Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 14 сентября 2004 года N 632-ПП
ПЛАН
действий органов исполнительной власти города Москвы
по максимальной мобилизации финансовых ресурсов,
экономному и рациональному расходованию бюджетных
средств на 2005-2007 годы
(с изменениями на 31 октября 2006 года)
NN | Направления деятельности | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | ||||
1. | Совершенствование нормативной правовой базы по обеспечению бюджетного процесса в городе Москве | ||||||
1.1. | Разработка и представление на утверждение Правительства Москвы Положения о порядке составления перспективного финансового плана и проекта бюджета города Москвы в целях систематизации и упорядочения деятельности органов исполнительной власти города Москвы по перспективному бюджетному планированию | до 1 февраля | Департамент финансов города Москвы | ||||
1.2. | Разработка правовых актов города Москвы, регулирующих вопросы оплаты труда в бюджетных учреждениях города Москвы | до 1 декабря | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
1.3. | Внесение изменений и дополнений в законодательство города Москвы по налогам и сборам | сентябрь - ноябрь 2004 года | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
1.4. | Разработка проектов правовых актов города Москвы в области социальной поддержки отдельных категорий москвичей | до 1 января | Комплекс социальной сферы города Москвы | ||||
1.5. | Подготовка и представление на утверждение Московской городской Думы проекта закона города Москвы о бюджетной классификации в городе Москве | по мере принятия соответствующих решений на федеральном уровне | Департамент финансов города Москвы | ||||
2. | Мобилизация собственных доходов бюджета города Москвы | ||||||
2.1. | Установление конкретных заданий по мобилизации доходов в бюджет города Москвы в разрезе органов, осуществляющих администрирование налоговых и неналоговых доходов, и ежеквартальная оценка их фактического исполнения | 2005-2007 годы | Департамент финансов города Москвы | ||||
2.2. | Совершенствование системы оперативного взаимодействия органов, контролирующих поступление доходов, с финансово-экономическим блоком Правительства Москвы в целях своевременного принятия решений по выполнению установленных бюджетных заданий | 2005-2007 годы | Департамент финансов города Москвы | ||||
2.3. | Осуществление анализа влияния предоставленных городом льгот и преференций, а также состоявшихся на федеральном уровне решений по снижению налогового бремени на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в городе Москве и формирование объема причитающихся бюджету Москвы налогов и сборов | Ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
2.4. | Реализация мер по сокращению суммы задолженности организаций в бюджет города Москвы по следующим направлениям: | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | |||||
- анализ данных о недоимке по платежам в бюджет города Москвы, включая суммы, отсроченные к уплате в порядке реструктуризации; | 2005-2007 годы |
| |||||
- своевременное внесение предложений по мерам оперативного воздействия на хозяйствующие субъекты, нарушающих платежную дисциплину; | в течение года | ||||||
- обеспечение государственной ликвидации отсутствующих должников, в отношении которых завершено конкурсное производство, с последующим исключением их из Единого государственного Реестра юридических лиц; | в течение года | ||||||
- принятие в установленном порядке решений о списании задолженности, признанной безнадежной ко взысканию | в течение года | ||||||
2.5. | Обеспечение своевременной реализации мероприятий, определенных постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2004 года N 362-ПП "Об итогах работы Департамента имущества города Москвы и Департамента земельных ресурсов города Москвы за 2003 год и задачах на 2004 год по управлению имуществом города Москвы" в части максимальной мобилизации неналоговых доходов имущественно-земельного характера, включая поступления от продажи собственности города Москвы, с последующей подготовкой аналогичных предложений на 2005-2007 годы | в сроки, установленные указанным постановлением | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
2.6. | Подготовка проекта правового акта города Москвы об отмене с 1 января 2005 года льгот по арендным и другим видам неналоговых доходов в отношении организаций, находящихся в федеральной собственности | До 1 октября 2004 года | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
2.7. | Внесение на утверждение Правительства Москвы согласованного с префектами административных округов перечня земельных участков, предоставляемых в 2005-2007 годах для реализации инвестиционных контрактов в соответствии с заданиями по привлечению средств в бюджет города | До 1 января | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
2.8. | Разработка методики предоставления жилых помещений по договору коммерческого найма и аренды с зачислением взимаемой платы в доход бюджета города Москвы | До 1 апреля | Комплекс социальной сферы города Москвы | ||||
3. | Использование средств федерального бюджета на решение вопросов социально-экономического развития города | ||||||
3.1. | Внесение предложений по объему субвенций городу Москве, связанных с выполнением федеральных полномочий по реализации федеральных законов | Ежегодно в сроки, предшествующие утверждению федерального бюджета | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
3.2. | Подготовка предложений по включению в состав целевых федеральных программ объектов и мероприятий, находящихся на территории города Москвы, включая строительство метрополитена и развитие дорожно-транспортной системы столицы | Ежегодно в сроки, предшествующие утверждению федерального бюджета | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
3.3. | Проработка на федеральном уровне вопросов по выделению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий международного и общероссийского характера, осуществляемых на территории города Москвы | Ежегодно в сроки, предшествующие утверждению федерального бюджета | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
