ГОРОДА МОСКВЫ
от 7 апреля 2004 года N 21
О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы
(с изменениями на 8 июня 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.02.2019);
Законом города Москвы от 8 июня 2022 года N 17 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 16.06.2022).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает основные требования к порядку проведения на территории города Москвы мониторинга технического состояния жилых домов в целях обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, регулирует правоотношения в области мониторинга технического состояния жилых домов и реализации его результатов.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) мониторинг технического состояния жилых домов (далее - мониторинг) - система наблюдения за техническим состоянием жилых домов, в рамках которой осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии жилых домов;
2) уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на управление городской системой мониторинга;
3) специализированная организация - организация, проводящая мониторинг жилых домов для определения их эксплуатационного ресурса;
4) городская система мониторинга - совокупность материально-технических средств, информационных ресурсов, уполномоченного органа и специализированных организаций по проведению мониторинга;
5) особый режим мониторинга - проведение мониторинга жилого дома, находящегося в предаварийном состоянии;
6) предаварийное состояние - состояние, при котором несущие конструкции жилого дома подверглись деформации, не угрожающей безопасности постоянного проживания в нем граждан, но требующей для своего устранения проведения капитального ремонта;
7) информация о результатах мониторинга - совокупность данных о техническом состоянии жилых домов на территории города Москвы;
8) объект мониторинга - жилой дом, основные конструктивные элементы жилого дома, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристики, инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергоснабжение, а также инженерное оборудование жилого дома, подлежащие мониторингу независимо от формы собственности;
9) эксплуатационный ресурс объекта мониторинга - прогнозируемый показатель, отражающий остаточный срок эксплуатации жилого дома до капитального ремонта;
10) техническое состояние жилого дома - совокупность свойств жилого дома и его элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот дом и его элементы.
Правовое регулирование мониторинга осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
1. Основные принципы мониторинга:
1) законность получения информации о техническом состоянии жилого фонда;
2) непрерывность наблюдения за техническим состоянием жилых домов;
3) открытость доступа к результатам проведения мониторинга.
2. Задачи мониторинга:
1) предотвращение возникновения аварийных ситуаций в жилых домах на территории города Москвы;
2) анализ соответствия нормативным требованиям мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту и подготовке жилых домов к сезонной эксплуатации;
3) обеспечение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на содержание, техническое обслуживание и ремонт жилых домов;
4) определение эксплуатационного ресурса объектов мониторинга и предельных сроков проведения капитального ремонта жилых домов;
5) учет влияния на эксплуатационный ресурс объектов мониторинга качества работ, выполняемых в течение гарантийных периодов после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта жилых домов;
6) анализ полученной в ходе мониторинга информации;
7) оценка эффективности и полноты реализации законов и других нормативных правовых актов в сфере содержания и ремонта жилых домов;
8) объединение информационных потоков, формируемых различными органами, участвующими в проведении мониторинга.
1. Городская система мониторинга функционирует в соответствии с определенными настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы принципами организации и проведения мониторинга, обеспечивая полноту, сопоставимость, своевременность и достоверность информации о техническом состоянии жилых домов на территории города Москвы.
2. Основной задачей городской системы мониторинга является формирование городского банка данных технического состояния жилых домов, содержащего на бумажных и электронных носителях информацию о результатах мониторинга.
Городской банк данных технического состояния жилых домов является информационным ресурсом города Москвы.
3. Информационное взаимодействие в рамках городской системы мониторинга, а также ее взаимодействие с иными информационными системами или базами данных осуществляется на основании правовых актов города Москвы.
