Данная статья имеет низкое юридическое качество и в этой части нуждается в поправках.
Предлагается в глоссарии определить понятие "органы местного самоуправления" так же, как это понятие определяется в законодательстве о местном самоуправлении. При этом не учитывается, что в законодательстве о выборах используется особая терминология, применяемая исключительно в целях данного законодательства. В законодательстве о выборах под органами местного самоуправления понимаются только те органы, которые избираются на принципах всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Из этого исходил Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в редакции от 19 сентября 1997 года, и в редакции от 12 июня 2002 года. Предложение законопроекта приведет к возникновению противоречий в тексте Федерального закона, например, когда речь идет об обязательности выборов органов местного самоуправления.
Предлагается новая редакция пункта 9 статьи 4 данного Федерального закона, в котором устанавливаются ограничения на совмещение полномочий депутата, выборного должностного лица с иной деятельностью. При этом используется понятие "выборное должностное лицо местного самоуправления" без учета того, что это понятие в данном Федеральном законе не определено, а понятие "выборное должностное лицо", используемое исключительно для целей данного Федерального закона, распространяется только на главу муниципального образования (пункт 8 статьи 2 данного Федерального закона). Бессистемная коррекция норм Федерального закона может привести к правовым коллизиям. Кроме того, установление соответствующих ограничений составляет элемент статуса выборного лица и не относится к предмету регулирования законодательства о выборах. Соответствующая норма была включена в Федеральный закон от 12 июня 2002 года только потому, что вопросы статуса выборных лиц субъектов Российской Федерации и местного самоуправления не были урегулированы в федеральном законодательстве. Сейчас эти вопросы урегулированы Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 4 июля 2003 года) и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Поэтому пункт 9 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" необходимо исключить.
Из пунктов 1, 2, 6 статьи 24 Федерального закона исключается упоминание законов субъектов Российской Федерации как источников права, которыми регулируется деятельность избирательной комиссии муниципального образования. Это противоречит части 3 статьи 23 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", где законы субъектов Российской Федерации отнесены к источникам права, определяющим порядок проведения муниципальных выборов.