Наименование программы | Городская целевая программа "Молодежь Москвы" (2004-2006 годы) | ||||
Основание для разработки программы | |||||
Государственный заказчик - координатор программы | Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы | ||||
Государственные заказчики - соисполнители | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве | ||||
программы | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы | ||||
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | |||||
Департамент социальной защиты населения города Москвы | |||||
Департамент образования города Москвы | |||||
Департамент здравоохранения города Москвы | |||||
Департамент международных связей города Москвы | |||||
Комитет по культуре города Москвы | |||||
Комитет физической культуры и спорта города Москвы | |||||
Комитет общественных связей города Москвы | |||||
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы | |||||
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы | |||||
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы | |||||
Префектуры административных округов города Москвы | |||||
Управы районов | |||||
Разработчики программы | Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Совет по делам молодежи при Правительстве Москвы | ||||
Сроки и этапы реализации программы | 2004-2006 годы | ||||
Цели программы | - содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодых граждан; | ||||
- создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений; | |||||
- помощь молодым гражданам в решении социальных проблем; | |||||
- профилактика негативных проявлений в молодежной среде; | |||||
- воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения к другим народам, к родному городу | |||||
Основные задачи программы | Оказание государственной поддержки молодым гражданам: | ||||
- в сфере образования и профессиональной ориентации; | |||||
- в сфере здоровья, физической культуры и спорта; | |||||
- в сфере противостояния антиобщественным проявлениям, таким как наркомания, экстремизм, национальная нетерпимость; | |||||
- в сфере организованного досуга и отдыха; | |||||
- в сфере труда, трудоустройства и развития предпринимательской инициативы; | |||||
- в социальной сфере. | |||||
Оказание государственной поддержки молодежным организациям: | |||||
- организационная поддержка молодежных организаций и молодых граждан; | |||||
- ресурсная поддержка молодежных организаций; | |||||
- информационная и кадровая поддержка молодежных организаций. | |||||
Оказание государственной поддержки молодым семьям: | |||||
- в решении задачи роста рождаемости; | |||||
- в социальной и жилищной сферах. | |||||
Воспитание молодых граждан и профилактика негативных проявлений в молодежной среде | |||||
Основные мероприятия программы | Основные целевые направления (подпрограммы): | ||||
1. | Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни молодых граждан. | ||||
2. | Социальная защита молодых граждан, укрепление института семьи, содействие в решении ее жизненных проблем. | ||||
3. | Стимулирование действий молодежных организаций, направленных на воспитание у молодых граждан нравственных принципов, гражданской ответственности и профилактику экстремизма в молодежной среде. | ||||
4. | Правовое воспитание молодых граждан, повышение экономической культуры и стимулирование предпринимательской инициативы молодых граждан. | ||||
5. | Повышение востребованности и конкурентоспособности молодых граждан на рынке труда. | ||||
6. | Молодежная культура и творчество, поддержка талантливых и одаренных молодых граждан. | ||||
7. | Поддержка студенчества. | ||||
8. | Научно-техническое творчество молодых граждан. | ||||
9. | Молодежное международное и межрегиональное сотрудничество. | ||||
10. | Информационное обеспечение молодежной политики. | ||||
11. | Формирование инфраструктуры, кадровое обеспечение молодежной политики. | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы | Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит: | ||||
- охватить антинаркотическими профилактическими мероприятиями до 80% молодых граждан в возрасте от 14 до 25 лет и добиться снижения числа вновь вовлекаемых в потребление наркотических средств на 50%; | |||||
- повысить выявляемость употребления наркотических средств молодыми гражданами в возрасте от 14 до 18 лет; | |||||
- укрепить позитивное отношение молодых граждан к созданию полноценной семьи, рождению и ответственному воспитанию детей; | |||||
- сохранить тенденцию к увеличению ежегодной рождаемости в молодых московских семьях на 7-8%; | |||||
- создать за три года до 97 тыс.рабочих мест для молодежи, в том числе не менее 50 тыс.временных рабочих мест; | |||||
- привлечь к участию в реализации программы не менее 300 молодежных общественных и некоммерческих организаций, в том числе путем финансирования конкретных проектов, направленных, в первую очередь, на снижение экстремистских проявлений, национальной нетерпимости в молодежной среде; | |||||
- снизить уровень безнадзорности среди детей и подростков за счет увеличения посещаемости сетевой молодежной инфраструктуры на 15%. | |||||
Финансовое обеспечение программы | Финансовое обеспечение Программы предусмотрено из следующих источников: | ||||
- городской бюджет, в том числе средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы; | |||||
- федеральный бюджет; | |||||
- внебюджетный фонд социального страхования РФ; | |||||
- внебюджетные источники, в том числе средства общественных организаций, инициативные источники, целевые инвестиции, пожертвования | |||||
Общий объем финансирования: 9715,5 млн.руб. в т.ч. по годам реализации: | |||||
По источникам финансирования | 2004 | 2005 | 2006 | ||
городской бюджет | 2571,7 | 3133,9 | 3517,9 | ||
федеральный бюджет | 47,0 | 21,7 | 21,7 | ||
МРО Фонда социального страхования РФ | 18,0 | 18, 0 | 18,0 | ||
внебюджетные источники | 90,7 | 126,5 | 130,4 | ||
ИТОГО: | 2727,5 | 3300,1 | 3687,9 | ||
Система организации управления и контроля за исполнением программы | Управление программой осуществляет Комплекс социальной сферы города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы путем сбора, обобщения информации о реализации программы, согласования спорных вопросов, в случае необходимости, принятие дополнительных решений Мэра и Правительства Москвы. | ||||
Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Москвы - Комплекс социальной сферы города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Совет по делам молодежи при Правительстве Москвы, Департамент финансов города Москвы. | |||||
Отчетный период устанавливается как календарный год. | |||||
Срок представления отчета - март месяц. |