Недействующий

О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы (с изменениями на 31 октября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.09.2016 N 594-ПП)

IV. Требуемые темпы ввода машиномест для хранения и паркирования легковых автомобилей в ЦАО


В предстоящие 15 лет, как ожидается, парк легковых автомобилей города Москвы возрастет примерно в 1,5 раза, уровень насыщения легковыми автомобилями составит в среднем 1 автомобиль на семью.

Контрольными цифрами по обеспеченности машиноместами населения г.Москвы, по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", являются следующие: достижение к 2020 году (1-я очередь реализации Генплана) - 70% обеспеченности машиноместами по городу в целом, к 2010 году - 60% обеспеченности.

На территории Центрального административного округа общая потребность в местах хранения и паркирования автотранспорта на расчетный срок 2020 года составляет 430 тыс. машиномест.

Требуемое количество машиномест для хранения легковых автомобилей населения, рассчитанное с учетом динамики численности населения ЦАО, уровня насыщения легковыми автомобилями и ожидаемых объемов жилищного строительства, составляет на 2020 год порядка 230 тыс. машиномест (2007 год - 180 тыс. машиномест, 2010 год - 200 тыс. машиномест).

Требуемое количество машиномест для паркирования автотранспортных средств работающих и посетителей, объектов, расположенных на территории Центрального административного округа, рассчитанное с учетом ожидаемой численности дневного населения, предстоящих объемов строительства нежилого фонда, составляет на перспективу порядка 200 тыс. машиномест (2007 год - 120 тыс. машиномест, 2010 год - 140 тыс. машиномест).

В Центральном административном округе г.Москвы планируется достичь: к 2020 году - 80% обеспеченности машиноместами (к 2007 году - 60% обеспеченности, к 2010 году - 70% обеспеченности).

В таблице 1 показана динамика ввода машиномест до 2007 года.

На 2007 год требуемое количество машиномест для паркирования составляет 120 тыс. машиномест. С учетом имеющегося фонда машиномест в паркингах и на автостоянках до 2007 года необходимо организовать 47 тыс. машиномест, в том числе 15 тыс. - в границах ЦАО на приобъектных стоянках, и 32 тыс. машиномест - на перехватывающих стоянках на подходах к границам ЦАО.

Требуемые темпы ввода машиномест для достижения к концу 2007 года 60% обеспеченности могут быть реализованы за счет строительства гаражей-стоянок в 2004-2007 годах в объемах: для постоянного хранения личного автотранспорта - 65 тыс. машиномест, для прибывающего в центр города автотранспорта - 15 тыс. машиномест, что позволит достичь к концу 2007 года 148 тыс. машиномест организованного хранения, из них: постоянного хранения - 108 тыс. машиномест и паркирования - 40 тыс. машиномест.

Всего за период 2005-2007 годов предлагается построить гаражно-стояночных объектов суммарной вместимостью порядка 80 тыс. машиномест, в том числе по видам:

-

Отдельно стоящие гаражи и паркинги

- 51,9 тыс. машиномест

-

Встроенные в новые жилые дома строительства 2004-2007 годов (прогнозируемый объем ввода жилья 1,4 млн.кв.м)

- 7,0 тыс. машиномест

-

Встроенные в составе новых объектов нежилого назначения (прогнозируемый объем ввода объектов 2,7 млн.кв.м)

-13,5 тыс. машиномест

-

В составе комплекса ММДЦ "Москва-Сити"

- 5,6 тыс. машиномест

-

Открытые автостоянки, в том числе для ведомственных объектов и жителей округа

- 2,0 тыс. машиномест


По функциональному назначению - для паркирования легковых автомобилей целесообразно организовывать стоянки следующих видов (в соответствии с МГСН 1.01-99):

- приобъектные (специализированные), предназначенные для обслуживания отдельных объектов и размещаемые в максимальном приближении к объекту обслуживания;

- общего пользования (кооперированные), предназначенные для обслуживания групп объектов различного функционального назначения, сконцентрированных на городской территории;

- перехватывающие, предназначенные для перехвата центростремительных потоков легкового автотранспорта, размещаемые на подходах к центру города, к срединной его части, а также к его границам.

В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 годах, всего 44,0 тыс. машиномест (приложение 1).

Распределение машиномест по типам сооружений и видам размещения, с учетом задела строительства последующих лет - даны в приложении 2.