Одно из измерений социального неравенства современного общества принято называть "информационным неравенством". Оно отражает социальную дифференциацию населения по принципу возможностей доступа к информационно-коммуникационным технологиям. В условиях развития глобального информационного общества доступ к информационно-коммуникационным технологиям означает доступ к информации и знанию. Москва не может игнорировать эту проблему, общую для всех городов и стран, вступивших и вступающих на путь информатизации.
В 2001 году в Москве была принята "Концепция движения Москвы к информационному обществу", которая явилась платформой для разработки Городской целевой программы "Электронная Москва" (утверждена Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О городской целевой программе "Электронная Москва").
Одной из основных задач Городской целевой программы "Электронная Москва" является обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех жителей города Москвы, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения.
Для этого в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" реализуются такие проекты, как "Развитие системы центров общественного доступа к современным ИКТ" (раздел 1.4.1.1), "Среда электронного взаимодействия. Обеспечение работы органов исполнительной власти и организаций города Москвы в режиме "одно окно" (раздел 1.2.1), "Реализация проекта создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград")" (раздел 1.4.1.3), "Система городских порталов" (раздел 1.3.1) и другие.
Решение проблемы информационного неравенства в городе с развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой, каким является Москва, в значительной степени определится обеспечением возможности доступа всех жителей города Москвы к необходимой информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.
Одно из направлений решения этой проблемы - создание системы доступа к информационно-коммуникационным технологиям посредством центров общественного доступа.