4. | Реализация заемной политики | ||||||
4.1. | Планирование и привлечение новых заимствований в целях финансирования дефицита бюджета при соблюдении предельного объема государственного долга города Москвы на конец финансового года на уровне, определенном Концепцией управления государственным долгом города Москвы, и не превышающем одной трети общего объема собственных доходов бюджета города Москвы | При составлении проекта бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год | Департамент финансов города Москвы | ||||
4.2. | Осуществление мер по оперативному управлению государственным долгом города Москвы и сокращению расходов по его обслуживанию путем: | 2005-2007 годы | Департамент финансов города Москвы | ||||
- досрочного откупа облигационных займов города с учетом фактически складывающейся конъюнктуры рынка ценных бумаг и наличия временно свободных средств на счетах бюджета города Москвы; | |||||||
- корректировки сроков привлечения новых заимствований с учетом фактического поступления в бюджет Москвы собственных доходов, а также фактической и ожидаемой стоимости заимствований на финансовом рынке; | |||||||
- уменьшения накладных расходов, связанных с размещением городских облигационных займов | |||||||
4.3. | Исключение из практики привлечения городскими организациями кредитных ресурсов, погашение и обслуживание которых планируется за счет бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию городских заказов и программ | С 1 января | Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы | ||||
4.4. | Направление дополнительных доходов, полученных в ходе исполнения бюджета города Москвы, в первоочередном порядке на сокращение объема долговых обязательств | 2005-2007 годы | Департамент финансов города Москвы | ||||
4.5. | Проведение систематической работы с потенциальными инвесторами и рейтинговыми агентствами по разъяснению бюджетной и заемной политики города Москвы | 2005-2007 годы | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
5. | Оптимизация расходной части бюджета города | ||||||
5.1. | Проведение паспортизации административных округов города Москвы и отраслей городского хозяйства города Москвы в целях повышения обоснованности планирования бюджетных расходов | В течение | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
5.2. | Подготовка предложений по изменению принципов планирования бюджетных расходов исходя из нормативов финансовых затрат: | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | |||||
- обобщение и анализ фактически сложившихся расходов бюджета города Москвы в 2003-2004 годах; | До 1 апреля | Департамент финансов города Москвы | |||||
- определение оптимального перечня укрупненных показателей, характеризующих содержание и развитие отраслей городского хозяйства, социальной сферы и других направлений; | До 1 октября 2005 года |
| |||||
- разработка методики планирования бюджетных показателей с применением нормативов финансовых затрат на основе стандартов на оказание услуг | До 1 февраля | ||||||
5.3. | Внесение предложений о введении с 1 января 2005 года режима ограничения полномочий главных распорядителей бюджетных средств в части сроков проведения перемещения бюджетных ассигнований не позднее 30 сентября соответствующего финансового года | До 1 декабря | Департамент финансов города Москвы | ||||
5.4. | Совершенствование практики организации размещения городского заказа на конкурсной основе | 2005-2007 годы | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
5.5. | Организация работы по инвентаризации тарифов и расценок, применяемых при расчетах с подрядчиками за выполнение работ и оказание услуг по городскому заказу, оплачиваемому за счет средств бюджета города Москвы, в целях определения перечня показателей, подлежащих обязательному утверждению и их пересмотр в связи с изменением ставки единого социального налога | 1 июля 2005 года | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
5.6. | Разработка экономически обоснованных нормативов компенсационных платежей за хранение запасов продовольствия в рамках городского резерва в целях более эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на продовольственное обеспечение города | До 1 июля | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | ||||
5.7. | Сокращение объемов бюджетного кредитования путем расширения практики перехода к предоставлению бюджетных средств на возвратной основе для выплаты части купонного дохода по ценным бумагам, размещаемым на финансовом рынке, или процентной ставки по коммерческим кредитам | 2005-2007 годы | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
Комплекс городского хозяйства Москвы | |||||||
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | |||||||
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы | |||||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||||||
Департамент финансов города Москвы | |||||||
5.8. | Изменение пропорций в финансировании расходов, связанных с возмещением ущерба, причиненного жилым помещениям в результате наступления страховых случаев, между бюджетом и страховыми компаниями, с установлением доли бюджета на уровне 40% вместо действующих 50% | До 1 января | Комплекс социальной сферы города Москвы | ||||
5.9. | Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 854-ПП. - См. предыдущую редакцию. | ||||||
5.10. | Введение системы окупаемых тарифов по промышленной переработке твердых бытовых отходов, образуемых населением | С 1 января | Комплекс городского хозяйства Москвы | ||||
5.11. | Проведение инвентаризации объектов архитектурно-художественной подсветки, финансируемых из бюджета города Москвы, для передачи их на содержание за счет средств собственников зданий и сооружений | До 1 июля | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
5.12. | В целях оптимизации расходов на образование: | Комплекс социальной сферы города Москвы | |||||
