В 2003 году были продолжены работы по разработке специального прикладного инструментария для выполнения задач, поставленных перед Палатой.
Проводилась работа по созданию системы анализа и прогноза налоговых поступлений в бюджет города Москвы. Ее целью были разработка и создание для Палаты системы поддержки принятия решений по анализу и прогнозу налоговых поступлений в бюджет города Москвы.
Созданная система уже использовалось Палатой при подготовке заключения на проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2004 год", а также при проведении экспертно-аналитической работы "Аналитическое исследование по проверке и оценке полноты сбора доходов в бюджет города Москвы в 2002 году, исходя из существующего доходного потенциала по каждому конкретному источнику в части налоговых доходов (кроме земельного налога) и безвозмездных перечислений". Погрешность прогноза налоговых поступлений, полученная на этом этапе, составила по общей сумме налоговых доходов до 6 процентов, а по отдельным налоговым поступлениям - от 3 процентов до 12,8 процента. Работа по данному направлению будет продолжена в целях уточнения прогноза и получения прогноза динамики развития города по секторам экономики для определения налогооблагаемой базы и прогноза макроэкономических показателей.
Продолжилось формирование и совершенствование программно-аппаратного комплекса Палаты. Наряду с Московской городской Думой удаленный доступ к указанному комплексу был предоставлен в 2003 году Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы. В целях совершенствования комплекса проводилась работа по заключению соглашений с органами государственной власти по предоставлению информации для этого комплекса. В частности, в 2003 году было заключено соглашение об информационном взаимодействии с Московским городским комитетом государственной статистики.
Руководствуясь в своей деятельности принципом гласности, закрепленным в статье 3 Закона о Палате, в 2003 году Палата подготовила и выпустила 3 очередных номера журнала "Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Москвы" (N 7, 8, 9), а также сборник методических документов Палаты, часть тиража которых была разослана в органы государственной власти города Москвы, в федеральные структуры, а также в субъекты Российской Федерации.
Постоянно обновлялась информация на WEB-сайте Палаты о наиболее актуальных аспектах ее деятельности.
Важной особенностью 2003 года было значительное усиление методической работы Палаты, осуществляемой в соответствии со статьей 28 Закона о Палате. Было разработано и утверждено 10 методических рекомендаций по таким вопросам, как, например, проведение проверок формирования в бухгалтерском учете информации о получении и об использовании бюджетных средств и прочих форм государственной помощи коммерческими организациями, проведение проверок использования средств городского бюджета, предназначенных для закупки продукции для нужд города Москвы, проведение проверок расходования средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы.
Принятие методических рекомендаций позволяет обеспечить преемственность в деятельности Палаты, а также совершенствовать методы проведения контрольных мероприятий.
Для проведения методической работы, подготовки выпусков журнала "Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Москвы" и иных изданий в 2003 году в Палате был создан Редакционно-методический совет.
Как и в предыдущие годы, в 2003 году Палатой проводилась работа по повышению квалификации ее сотрудников. Квалификацию повысили 18 человек, а переподготовку прошли 3 работника, 10 сотрудников Палаты подтвердили либо получили аттестат аудитора, а 1 - получил аттестат профессионального бухгалтера.
В 2003 году было начато создание системы научно-практической деятельности сотрудников Палаты. Руководством Палаты принимались меры по поддержке работников, являющихся аспирантами и соискателями ученых степеней в области экономических наук и права.
На 31 декабря 2003 года в Палате работали 9 аспирантов и соискателей. Еще 3 сотрудника продолжали работу над написанием диссертаций на соискание ученой степени доктора наук. Все темы их диссертационных исследований имеют практическое значение для деятельности Палаты. Отметим, что на 31 декабря 2003 года в Палате работали 11 лиц, имеющих научную степень кандидата наук, 2 из которых в 2003 году была присвоена степень кандидата экономических наук (С.В.Корнюхин, А.Е.Федоров).
Сохранилась устойчивая тенденция развития и укрепления взаимодействия Палаты со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольными органами, созданными законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также контрольными органами зарубежных стран.
Палатой проводились встречи с представителями контрольных органов, созданных законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, для оказания методической помощи и обмена опытом.
Кроме того, в 2003 году в Палате было проведено третье заседание Научно-методического совета Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР).
При активном участии руководителей и сотрудников Палаты в декабре 2003 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Финансовый контроль и управление экономикой" состоялась деловая игра "Организация и проведение совместных контрольных мероприятий".
В 2003 году в целях обмена опытом Палата принимала делегации контрольных органов зарубежных государств: Болгарии, Ливана, Бельгии, Монголии и Германии.