Недействующий

О проекте бюджета города Москвы на 2005 год (с изменениями на 31 октября 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2012 N 156-ПП)

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 14 сентября 2004 года N 632-ПП

     
ПЛАН
действий органов исполнительной власти города Москвы
по максимальной мобилизации финансовых ресурсов,
экономному и рациональному расходованию бюджетных
средств на 2005-2007 годы

(с изменениями на 31 октября 2006 года)


NN
пп

Направления деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Совершенствование нормативной правовой базы по обеспечению бюджетного процесса в городе Москве

1.1.

Разработка и представление на утверждение Правительства Москвы Положения о порядке составления перспективного финансового плана и проекта бюджета города Москвы в целях систематизации и упорядочения деятельности органов исполнительной власти города Москвы по перспективному бюджетному планированию

до 1 февраля
2005 года

Департамент финансов города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

1.2.

Разработка правовых актов города Москвы, регулирующих вопросы оплаты труда в бюджетных учреждениях города Москвы

до 1 декабря
2004 года

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплекс социальной сферы города Москвы

1.3.

Внесение изменений и дополнений в законодательство города Москвы по налогам и сборам

сентябрь - ноябрь 2004 года

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Департамент финансов города Москвы

1.4.

Разработка проектов правовых актов города Москвы в области социальной поддержки отдельных категорий москвичей

до 1 января
2005 года

Комплекс социальной сферы города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

1.5.

Подготовка и представление на утверждение Московской городской Думы проекта закона города Москвы о бюджетной классификации в городе Москве

по мере принятия соответствующих решений на федеральном уровне

Департамент финансов города Москвы

Комплексы городского управления

2.

Мобилизация собственных доходов бюджета города Москвы

2.1.

Установление конкретных заданий по мобилизации доходов в бюджет города Москвы в разрезе органов, осуществляющих администрирование налоговых и неналоговых доходов, и ежеквартальная оценка их фактического исполнения

2005-2007 годы
ежеквартально

Департамент финансов города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

2.2.

Совершенствование системы оперативного взаимодействия органов, контролирующих поступление доходов, с финансово-экономическим блоком Правительства Москвы в целях своевременного принятия решений по выполнению установленных бюджетных заданий

2005-2007 годы

Департамент финансов города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Префекты административных округов города Москвы

2.3.

Осуществление анализа влияния предоставленных городом льгот и преференций, а также состоявшихся на федеральном уровне решений по снижению налогового бремени на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в городе Москве и формирование объема причитающихся бюджету Москвы налогов и сборов

Ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплекс социальной сферы города Москвы

Комплекс городского хозяйства Москвы

Департамент финансов города Москвы

2.4.

Реализация мер по сокращению суммы задолженности организаций в бюджет города Москвы по следующим направлениям:

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Департамент финансов города Москвы

- анализ данных о недоимке по платежам в бюджет города Москвы, включая суммы, отсроченные к уплате в порядке реструктуризации;

2005-2007 годы
ежеквартально


Префекты административных округов города Москвы

- своевременное внесение предложений по мерам оперативного воздействия на хозяйствующие субъекты, нарушающих платежную дисциплину;

в течение года

- обеспечение государственной ликвидации отсутствующих должников, в отношении которых завершено конкурсное производство, с последующим исключением их из Единого государственного Реестра юридических лиц;

в течение года

- принятие в установленном порядке решений о списании задолженности, признанной безнадежной ко взысканию

в течение года

2.5.

Обеспечение своевременной реализации мероприятий, определенных постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2004 года N 362-ПП "Об итогах работы Департамента имущества города Москвы и Департамента земельных ресурсов города Москвы за 2003 год и задачах на 2004 год по управлению имуществом города Москвы" в части максимальной мобилизации неналоговых доходов имущественно-земельного характера, включая поступления от продажи собственности города Москвы, с последующей подготовкой аналогичных предложений на 2005-2007 годы

в сроки, установленные указанным постановлением

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

2.6.

Подготовка проекта правового акта города Москвы об отмене с 1 января 2005 года льгот по арендным и другим видам неналоговых доходов в отношении организаций, находящихся в федеральной собственности

До 1 октября 2004 года

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

2.7.

