В сложившейся структуре административного деления и территориального управления г.Москвы префектуры административных округов осуществляют координацию всей хозяйственно-экономической деятельности на территориях Москвы, включая эксплуатацию муниципального жилищного фонда. Через бюджеты округов осуществляется финансовое обеспечение учреждений социальной сферы окружного подчинения, включая затраты на потребление энергоресурсов. Жилищный фонд города вместе с социальной сферой окружного подчинения охватывает самую большую группу потребителей как по количеству, так и по объему потребления энергоресурсов.
В целом жилищный фонд Москвы и организации Комплекса социальной сферы окружного подчинения потребили за 2003 год 9052 тыс.т у.т. или почти 30% от общего энергопотребления Москвы. При этом потенциал энергопотребления для этой группы потребителей оценивается в 3620 тыс.т у.т.в год.
Окружные программы энергосбережения должны охватить около 30 тыс. домов муниципального жилья и более 5 тыс. учреждений социальной сферы окружного подчинения
Жилищный фонд Москвы в 2003 году потребил 555 млн.куб.м газа, 9493 млн.кВт.ч электроэнергии, 44429 тыс.Гкал тепловой энергии.
За весь период реализации Программы планируется снизить годовое потребление энергоресурсов на 17,2% или на 1702 тыс.т у.т., при этом суммарная экономия энергоресурсов к 2010 году составит 5192 тыс.т у.т.
Основным и единственным поставщиком электрической энергии для жилищного сектора и социальной сферы окружного подчинения является ОАО "Мосэнерго".
Основными поставщиками тепловой энергии являются:
открытое акционерное общество энергетики и электрификации АО "Мосэнерго", государственное унитарное предприятие тепловых станций и сетей ГУП "Мостеплоэнерго", государственное унитарное предприятие по эксплуатации тепловых пунктов и разводящих тепловых сетей ГУП "Мосгортепло" и государственное унитарное предприятие ГУП "Теплоремонтналадка".
Реализация комплекса мероприятий по энергосбережению в жилищном секторе и социальной сфере позволит не только существенно сократить объем потребления энергоресурсов, но и получить значительную экономию бюджетных средств на оплату энергоресурсов для бюджетных организаций и бюджетных средств, выделяемых на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для населения.
В рамках реализации программы административных округов должна быть реализована задача оснащения жилых домов и объектов социальной сферы приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды. В этой связи одними из целей подпрограммы являются:
- усиление роли административных округов в развитии энергосберегающих процессов города;
- упорядочение расчетов между потребителями и поставщиками энергоресурсов на основе внедрения системы по-домового учета и, как следствие, сдерживание роста коммунальных платежей населения, а также уменьшение расходов городского бюджета на энергообеспечение объектов ЖКХ и социальной сферы города;
- создание предпосылок для расширения системы поквартирного учета энергоресурсов и внедрения у потребителей энергоэффективных регулирующих устройств и арматуры;
- развитие и объединение автоматизированных систем коммерческого учета энергоснабжающих предприятий, автоматизированных систем коммерческого учета потребления энергоресурсов у потребителей в единую общегородскую систему контроля балансов в энергоснабжении и расчета за потребляемые энергоресурсы и воду.
Основные задачи направлены на:
- выполнение постановлений Правительства Москвы от 02.12.2003 N 999-ПП "О Концепции внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство" и от 10.02.2004 N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы", предусматривающих:
- установку общедомовых приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии во всех жилых зданиях города и организациях социальной сферы, до 01.09.2005;
- уменьшение расходов городского бюджета на энергообеспечение объектов ЖКХ и социальной сферы города на 9,2% к 2007 году и на 17,2% к 2010 году.