Оценки бюджетной эффективности средств, выделяемых на компенсацию части купонного дохода по облигациям, эмитируемым организациями для привлечения инвестиций с фондового рынка, осуществляются для следующих форм расходов бюджета:
1) бюджетные кредиты;
2) бюджетные субсидии.
Общим принципом расчетов является определение показателей бюджетного эффекта, бюджетной эффективности и составляющих денежных потоков бюджета "с участием города в финансировании инвестиционного проекта" и "без участия города в финансировании инвестиционного проекта".
6.1. Показатели бюджетного эффекта и бюджетной эффективности средств, выделяемых организациям на компенсацию части купонного дохода
Бюджетный эффект средств, выделяемых г.Москвой организациям на компенсацию части купонного дохода, определяется как разность между бюджетным эффектом проекта, схема финансирования которого предполагает компенсацию за счет средств бюджета части купонного дохода, и бюджетным эффектом инвестиционного проекта без участия города в его финансировании:
, | (1) |
где:
- бюджетный эффект инвестиционного проекта без участия города в его финансировании, т.е. в случае, когда организация привлекает для компенсации части купонного дохода коммерческий кредит. При этом условия заимствований расчетно принимаются стандартизированными (пункт 6.2.2.5 Методики);
- бюджетный эффект инвестиционного проекта по схеме финансирования, предполагающей компенсацию за счет средств бюджета части купонного дохода.
Показатели бюджетного эффекта и определяются в соответствии с общими принципами и алгоритмами расчетов эффективности инвестиционных проектов, которые даны в "Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов", утвержденных Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.99 N ВК-477.
6.1.1. Бюджетный эффект инвестиционного проекта, или чистый дисконтированный доход бюджета г.Москвы от реализации проекта, в общем случае (без учета инфляции и детализации особенностей, обусловленных схемой финансирования), определяется суммой годовых сальдо доходов и расходов бюджета, приведенных с учетом фактора времени к базисному году, т.е. году подачи заявки (первого года), по формуле:
, |
|
где:
- бюджетный эффект инвестиционного проекта, расчеты составляющих которого с учетом особенностей схем финансирования осуществляются в соответствии с пунктами 6.1.2-6.2.2.9 Методики;
- ежегодная (ежеквартальная, ежемесячная*) разность, или сальдо доходов (притоков денежных средств) и расходов (оттоков денежных средств) бюджета г.Москвы;
________________
* См. пункт 6.3.6 Методики.
t - годы реализации проекта*;
________________
* См. пункт 6.3.6 Методики.
Т - период реализации инвестиционного проекта, принятый в бизнес-плане (ТЭО) проекта. Для целей настоящей Методики период Т не может быть меньше 6 лет и, как правило, не может превышать 10 лет;
d - бюджетная норма дисконта, устанавливаемая в размере 1/4 минимальной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи организацией заявки на конкурс.
В бизнес-плане (ТЭО) расчеты бюджетного эффекта инвестиционного проекта должны быть выполнены в двух вариантах: без участия города в его финансировании (показатель в формуле 1), и по схеме финансирования, которая предусматривает компенсацию за счет средств бюджета части купонного дохода (показатель формуле 1). При этом обязательным является выполнение условия реализуемости проекта (пункт 2.4 приложения 1 к настоящей Методике).