Наименование программы | Городская целевая программа по энергосбережению на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года | ||||||
Основание для разработки Программы | |||||||
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы | ||||||
Государственные заказчики - соисполнители Программы | Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы | ||||||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы | |||||||
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы | |||||||
Департамент здравоохранения города Москвы | |||||||
Департамент образования города Москвы | |||||||
Департамент социальной защиты населения города Москвы | |||||||
Департамент транспорта и связи города Москвы | |||||||
Комитет физической культуры и спорта города Москвы | |||||||
Комитет по культуре города Москвы | |||||||
Префектуры административных округов города Москвы | |||||||
Разработчики Программы | Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Региональная энергетическая комиссия Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Комитет по культуре города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, отраслевые структуры управления, ГУП "Московское агентство по энергосбережению", ФГУП "Государственный межрегиональный центр энергосбережения", другие проектные и научные организации | ||||||
Сроки и этапы реализации Программы | Программа осуществляется в период 2004-2010 годов в два этапа: | ||||||
Цель Программы | Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Москве и создание на этой основе условий для устойчивого обеспечения населения и экономики города энергоносителями в условиях прогнозируемого роста валового регионального продукта, перевода экономики города на энергосберегающий путь развития, уменьшения негативного воздействия энергетического хозяйства города на окружающую среду и сдерживание роста платежей городского бюджета и населения за энергоресурсы | ||||||
Основные задачи Программы | Основные задачи: | ||||||
- реализация государственной энергосберегающей политики; | |||||||
- уменьшение в период 2004-2010 годов на 17% расходов городского бюджета на энергообеспечение организаций бюджетной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства; | |||||||
- сокращение сверхнормативных потерь и непроизводительных расходов энергоресурсов; | |||||||
- совершенствование и увеличение масштабов проведения энергетических обследований; | |||||||
- оснащение к 2006 году объектов бюджетной сферы и ЖКХ приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды; | |||||||
- повышение конкурентоспособности продукции московских предприятий; | |||||||
- снижение негативной антропогенной нагрузки на природную среду; | |||||||
- развитие нормативно-правовой базы энергосбережения; | |||||||
- реализация эффективной инвестиционной и инновационной политики в сфере энергосбережения; | |||||||
- мобилизация внебюджетных источников финансирования программных мероприятий; | |||||||
- стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов в экономном их расходовании | |||||||
Основные мероприятия Программы | Основные мероприятия в Программе сгруппированы в семь подпрограмм: | ||||||
- "Энергоэффективность в топливно-энергетическом комплексе"; | |||||||
- "Энергоэффективность в промышленности"; | |||||||
- "Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве"; | |||||||
- "Энергоэффективность в социальной сфере"; | |||||||
- "Энергоэффективность в строительном комплексе"; | |||||||
- "Энергоэффективность в городском транспорте"; | |||||||
- "Основные направления повышения энергоэффективности в административных округах города Москвы" | |||||||
Ожидаемые результаты реализации | Реализация программы позволит перевести экономику города в основном на энергосберегающий путь развития и обеспечить: | ||||||
Программы | - Снижение энергоемкости ВРП за период 2004-2010 годов на 40%; | ||||||
- экономию ТЭР за счет использования энергоэффективных технологий: | |||||||
в 2004-2007 годах - 5,2 млн.т у.т., | |||||||
в 2008-2010 годах - 11,1 млн.т у.т.; | |||||||
- уменьшение потребности в энергоресурсах по сравнению с 2003 годом на: | |||||||
(в процентах) | |||||||
2004-2010 годы | 2004-2007 годы | 2008-2010 годы | |||||
Всего, в том числе: | 17,0 | 9,1 | 8,7 | ||||
Промышленность | 18,8 | 10,0 | 9,7 | ||||
ТЭК | 19,1 | 10,2 | 9,9 | ||||
ЖКХ | 16,5 | 8,8 | 8,4 | ||||
Социальная сфера | 17,1 | 9,2 | 8,7 | ||||
Строительный комплекс | 18,7 | 10,0 | 9,7 | ||||
Городской транспорт | 5,8 | 3,0 | 2,8 | ||||
| |||||||
- оздоровление экологической обстановки: | |||||||
тыс.тонн | |||||||
2004-2010 годы | |||||||
- сокращение вредных выбросов в атмосферу (без СО) | 41 | ||||||
- сокращение выбросов парниковых газов, СО | 27676 | ||||||
- социально-экономическую эффективность: | |||||||
- стоимость сэкономленных энергоресурсов в организациях социальной сферы и ЖКХ составит в период 2004-2010 годов 17 млрд.рублей, | |||||||
- бюджетная эффективность - 80-82%, | |||||||
- общая расчетная эффективность по Программе - 50-55%, | |||||||
- налоговые поступления от реализации программных мероприятий за 2004-2010 годы - 13,6 млрд.рублей, | |||||||
- увеличение в 2004-2010 годах рабочих мест на 30 тыс.человек. | |||||||
Финансовое обеспечение | млн.рублей | ||||||
Программы | 2004-2010 годы | В том числе | |||||
2004-2007 годы | 2008-2010 годы | ||||||
1. Затраты, всего | 24898 | 17616 | 7282 | ||||
в том числе на: | |||||||
- на программные технологические мероприятия | 17196 | 9914 | 7282 | ||||
- на оснащение приборами учета расхода тепловой энергии и воды жилых зданий и объектов социальной сферы | 7702 | 7702 | |||||
2. Источники финансирования: | 24898 | 17616 | 7282 | ||||
2.1. Бюджет города Москвы | 6236 | 3589 | 2647 | ||||
в том числе: | |||||||
- ассигнования, предусмотренные в бюджете города Москвы по соответствующим отраслям и статьям расходов | 5854 | 3427 | 2426 | ||||
- средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы | 382 | 162 | 221 | ||||
2.2. Внебюджетные источники: | 18662 | 14027 | 4635 | ||||
- средства, образованные за счет использования мер тарифного регулирования | 3800 | 2800 | 1000 | ||||
- собственные средства предприятий и организаций | 2608 | 1755 | 853 | ||||
- кредиты банков | 8078 | 7425 | 653 | ||||
- средства от использования лизинговых операций | 4176 | 2047 | 2129 | ||||
Объемы финансирования уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития города и ежегодных бюджетов Москвы. | |||||||
Государственные заказчики ежегодно уточняют перечни первоочередных энергосберегающих проектов и мероприятий, намеченных к финансированию в составе Программы | |||||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Государственные заказчики обеспечивают создание и функционирование многоуровневой системы планирования, учета и контроля хода выполнения программных мероприятий. |