ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2004 года N 585-ПП
О состоянии и перспективах развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы
(с изменениями на 28 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 июня 2015 года N 388-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 452-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 02.06.2009);
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 05.01.2012).
____________________________________________________________________
В целях улучшения эстетического облика городских улиц, магистралей, площадей, внутриквартальных проездов, территорий школьных и дошкольных учреждений, объектов здравоохранения и образования, для создания комфортных условий проживания в городе Москве, обеспечения безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов в дневное, ночное и вечернее время функционирует и развивается система наружного освещения города Москвы.
В настоящее время система наружного освещения включает в себя свыше 313 тысяч световых приборов, около 230 тысяч опор, 32 транспортных тоннеля, 430 подземных и надземных пешеходных переходов, 137 трансформаторных подстанций, свыше 240 км высоковольтных кабельных сетей и свыше 17 тыс.км распределительных сетей. Однако все еще большое количество улиц, проездов, внутридворовых территорий, включая территории объектов здравоохранения и образования, имеют недостаточное освещение или оно отсутствует. Проведенное обследование дошкольных и школьных учреждений и внутридворовых территорий показало, что на территории 1100 школ, детских садов и яслей освещение находится в нерабочем состоянии.
Для создания наружного освещения внутриквартальных территорий требуется установка около 30 тысяч световых приборов.
Наряду с этим, необходимо отметить, что в настоящее время количество светильников со сверхнормативным сроком службы составляет более 75% от общего числа светильников. Из общего количества установленных опор наружного освещения более 58% также имеют сверхнормативный срок службы, количество металлических опор с цинковым покрытием составляет не более 3,5%.
Назрела необходимость разработки и внедрения нового поколения светотехнического оборудования, отвечающего современным требованиям по дизайну, экономичности и антивандальности. При этом особое внимание следует уделить светильникам на базе светодиодов. Вопросы энергосбережения при этом должны решаться в первую очередь за счет применения экономичных приборов с улучшенными светотехническими параметрами.
Система электроснабжения наружного освещения, в том числе высоковольтные сети центра города, находится в состоянии, не обеспечивающем надлежащий уровень надежности. Оборудование систем управления и контроля за работой наружного освещения нуждается в реконструкции. Для повышения точности и оперативности в расчетах с энергоснабжающими организациями необходима разработка и внедрение автоматизированной системы коммерческого учета энергоносителей (АСКУЭ).
В связи с вводом в эксплуатацию ряда уникальных объектов требуется разработка регламентов технической эксплуатации и соответствующих расценок на выполнение эксплуатационных работ, учитывающих особенности обслуживания осветительных установок и систем электроснабжения этих объектов.
В связи с резким увеличением в последние годы интенсивности и скорости дорожного движения необходим пересмотр требований и нормативов строительных норм и правил, ряда других документов в части наружного освещения для обеспечения проектно-изыскательских работ.
Необходимо активизировать работы по созданию конкурентной среды, формированию рыночных отношений в сфере наружного освещения.
В целях обеспечения перспективного развития наружного освещения, создания комфортных условий проживания в городе Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить Городскую программу перспективного развития наружного освещения Москвы на 2005-2009 годы (далее - Программа), согласно приложению.
2. Внести Программу на утверждение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы предусматривать в инвестиционных программах города Москвы на 2005-2009 годы выделение средств на выполнение мероприятий Программы (п.1) в пределах лимита капитальных вложений, предусмотренных Комплексу городского хозяйства Москвы на соответствующий период. Финансирование работ по капитальному ремонту, реконструкции и устройству объектов наружного освещения осуществлять только при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
4. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и ГУП "Моссвет" до 30 сентября 2004 года на основании проведенной инвентаризации (обследования) уточнить перечень внутридворовых и внутриквартальных территорий, требующих устройства или улучшения наружного освещения и определить сумму финансовых затрат на проведение работ.
5. Префектурам административных округов, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в рамках выполнения программы "Мой двор, мой подъезд":
5.1. Учитывать при проведении проектных работ по благоустройству внутридворовых и внутриквартальных территорий устройство наружного освещения (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 650-ПП, - см. предыдущую редакцию).
5.2. Предусмотреть финансирование устройства наружного освещения внутридворовых и внутриквартальных территорий (п.4, п.5.1) за счет средств целевой программы "Мой двор, мой подъезд".
6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы выступить в роли государственного заказчика-координатора Программы и на конкурсной основе обеспечить организацию и проведение строительно-монтажных работ на период с 2005 года по 2009 год по устройству наружного освещения в соответствии с заявками префектур административных округов города Москвы (п.5). После проведения работ обеспечить передачу установок наружного освещения внутридворовых территорий ГУП "Моссвет" на праве хозяйственного ведения.
7. Департаменту имущества города Москвы:
7.1. В целях завершения реформирования структуры управления и развития рыночных отношений в обслуживании наружного освещения провести в 2004 году реорганизацию СГУП "Мосгорсвет" путем преобразования в открытое акционерное общество.
7.2. В связи с реорганизацией СГУП "Мосгорсвет" в установленном порядке передать ГУП "Моссвет" имущество, относящееся к объектам наружного освещения и находящееся в хозяйственном ведении СГУП "Мосгорсвет", включая Кольцевую систему связи МКАД (КСС МКАД), а также акции (доли участия СГУП "Мосгорсвет") в других предприятиях и организациях.