме) с ресурсами Интернета;
- Обеспечение специальных условий для работы с ресурсами Центра общественного доступа лиц с ограниченными возможностями.
Услуги Центров общественного доступа подразделяются на обязательные и дополнительные, которые оплачиваются самими пользователями.
К обязательным отнесены следующие услуги:
- доступ к системе городских порталов, другим государственным электронным информационным ресурсам, предоставляемым общественными, государственными и коммерческими организациями;
- информационное консультирование пользователей в поиске необходимой информации в Системе городских порталов.
К дополнительным относятся следующие услуги:
- копирование материалов;
- набор текста на компьютере;
- сканирование документов;
- распечатка документов на принтере;
- макетирование;
- брошюрование;