Недействующий

О городской целевой программе "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы) (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.12.2012 N 701-ПП)

ПАСПОРТ
городской целевой программы "Молодежь Москвы"
(2004-2006 годы)

Наименование программы

Городская целевая программа "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы)

Основание для разработки программы

Закон города Москвы от 28 января 2004 года N 4 "О молодежи"

Государственный заказчик - координатор программы

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы

Государственные заказчики - соисполнители

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве

программы

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Департамент образования города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы

Департамент международных связей города Москвы

Комитет по культуре города Москвы

Комитет физической культуры и спорта города Москвы

Комитет общественных связей города Москвы

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Управы районов

Разработчики программы

Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Совет по делам молодежи при Правительстве Москвы

Сроки и этапы реализации программы

2004-2006 годы

Цели программы

- содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодых граждан;

- создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений;

- помощь молодым гражданам в решении социальных проблем;

- профилактика негативных проявлений в молодежной среде;

- воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения к другим народам, к родному городу

Основные задачи программы

Оказание государственной поддержки молодым гражданам:

- в сфере образования и профессиональной ориентации;

- в сфере здоровья, физической культуры и спорта;

- в сфере противостояния антиобщественным проявлениям, таким как наркомания, экстремизм, национальная нетерпимость;

- в сфере организованного досуга и отдыха;

- в сфере труда, трудоустройства и развития предпринимательской инициативы;

- в социальной сфере.

Оказание государственной поддержки молодежным организациям:

- организационная поддержка молодежных организаций и молодых граждан;

- ресурсная поддержка молодежных организаций;

- информационная и кадровая поддержка молодежных организаций.

Оказание государственной поддержки молодым семьям:

- в решении задачи роста рождаемости;

- в социальной и жилищной сферах.

Воспитание молодых граждан и профилактика негативных проявлений в молодежной среде

Основные мероприятия программы

Основные целевые направления (подпрограммы):

1.

Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни молодых граждан.

2.

Социальная защита молодых граждан, укрепление института семьи, содействие в решении ее жизненных проблем.

3.

Стимулирование действий молодежных организаций, направленных на воспитание у молодых граждан нравственных принципов, гражданской ответственности и профилактику экстремизма в молодежной среде.

4.

Правовое воспитание молодых граждан, повышение экономической культуры и стимулирование предпринимательской инициативы молодых граждан.

5.

Повышение востребованности и конкурентоспособности молодых граждан на рынке труда.

6.

Молодежная культура и творчество, поддержка талантливых и одаренных молодых граждан.

7.

Поддержка студенчества.

8.

Научно-техническое творчество молодых граждан.

9.

Молодежное международное и межрегиональное сотрудничество.

10.

Информационное обеспечение молодежной политики.

11.

Формирование инфраструктуры, кадровое обеспечение молодежной политики.

Ожидаемые результаты реализации программы

Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит:

- охватить антинаркотическими профилактическими мероприятиями до 80% молодых граждан в возрасте от 14 до 25 лет и добиться снижения числа вновь вовлекаемых в потребление наркотических средств на 50%;

- повысить выявляемость употребления наркотических средств молодыми гражданами в возрасте от 14 до 18 лет;

- укрепить позитивное отношение молодых граждан к созданию полноценной семьи, рождению и ответственному воспитанию детей;

- сохранить тенденцию к увеличению ежегодной рождаемости в молодых московских семьях на 7-8%;

- создать за три года до 97 тыс.рабочих мест для молодежи, в том числе не менее 50 тыс.временных рабочих мест;

- привлечь к участию в реализации программы не менее 300 молодежных общественных и некоммерческих организаций, в том числе путем финансирования конкретных проектов, направленных, в первую очередь, на снижение экстремистских проявлений, национальной нетерпимости в молодежной среде;

- снизить уровень безнадзорности среди детей и подростков за счет увеличения посещаемости сетевой молодежной инфраструктуры на 15%.

Финансовое обеспечение программы

Финансовое обеспечение Программы предусмотрено из следующих источников:

- городской бюджет, в том числе средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы;

- федеральный бюджет;

- внебюджетный фонд социального страхования РФ;

- внебюджетные источники, в том числе средства общественных организаций, инициативные источники, целевые инвестиции, пожертвования

Общий объем финансирования: 9715,5 млн.руб. в т.ч. по годам реализации:

По источникам финансирования

2004

2005

2006

городской бюджет

2571,7

3133,9

3517,9

федеральный бюджет

47,0

21,7

21,7

МРО Фонда социального страхования РФ

18,0

18, 0

18,0

внебюджетные источники

90,7

126,5

130,4

ИТОГО:

2727,5

3300,1

3687,9

Система организации управления и контроля за исполнением программы

Управление программой осуществляет Комплекс социальной сферы города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы путем сбора, обобщения информации о реализации программы, согласования спорных вопросов, в случае необходимости, принятие дополнительных решений Мэра и Правительства Москвы.

Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Москвы - Комплекс социальной сферы города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Совет по делам молодежи при Правительстве Москвы, Департамент финансов города Москвы.

Отчетный период устанавливается как календарный год.

Срок представления отчета - март месяц.