1. Ответственным за организацию работ по реконструкции и восстановлению водных объектов определить Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в рамках его компетенции.
2. По конкретным водным объектам определить ответственными:
- для бассейнов рек, полностью расположенных на территории одного административного округа города Москвы, - префектура соответствующего административного округа;
- для бассейнов рек, расположенных на территории нескольких административных округов, - создание бассейнового совета с участием представителей заинтересованных отраслевых и территориальных органов исполнительной власти. Руководство бассейновым советом может осуществлять префектура административного округа, на территории которого расположена большая часть водных объектов и водосборной территории бассейна, или Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
3. Диагностика существующего состояния водных объектов и прибрежных территорий, инвентаризация источников загрязнения водосборных бассейнов осуществляются для каждого водосборного бассейна в соответствии с едиными методическими указаниями.
На данном этапе должны быть произведены следующие работы: оценка исходного состояния водных объектов, прибрежных территорий, биологических водных экосистем, разработка баланса формирования стока по основным рекам и выявление всех источников загрязнения.
Результатом работы является сбор всех необходимых исходных данных для разработки бассейновых схем (для рек протяженностью более 3 км) или разработка комплекса мероприятий и проектных предложений по восстановлению малых рек и прибрежных территорий для бассейнов более мелких рек и ручьев.
4. Разработка бассейновых схем охраны, реабилитации и рационального градостроительного использования малых рек и прибрежных территорий осуществляется для бассейнов наиболее крупных рек, в соответствии с прилагаемым графиком проведения работ (приложение 2).
В составе бассейновой схемы разрабатывается комплекс мероприятий и предпроектных предложений по восстановлению малых рек и прибрежных территорий для всего водосборного бассейна, определяются конкретные объекты строительства, восстановления и реконструкции, а также разрабатывается система мониторинга по реализации комплекса мероприятий по данному водосборному бассейну. Разработка бассейновых схем ведется в соответствии с Положением о разработке, согласовании и утверждении бассейновых схем.
Бассейновая схема охраны, реабилитации и рационального градостроительного использования малых рек и прибрежных территорий состоит из двух взаимосвязанных частей:
- схема восстановления водных объектов, строительства и реконструкции сооружений;
- территориальная схема экологической реабилитации, благоустройства и озеленения прибрежных территорий.
Возможна раздельная параллельная проработка указанных частей с обязательной их увязкой.
5. Разработка проектно-сметной документации (ПСД) ведется по объектам строительства, восстановления и реконструкции, предусмотренным бассейновой схемой. Согласование и утверждение ПСД производится в установленном порядке.
6. Проведение работ по объектам строительства осуществляется в соответствии с календарным графиком, составленным с учетом равномерности распределения финансовых средств по административным округам, годам реализации Программы и стратегии ведения работ по водному объекту - преимущественно от истоков к устью.
7. Мониторинг водных объектов, прилегающей территории и водных экосистем в процессе восстановительных работ и после их окончания.
Составление экологического паспорта восстановленных водных объектов.
8. Разработка регламентов эксплуатации водных объектов и прилегающих территорий. Определение организаций, (в том числе инвесторов), ответственных за текущий эксплуатационный уход за восстановленными и экологически реабилитированными долинами малых рек и водоемов.
9. Осуществление эксплуатационного ухода за восстановленными и экологически реабилитированными долинами малых рек и водоемов, направленного на поддержание устойчивого функционирования природных экосистем, в соответствии с регламентами эксплуатации.
В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве" ответственными за уборку и санитарное содержание акваторий водных объектов и их прибрежных территорий в городе Москве являются:
- за уборку акватории реки Москвы от Спасского моста до шлюза N 9 и Химкинского водохранилища - ГП "Канал им.Москвы" ;
- за содержание акватории реки Москвы от шлюза N 9 до Бесединского моста, реки Яузы, других малых рек и трехметровой полосы их неукрепленных берегов - ГУП "Мосводосток";
- за уборку мест временной уличной торговли, территории, прилегающей к объектам торговли в радиусе 10 м, - на владельцев объектов торговли;
- за уборку, благоустройство территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее 15-метровой зоны) и подъездов к ним - на балансодержателей указанных объектов;
- за уборку и содержание территорий предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов и прилегающей к ним 5-метровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий) - на предприятия, организации, учреждения, иные хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.