Недействующий

О мерах по совершенствованию системы финансирования продовольственного обеспечения и финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 11.04.2017 N 189-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2004 года N 566-ПП


О мерах по совершенствованию системы финансирования продовольственного обеспечения и финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 11 апреля 2017 года N 189-ПП
____________________________________________________________________

Объективные условия обеспечения жизнедеятельности города Москвы - крупнейшего северного мегаполиса, расположенного в зоне рискованного земледелия и не имеющего собственной ресурсной базы продовольствия, наряду с проблемами в развитии отечественного агропромышленного комплекса и развалом в результате проведенных реформ инфраструктуры оптовой торговли, определили в качестве одной из задач Правительства Москвы организацию устойчивого снабжения города основными видами продовольствия.

На начальном этапе реформ основным направлением в этой работе являлось выделение льготных бюджетных кредитов предприятиям оптового продовольственного комплекса для разовых закупок продовольствия, а также для прямых закупок в целях формирования и поддержания страховых продовольственных запасов и резервов, стимулирование поставок качественной плодоовощной продукции, закладываемой на межсезонное хранение. Принятые меры были весьма эффективны, так как не допустили дестабилизации на продовольственном рынке столицы, позволили предприятиям оптовой торговли улучшить свое финансово-экономическое состояние, а содержание городских резервов при высоких темпах инфляции было экономически выгодным.

Положительную роль сыграли и проведенные мероприятия по финансовому оздоровлению предприятий оптового продовольственного комплекса, защите их от недружественного поглощения, банкротства и перепрофилирования.

В целях улучшения управляемости многофункциональным и многочисленным комплексом предприятий сформированы Союз предприятий холодильной промышленности и Союз предприятий плодоовощного комплекса.

Проведена работа по формированию крупных московских агропромышленных холдингов и интеграционных объединений, реализуются инвестиционные проекты по созданию в регионах России филиалов московских предприятий оптовой торговли и пищевой перерабатывающей промышленности, за счет развития межрегиональных связей постепенно снижается зависимость продовольственного рынка города от экспортных поставок. В настоящее время предприятия оптового продовольственного комплекса столицы имеют в регионах Российской Федерации около 400 тыс.га сельскохозяйственных угодий, более 30 тысяч голов крупного рогатого скота, интенсивно развивающиеся птицеводческие хозяйства.

Работа по привлечению в город продовольственных ресурсов позволила добиться постепенного роста московской доли оптового оборота в общем оптовом обороте страны, снижения темпов роста цен на основные виды продовольствия в городе по сравнению с темпами их роста в целом по России.

Вместе с тем по мере развития рыночных отношений, понижения темпов инфляции экономическая эффективность механизмов бюджетного кредитования разовых закупок продовольствия для текущих нужд и формирования длительно хранимых значительных страховых запасов стала постепенно снижаться.

В 2003 году осуществлен переход от старой системы поставки основных видов продовольствия к годовым программам, составляющим не менее 25% от уровня потребления и осуществляемым с финансовой поддержкой в пределах ранее используемых на эти цели бюджетных средств.

В результате доля поставок продовольственных товаров по годовым программам с финансовой поддержкой в общем объеме потребления населением этих товаров увеличилась более чем в два раза по сравнению с аналогичной долей поставок, осуществлявшихся за счет бюджетных средств в предыдущие годы. Почти в два раза по сравнению с 2002 годом повысилась эффективность использования бюджетных средств. Сокращение просроченной задолженности позволило увеличить финансовую поддержку годовых программ поставок продовольствия.

Кроме того, программный метод работы позволяет отказаться от формирования длительно хранимых запасов продовольствия городского резерва, разместив эквивалентные объемы оборачиваемых запасов в составе годовых программ на условиях их использования городом для проведения товарных интервенций.

Главной задачей в области управления и координации деятельности оптового продовольственного комплекса на ближайшую перспективу становятся переход от решения вопросов продовольственного снабжения к системе обеспечения продовольственной безопасности города, ориентированной, в первую очередь, на ценовую доступность продовольственных товаров для населения, их качество, снижение импортной зависимости рынка.

Определяющими в этой работе становятся инструменты мониторинга и прогнозирования состояния оптового рынка, разработка и выполнение годовых программ поставок продовольствия с финансовой поддержкой предприятий, долевое финансирование инвестиционных проектов, защита экономических и имущественных интересов предприятий оптового продовольственного комплекса, контроль за целевым использованием бюджетных средств.

В целях дальнейшего развития и совершенствования экономического механизма обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, стимулирования оптовых и перерабатывающих предприятий и агрохолдингов по гарантированным поставкам в город необходимых объемов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров и поддержания в оперативном режиме требуемого уровня страховых запасов, сокращения хозяйственного участия города в формировании продовольственных ресурсов и повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на продовольственное обеспечение города, Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению информацию об основных результатах работы оптового продовольственного комплекса города Москвы за 2003 год на основе введения новой системы финансирования расходов на продовольственное обеспечение города и перехода к формированию годовых программ поставок сельскохозяйственного сырья и продовольствия с использованием финансовой поддержки.

2. Согласиться с предложением Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о переходе, начиная с 2005 года, на программно-целевой принцип гарантированного, равномерного в течение года снабжения москвичей продовольствием на основе:

- формирования годовых программ поставок предприятий оптового продовольственного комплекса (в том числе крупных, вертикально интегрированных агрохолдингов) с финансовой поддержкой и размещением в составе программ эквивалентных городскому резерву объемов оборачиваемых запасов продовольствия на условиях их использования для проведения товарных интервенций;

- дифференциации предельных уровней финансовой поддержки годовых программ предприятий оптового продовольственного комплекса по товарным группам;

- формирования финансового резерва.

3. Утвердить прогнозные показатели годовых программ поставок продовольствия на 2005-2007 годы (приложение), сформированные исходя из прогноза социально-экономического развития города Москвы и перспективного финансового плана на 2005-2007 годы.

Разрешить Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы по согласованию с Правительством Москвы вносить уточнения в прогнозные показатели годовых программ поставок продовольствия на 2005-2007 годы в соответствии с прогнозной и фактически складывающейся конъюнктурой продовольственного рынка.

4. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы в трехмесячный срок подготовить предложения:

4.1. По внесению в действующие нормативные документы Правительства Москвы, регламентирующие порядок квалификационного конкурсного отбора предприятий и порядок предоставления им финансовой поддержки (утвержденные постановлениями Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1090-ПП "О Порядке финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве", от 1 апреля 2003 года N 197-ПП "Об оказании финансовой поддержки субъектам оптовой торговли продовольствием в форме субсидий (долевого финансирования)" и от 8 июля 2003 года N 522-ПП "О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с Порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве"), изменений и дополнений, обеспечивающих:

- упрощение процедур квалификационного конкурсного отбора;

- поддержку крупных, вертикально интегрированных агрохолдингов с замкнутым циклом производства (включая производство, хранение и реализацию продукции), формирующих трехлетние программы поставок продовольствия, с предоставлением поэтапной (по годам) финансовой поддержки без изъятия средств из оборота при условии соблюдения этими предприятиями требований бюджетного законодательства, выполнения годовых программ поставок и эффективного использования бюджетных средств;