- установление системы ежегодной индексации платы родителей за обучение детей в музыкальных, художественных и других школах города, осуществляющих в установленном порядке обучение на платной основе, при одновременном установлении льгот для детей из малообеспеченных семей; | В течение | Департамент финансов города Москвы | |||||
- введение порядка взимания платы с родителей за обучение детей в школах с углубленным компонентом обучения в гимназиях и лицеях при одновременном установлении льгот для детей из малообеспеченных семей | В течение | ||||||
5.13. | Введение фиксированной доли расходов на проведение оздоровительной кампании для детей и подростков, передаваемой Московской федерации профсоюзов на частичное финансирование лагерей, находящихся на балансе предприятий и организаций города | До 1 марта | Комплекс социальной сферы города Москвы | ||||
5.14. | Оптимизация расходов по финансированию учреждений культуры городского подчинения с учетом активизации их деятельности по привлечению собственных доходов и выработки единой методологии оказания финансовой поддержки из бюджета города на конкурсной основе, а также предоставления "грантов" на постановку целевых спектаклей и проведение общественно-значимых мероприятий | В течение | Комплекс социальной сферы города Москвы | ||||
5.15. | Продолжение работы по пересмотру установленных для организаций бюджетной сферы лимитов потребления ресурсов с учетом проводимых ими мероприятий по их экономии. | 2005-2007 годы | Комплекс социальной сферы города Москвы | ||||
5.16. | Оптимизация бюджетных средств, выделяемых на оказание медицинской помощи населению, за счет организации при специализированных и многопрофильных больницах отделений медико-социальной помощи престарелым гражданам и коечного фонда по уходу за больными и престарелыми гражданами на платной основе | 2005-2007 годы | Комплекс социальной сферы города Москвы | ||||
5.17. | Анализ фактической нагрузки действующих бюджетных учреждений в целях перераспределения контингента обслуживаемого населения и перепрофилирования их деятельности в целях минимизации расходов по созданию новых бюджетных учреждений | 2005-2007 годы | Комплекс социальной сферы города Москвы | ||||
5.18. | Рассмотрение целесообразности создания в составе бюджета города Москвы целевых бюджетных фондов развития отраслей социальной сферы за счет обязательных отчислений доли доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых бюджетными учреждениями | В течение | Комплекс социальной сферы города Москвы | ||||
5.19. | Введение обязательного утверждения Правительством Москвы перечня мероприятий международного, межрегионального, общественного характера, обеспечиваемых бюджетным финансированием | С 1 января | Комплекс социальной сферы города Москвы | ||||
5.20. | Анализ действующей системы оказания финансовой поддержки федеральным структурам на территории города Москвы с учетом состоявшихся решений по разграничению полномочий между уровнями государственной власти Российской Федерации и подготовка предложений по сокращению расходов бюджета города Москвы и целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы по направлениям, отнесенным к исключительным полномочиям федерального бюджета | До 1 января | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
5.21. | Упорядочение технологии осуществления экспертно-оценочной деятельности при решении вопросов управления государственной собственностью города Москвы путем: | До 1 января | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
- создания системы уполномоченных (аккредитованных) при Правительстве Москвы независимых оценочных организаций; | |||||||
- введения механизма компенсации расходов бюджета города Москвы на оценочную деятельность за счет их включения в стоимость продаваемого имущества | |||||||
5.22. | Подготовка предложений о целесообразности изменения условий страхования имущества города Москвы в части возложения обязанностей по восстановлению утраченного (поврежденного) имущества непосредственно страховыми организациями за счет средств страхового возмещения | До 1 марта 2005 года | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
5.23. | Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти города Москвы за счет: | Департамент финансов города Москвы | |||||
- разработки единых норм периодичности проведения текущего ремонта помещений, занимаемых государственными структурами города Москвы; | В течение | города Москвы | |||||
- установления единых норм для определения площади служебных помещений, предоставляемых органам исполнительной власти города Москвы; | В течение | ||||||
- утверждения нормативов предельных лимитов на оплату транспортных услуг, услуг связи и других расходов по содержанию органов исполнительной власти города Москвы; | До 1 июля | ||||||
- рассмотрения вопроса о разработке норматива финансовых затрат на содержание одного сотрудника органов управления города Москвы | В течение | ||||||
5.24. | Продолжение работы по оптимизации перечня городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города Москвы | 2005-2007 годы | Комплекс экономической политики и развития города Москвы | ||||
6. | Осуществление контроля за целевым расходованием бюджетных средств | ||||||
6.1. | Разработка предложений по совершенствованию и упорядочению системы государственного финансового контроля в городе Москве | До 1 сентября | Главное управление государственного финансового контроля города Москвы | ||||
6.2. | Расширение практики проведения контрольных проверок по конкретным направлениям расходования бюджетных средств в целях выявления и предупреждения наиболее часто встречающихся нарушений в использовании бюджетных ассигнований | Начиная с 2005 года | Главное управление государственного финансового контроля города Москвы | ||||
6.3. | Организация целевых проверок соблюдения условий конкурсного размещения городского заказа | 2005-2007 годы ежеквартально | Главное управление государственного финансового контроля города Москвы |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"