Внесение на утверждение Правительства Москвы согласованного с префектами административных округов перечня земельных участков, предоставляемых в 2005-2007 годах для реализации инвестиционных контрактов в соответствии с заданиями по привлечению средств в бюджет города

До 1 января
2005 года

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Префекты административных округов

2.8.

Разработка методики предоставления жилых помещений по договору коммерческого найма и аренды с зачислением взимаемой платы в доход бюджета города Москвы

До 1 апреля
2005 года

Комплекс социальной сферы города Москвы

3.

Использование средств федерального бюджета на решение вопросов социально-экономического развития города

3.1.

Внесение предложений по объему субвенций городу Москве, связанных с выполнением федеральных полномочий по реализации федеральных законов

Ежегодно в сроки, предшествующие утверждению федерального бюджета

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплекс городского хозяйства Москвы

Комплекс социальной сферы города Москвы

Департамент финансов города Москвы

3.2.

Подготовка предложений по включению в состав целевых федеральных программ объектов и мероприятий, находящихся на территории города Москвы, включая строительство метрополитена и развитие дорожно-транспортной системы столицы

Ежегодно в сроки, предшествующие утверждению федерального бюджета

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплекс городского хозяйства Москвы

Департамент финансов города Москвы

Префекты административных округов города Москвы

3.3.

Проработка на федеральном уровне вопросов по выделению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий международного и общероссийского характера, осуществляемых на территории города Москвы

Ежегодно в сроки, предшествующие утверждению федерального бюджета

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплекс социальной сферы города Москвы

Комплекс развития научно-
производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений

4.

Реализация заемной политики

4.1.

Планирование и привлечение новых заимствований в целях финансирования дефицита бюджета при соблюдении предельного объема государственного долга города Москвы на конец финансового года на уровне, определенном Концепцией управления государственным долгом города Москвы, и не превышающем одной трети общего объема собственных доходов бюджета города Москвы

При составлении проекта бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год

Департамент финансов города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

4.2.

Осуществление мер по оперативному управлению государственным долгом города Москвы и сокращению расходов по его обслуживанию путем:

- проведения реструктуризации имеющихся долговых обязательств исходя из увеличения сроков их погашения и минимизации расходов по обслуживанию;

2005-2007 годы

Департамент финансов города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

- досрочного откупа облигационных займов города с учетом фактически складывающейся конъюнктуры рынка ценных бумаг и наличия временно свободных средств на счетах бюджета города Москвы;

- корректировки сроков привлечения новых заимствований с учетом фактического поступления в бюджет Москвы собственных доходов, а также фактической и ожидаемой стоимости заимствований на финансовом рынке;

- уменьшения накладных расходов, связанных с размещением городских облигационных займов

4.3.

Исключение из практики привлечения городскими организациями кредитных ресурсов, погашение и обслуживание которых планируется за счет бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию городских заказов и программ

С 1 января
2005 года

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы

Комплекс городского хозяйства Москвы \

Комплекс социальной сферы города Москвы

4.4.

Направление дополнительных доходов, полученных в ходе исполнения бюджета города Москвы, в первоочередном порядке на сокращение объема долговых обязательств

2005-2007 годы

Департамент финансов города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

4.5.

Проведение систематической работы с потенциальными инвесторами и рейтинговыми агентствами по разъяснению бюджетной и заемной политики города Москвы

2005-2007 годы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

5.

Оптимизация расходной части бюджета города

5.1.

Проведение паспортизации административных округов города Москвы и отраслей городского хозяйства города Москвы в целях повышения обоснованности планирования бюджетных расходов

В течение
2005 года

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплексы городского управления

Префекты административных округов города Москвы

5.2.

Подготовка предложений по изменению принципов планирования бюджетных расходов исходя из нормативов финансовых затрат:

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

- обобщение и анализ фактически сложившихся расходов бюджета города Москвы в 2003-2004 годах;

До 1 апреля
2005 года

Департамент финансов города Москвы

Комплексы городского управления

- определение оптимального перечня укрупненных показателей, характеризующих содержание и развитие отраслей городского хозяйства, социальной сферы и других направлений;

До 1 октября 2005 года


Префекты административных округов города Москвы

- разработка методики планирования бюджетных показателей с применением нормативов финансовых затрат на основе стандартов на оказание услуг

До 1 февраля
2006 года

5.3.