4. Компонентами городского банка данных технического состояния жилых домов являются:
1) результаты обследований технического состояния жилых домов, проводимых в соответствии с законодательством города Москвы;
2) информация о дефектах конструктивных элементов жилых домов, их инженерных систем, а также инженерного оборудования жилых домов, выявленных при проведении ежегодных (сезонных) технических осмотров жилых домов;
3) данные о составе и качестве работ, выполненных в ходе подготовки жилых домов к сезонной эксплуатации;
4) данные о нарушениях нормативов города Москвы по эксплуатации жилищного фонда;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2022 года Законом города Москвы от 8 июня 2022 года N 17. - См. предыдущую редакцию)
5) регистрируемая аварийными и диспетчерскими службами текущая информация об аварийных ситуациях в жилых домах и заявках населения;
6) данные о качестве жилищно-коммунального обслуживания, полученные контрольными (надзорными) органами в соответствии с их компетенцией на основании рассмотрения обращений граждан;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2022 года Законом города Москвы от 8 июня 2022 года N 17. - См. предыдущую редакцию)
7) иная информация, характеризующая техническое состояние жилых домов.
5. Необоснованный отказ уполномоченного органа в предоставлении информации об эксплуатационных характеристиках жилых домов их собственникам, законным владельцам, пользователям или гражданам, в них проживающим, не допускается.
6. Информация о результатах мониторинга предназначена для формирования региональной программы (подпрограммы) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, оценки потребности в финансовых ресурсах на уровне города и внутригородских муниципальных образований.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8. - См. предыдущую редакцию)
7. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в городском банке данных технического состояния жилых домов, является официальной. Порядок пользования сведениями, содержащимися в городском банке данных технического состояния жилых домов, а также порядок их предоставления по запросам заинтересованным физическим, юридическим лицам и государственным органам определяется федеральным законодательством и законодательством города Москвы, иными нормативными правовыми актами.
8. Порядок получения информации в ходе мониторинга жилых домов определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со своей компетенцией Московская городская Дума:
1) принимает законы города Москвы, регулирующие правоотношения в области мониторинга;
2) пункт утратил силу с 5 марта 2019 года - Закон города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8 - см. предыдущую редакцию;
3) устанавливает административную ответственность граждан, должностных лиц, организаций за нарушения законодательства в области мониторинга.
В области мониторинга Правительство Москвы:
1) разрабатывает и реализует городскую политику в области обеспечения сохранности жилищного фонда в соответствии с градостроительными нормами и правилами города Москвы и Российской Федерации;
2) принимает постановления и распоряжения в области мониторинга в соответствии с законодательством;
3) устанавливает перечень сведений (показателей), которые должны поступать в городской банк данных технического состояния жилых домов, а также сроки и порядок их предоставления;
4) пункт утратил силу с 5 марта 2019 года - Закон города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8 - см. предыдущую редакцию;
5) обеспечивает использование городской системы мониторинга при разработке и выполнении региональной программы (подпрограммы) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2019 года Законом города Москвы от 20 февраля 2019 года N 8. - См. предыдущую редакцию)
6) определяет уполномоченный орган;
7) обеспечивает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2022 года Законом города Москвы от 8 июня 2022 года N 17. - См. предыдущую редакцию)
1. Управление в области мониторинга осуществляется уполномоченным органом.
2. В рамках своей компетенции уполномоченный орган:
1) осуществляет в области мониторинга комплексное управление и координирует деятельность государственных органов и организаций;
2) разрабатывает проекты правовых актов города Москвы в области мониторинга;
3) организует проведение научных исследований в области мониторинга;
4) привлекает специализированные организации для проведения мониторинга;
5) организует и обеспечивает функционирование городской системы мониторинга;
6) обеспечивает своевременное информирование населения, организаций и органов государственной власти о результатах мониторинга и принимаемых мерах по обеспечению сохранности жилищного фонда.
3. Уполномоченный орган осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными осуществлять политику в области обеспечения сохранности жилищного фонда.
4. Решения уполномоченного органа, принятые по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для всех юридических и физических лиц и могут быть обжалованы в судебном порядке.
5. Ответственность уполномоченного органа и специализированных организаций за качество проводимых исследований и выдаваемых рекомендаций устанавливается законодательством.
1. Порядок проведения мониторинга на территории города Москвы устанавливается настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами города Москвы.
2. Перечень мероприятий, необходимых для осуществления мониторинга, и сроки их проведения устанавливаются Правительством Москвы.