Действующий

Об утверждении Методики расчета бюджетной эффективности экономического стимулирования организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, за счет средств бюджета города Москвы

3. Основные принципы определения бюджетной эффективности инвестиционных проектов организаций, осуществляющих привлечение заемных средств с использованием инструментов фондового рынка

3.1. Целесообразность осуществления инвестиционных проектов, схемы финансирования которых предполагают привлечение организациями инвестиций путем выпуска и размещения корпоративных облигаций, определяется исходя из приоритета имущественных, бюджетных интересов г.Москвы в соответствии с алгоритмами настоящей Методики и приложениями к ней. В результате анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций и бизнес-планов (ТЭО) проектов может быть установлено, что рассматриваемый инвестиционный проект:

а) является значимым для экономики г.Москвы;

б) является коммерчески эффективным либо позволяет решить определенные общегородские или социальные задачи без увеличения расходов городского бюджета;

в) отвечает граничным условиям бюджетной эффективности, указанным в пункте 6.4 настоящей Методики.

Представленный на конкурс бизнес-план (ТЭО) проекта, если организация является акционерным обществом, должен быть утвержден решением Совета директоров (Наблюдательного совета) общества, а для предприятий других организационно-правовых форм - решением руководителя предприятия (организации).

Только проекты, одновременно отвечающие упомянутым выше условиям и требованиям, могут приниматься к дальнейшему рассмотрению на конкурс по выделению средств бюджета г.Москвы для компенсации части купонного дохода по облигациям, эмитируемым организациями для привлечения инвестиций из внебюджетных источников.

3.2. Бизнес-планы (ТЭО) инвестиционных проектов, представляемых на конкурс, как минимум, должны отвечать требованиям, установленным постановлением Правительства Москвы от 24.10.2001 N 963-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на рынок ценных бумаг" и, кроме того, содержать сведения, необходимые для оценок бюджетной эффективности проекта в целом, а также оценок бюджетной эффективности средств, выделяемых для компенсации части купонного дохода по облигациям, эмитируемым организациями (предприятиями) на предстоящие 6-10 лет, в том числе должны включать плановые расчеты налоговых и иных отчислений в бюджет г.Москвы. Эти сведения и расчеты должны быть даны в составе бизнес-плана (ТЭО) инвестиционного проекта по формам приложения 2 к настоящей Методике и быть достаточными для определения формы и объема предоставленных организациям бюджетных средств в соответствии с критериями, установленными пунктом 5 постановления Правительства Москвы от 6 мая 2003 года N 339-ПП "Об экономическом стимулировании хозяйствующих субъектов, осуществляющих привлечение инвестиций с использованием инструментов фондового рынка". Порядок сопоставления соответствующих показателей бизнес-планов (ТЭО) с данными критериями определен приложением 2.

3.3. Информационной базой анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций являются данные бухгалтерской отчетности организаций (формы 1, 2, 3, 4 и 5 бухгалтерской отчетности) за последние три календарных года, а также данные форм 1 и 2 бухгалтерской отчетности за все полные кварталы года представления организациями материалов на конкурс.

Кроме того, для организаций - акционерных обществ с участием г.Москвы в уставном капитале к бизнес-планам (ТЭО) инвестиционных проектов должны прилагаться (как приложение) сведения о распределении организациями чистой прибыли за три последних календарных года по форме N 1-ФГД (годовая) "Сведения о распределении прибыли".

Анализ отчетных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций осуществляется в фактически действовавших ценах.

3.4. Расчеты всех плановых (прогнозных) экономических показателей, выполняемые в соответствии с настоящей Методикой, должны осуществляться в рублях, для целей анализа - в ценах базисного года, т.е. года представления организацией заявки на конкурс по выделению средств бюджета г.Москвы на компенсацию части купонного дохода по эмитируемым этими организациями облигациям. Если экономические показатели бизнес-планов (ТЭО) рассчитаны в условных единицах либо ценах предшествующих лет, эти показатели должны быть пересчитаны в цены базисного года, фактически действовавшие не позднее трех полных календарных месяцев до даты подачи заявки. Если заявка подается организацией в один из первых трех календарных месяцев нового финансового года, стоимостные показатели рассчитываются в ценах месяца, предшествовавшего месяцу подачи заявки.

3.5. Общим принципом оценок бюджетной эффективности инвестиционного проекта является сопоставление сумм притоков денежных средств в бюджет г.Москвы, связанных с осуществлением проекта по финансовой схеме, которая предусматривает привлечение инвестиций с фондового рынка, и сумм оттоков денежных средств из бюджета, по рассмотренным в настоящей Методике вариантам.

Положительное сальдо этих потоков денежных средств (т.е. бюджетный эффект), исчисленное с учетом фактора времени и инфляции, а также при соблюдении граничных условий эффективности, устанавливаемых настоящей Методикой, свидетельствует о целесообразности осуществления инвестиционного проекта с точки зрения имущественных и иных (социальных, экологических) интересов г.Москвы.

При этом следует различать:

- бюджетный эффект проекта с участием города Москвы в его финансировании;

- бюджетный эффект проекта без участия города Москвы в его финансировании;

- бюджетный эффект участия города Москвы в финансировании проекта, т.е. бюджетный эффект средств, направляемых городом на компенсацию части купонного дохода;

- бюджетный эффект участия города Москвы в проекте (в уставном капитале акционерного общества). Данный показатель определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия г.Москвы в акционерных обществах, утвержденными распорядительным документом Правительства Москвы.

3.6. Общим принципом оценок бюджетной эффективности средств, направляемых на компенсацию части купонного дохода по корпоративным и другим облигациям, является сопоставление бюджетного эффекта по двум основным вариантам схемы финансирования инвестиционного проекта:

А) без участия г.Москвы в финансировании проекта (вариант схемы финансирования, предусматривающий привлечение инвестиций путем выпуска и размещения организациями облигаций с выплатой купонного дохода частично - за счет собственных средств организаций-эмитентов, частично - за счет кредита коммерческих банков).

Вариант схемы финансирования, предусматривающий выплату всей суммы купонного дохода за счет собственных средств организаций, для целей настоящей Методики не рассматривается;

Б) с участием г.Москвы в финансировании проекта, в форме компенсации части купонного дохода по размещенным организациями облигациям. При этом финансирование проекта может осуществляться полностью за счет средств, полученных при размещении облигаций, либо частично - за счет этих средств, а частично - за счет собственных средств организаций.

Разница в суммах бюджетного эффекта по вариантам схем финансирования Б и А, как правило, определяет бюджетный эффект компенсации г.Москвой части купонного дохода по облигациям, выпущенным и размещенным (размещаемым) организациями для обеспечения финансирования проекта.

3.7. В расчетах денежных потоков учет инфляции и фактора времени осуществляется путем приведения значений показателей - составляющих потоков - к базисному году (году представления организацией заявки на конкурс), путем корректировки составляющих денежных потоков на прогнозные темпы инфляции, дефлирования этих составляющих, а также дисконтирования показателей в соответствии с разделами 6 и 7 Методики.