Внесение предложений о введении с 1 января 2005 года режима ограничения полномочий главных распорядителей бюджетных средств в части сроков проведения перемещения бюджетных ассигнований не позднее 30 сентября соответствующего финансового года

До 1 декабря
2004 года

Департамент финансов города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплексы городского управления

Префекты административных округов города Москвы

5.4.

Совершенствование практики организации размещения городского заказа на конкурсной основе

2005-2007 годы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплексы городского управления

Префекты административных округов города Москвы

5.5.

Организация работы по инвентаризации тарифов и расценок, применяемых при расчетах с подрядчиками за выполнение работ и оказание услуг по городскому заказу, оплачиваемому за счет средств бюджета города Москвы, в целях определения перечня показателей, подлежащих обязательному утверждению и их пересмотр в связи с изменением ставки единого социального налога

1 июля 2005 года

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплексы городского управления

Префекты административных округов города Москвы

5.6.

Разработка экономически обоснованных нормативов компенсационных платежей за хранение запасов продовольствия в рамках городского резерва в целях более эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на продовольственное обеспечение города

До 1 июля
2005 года

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

5.7.

Сокращение объемов бюджетного кредитования путем расширения практики перехода к предоставлению бюджетных средств на возвратной основе для выплаты части купонного дохода по ценным бумагам, размещаемым на финансовом рынке, или процентной ставки по коммерческим кредитам

2005-2007 годы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплекс развития научно-
производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений

Комплекс городского хозяйства Москвы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Департамент финансов города Москвы

5.8.

Изменение пропорций в финансировании расходов, связанных с возмещением ущерба, причиненного жилым помещениям в результате наступления страховых случаев, между бюджетом и страховыми компаниями, с установлением доли бюджета на уровне 40% вместо действующих 50%

До 1 января
2005 года

Комплекс социальной сферы города Москвы

5.9.

Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 854-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5.10.

Введение системы окупаемых тарифов по промышленной переработке твердых бытовых отходов, образуемых населением

С 1 января
2006 года

Комплекс городского хозяйства Москвы

Департамент финансов города Москвы

5.11.

Проведение инвентаризации объектов архитектурно-художественной подсветки, финансируемых из бюджета города Москвы, для передачи их на содержание за счет средств собственников зданий и сооружений

До 1 июля
2005 года

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплекс городского хозяйства Москвы

Департамент финансов города Москвы

5.12.

В целях оптимизации расходов на образование:

Комплекс социальной сферы города Москвы

- установление системы ежегодной индексации платы родителей за обучение детей в музыкальных, художественных и других школах города, осуществляющих в установленном порядке обучение на платной основе, при одновременном установлении льгот для детей из малообеспеченных семей;

В течение
2005 года

Департамент финансов города Москвы

- введение порядка взимания платы с родителей за обучение детей в школах с углубленным компонентом обучения в гимназиях и лицеях при одновременном установлении льгот для детей из малообеспеченных семей

В течение
2005 года

5.13.

Введение фиксированной доли расходов на проведение оздоровительной кампании для детей и подростков, передаваемой Московской федерации профсоюзов на частичное финансирование лагерей, находящихся на балансе предприятий и организаций города

До 1 марта
2005 года

Комплекс социальной сферы города Москвы

Департамент финансов города Москвы

5.14.

Оптимизация расходов по финансированию учреждений культуры городского подчинения с учетом активизации их деятельности по привлечению собственных доходов и выработки единой методологии оказания финансовой поддержки из бюджета города на конкурсной основе, а также предоставления "грантов" на постановку целевых спектаклей и проведение общественно-значимых мероприятий

В течение
2005 года

Комплекс социальной сферы города Москвы

Департамент финансов города Москвы

5.15.

Продолжение работы по пересмотру установленных для организаций бюджетной сферы лимитов потребления ресурсов с учетом проводимых ими мероприятий по их экономии.

2005-2007 годы

Комплекс социальной сферы города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Департамент финансов города Москвы

Префекты административных округов города Москвы

5.16.

Оптимизация бюджетных средств, выделяемых на оказание медицинской помощи населению, за счет организации при специализированных и многопрофильных больницах отделений медико-социальной помощи престарелым гражданам и коечного фонда по уходу за больными и престарелыми гражданами на платной основе

2005-2007 годы

Комплекс социальной сферы города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Департамент финансов города Москвы

5.17.

Анализ фактической нагрузки действующих бюджетных учреждений в целях перераспределения контингента обслуживаемого населения и перепрофилирования их деятельности в целях минимизации расходов по созданию новых бюджетных учреждений

2005-2007 годы

Комплекс социальной сферы города Москвы

Префекты административных округов города Москвы

5.18.

Рассмотрение целесообразности создания в составе бюджета города Москвы целевых бюджетных фондов развития отраслей социальной сферы за счет обязательных отчислений доли доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых бюджетными учреждениями

В течение
2005 года

Комплекс социальной сферы города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Департамент финансов города Москвы

5.19.

Введение обязательного утверждения Правительством Москвы перечня мероприятий международного, межрегионального, общественного характера, обеспечиваемых бюджетным финансированием

С 1 января
2005 года

Комплекс социальной сферы города Москвы

Комплекс развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений

5.20.

Анализ действующей системы оказания финансовой поддержки федеральным структурам на территории города Москвы с учетом состоявшихся решений по разграничению полномочий между уровнями государственной власти Российской Федерации и подготовка предложений по сокращению расходов бюджета города Москвы и целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы по направлениям, отнесенным к исключительным полномочиям федерального бюджета

До 1 января
2005 года

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Департамент финансов города Москвы

Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, префекты административных округов города Москвы

5.21.

Упорядочение технологии осуществления экспертно-оценочной деятельности при решении вопросов управления государственной собственностью города Москвы путем:

До 1 января
2006 года

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Департамент финансов города Москвы

- создания системы уполномоченных (аккредитованных) при Правительстве Москвы независимых оценочных организаций;

- введения механизма компенсации расходов бюджета города Москвы на оценочную деятельность за счет их включения в стоимость продаваемого имущества

5.22.

Подготовка предложений о целесообразности изменения условий страхования имущества города Москвы в части возложения обязанностей по восстановлению утраченного (поврежденного) имущества непосредственно страховыми организациями за счет средств страхового возмещения

До 1 марта 2005 года

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Департамент финансов города Москвы

5.23.

Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти города Москвы за счет:

Департамент финансов города Москвы

Комплекс экономической политики и развития

- разработки единых норм периодичности проведения текущего ремонта помещений, занимаемых государственными структурами города Москвы;

В течение
2005 года

города Москвы

Префекты административных округов города Москвы

- установления единых норм для определения площади служебных помещений, предоставляемых органам исполнительной власти города Москвы;

В течение
2005 года

- утверждения нормативов предельных лимитов на оплату транспортных услуг, услуг связи и других расходов по содержанию органов исполнительной власти города Москвы;

До 1 июля
2005 года

- рассмотрения вопроса о разработке норматива финансовых затрат на содержание одного сотрудника органов управления города Москвы

В течение
2006 года

5.24.

Продолжение работы по оптимизации перечня городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города Москвы

2005-2007 годы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

Комплексы городского управления

Департамент финансов города Москвы

Префекты административных округов города Москвы

6.

Осуществление контроля за целевым расходованием бюджетных средств

6.1.

Разработка предложений по совершенствованию и упорядочению системы государственного финансового контроля в городе Москве

До 1 сентября
2005 года

Главное управление государственного финансового контроля города Москвы

Департамент финансов города Москвы

6.2.

Расширение практики проведения контрольных проверок по конкретным направлениям расходования бюджетных средств в целях выявления и предупреждения наиболее часто встречающихся нарушений в использовании бюджетных ассигнований

Начиная с 2005 года
ежеквартально

Главное управление государственного финансового контроля города Москвы

Департамент финансов города Москвы

6.3.

Организация целевых проверок соблюдения условий конкурсного размещения городского заказа

2005-2007 годы ежеквартально

Главное управление государственного финансового контроля города Москвы

Комплекс экономической политики и развития города Москвы

     

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"