Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (с изменениями на 6 июня 2006 года) (утратило силу с 1 января 2007 года на основании постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N 647-ПП)

Раздел 3. Развитие секторов потребительского рынка и услуг

3.1. Торговля


Определить в качестве макроэкономических ориентиров развития отрасли в период 2004-2006 годов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Москвы* и ожидаемым ростом денежных доходов населения увеличение объемов предъявляемого платежеспособного спроса на потребительские товары и торговые услуги с 1160 млрд.руб. в 2003 году до 1600-1650 млрд.руб. в 2006 году при темпах прироста физических объемов спроса в сопоставимых ценах на уровне 4,0% в год.

________________

* Постановление Правительства Москвы от 03.06.2003 N 413-ПП.


Реализовать в полном объеме комплекс мер, направленных на сдерживание роста потребительских цен, в первую очередь, на товары первой необходимости за счет имеющихся резервов снижения издержек обращения в оптовой и розничной торговле, совершенствования каналов товародвижения, сокращения излишних посреднических звеньев, развития прогрессивных технологий организации торговли и логистики, поддержки процессов информатизации потребительского рынка, осуществлении других мероприятий, определенных ранее принятыми нормативными актами Правительства Москвы по данному вопросу.

Поддерживать процессы расширения ассортиментного ряда предложения товаров по критерию "цена-качество", позволяющего покупателям оптимизировать свой потребительский выбор - приобретать товар необходимого им качества, по доступным ценам и в требуемых объемах и ассортименте.

Повышать культуру и качество торгового обслуживания за счет всесторонней поддержки использования прогрессивных архитектурно-строительных решений, новых технологий торговли и логистики, внедрения эффективных систем безопасности населения на объектах торговли.

Обеспечить благоприятные условия для увеличения объемов торговой деятельности на основе дальнейшего развития емкости торговой сети и улучшения ее территориальной доступности, в том числе за счет более эффективного использования нежилого фонда города и территорий, прилегающих к зонам МКАД и третьего транспортного кольца.

Считать приоритетными с точки зрения города следующие направления развития отрасли:

- социальная ориентация объектов торговли, активизация роли торговых структур в реализации социальной политики Правительства Москвы в сфере потребительского рынка;

- создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка;

- совершенствование каналов товародвижения, создание современных распределительных центров сетевых компаний, магазинов-складов типа "Кэш энд Керри";

- переход к сетевым принципам организации торговли и логистики, повышение степени концентрации торговли на основе ускоренного развития розничных сетевых структур;

- улучшение качественного состава предприятий торговли за счет роста числа крупных современных торговых объектов (гипер- и супермаркеты, магазины-склады типа "Кэш энд Керри" и др.) и их доли на рынке;

- обеспечение условий для создания субъектами малого предпринимательства в жилых кварталах города магазинов "шаговой доступности";

- упорядочение рыночной торговли, сокращение удельного веса рынков в суммарной емкости торговой сети.

В соответствии с Концепцией социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года предусмотреть меры по дальнейшему ускорению развития сети социально значимых предприятий торговли, ориентированных, в первую очередь, на обслуживание малообеспеченных граждан (аккредитованные магазины, магазины-дискаунты, магазины заказов "Утконос", магазины "экономкласса" и др.), в т.ч. в Центральном Федеральном округе.

В 2002-2003 годах наиболее эффективно развивалась сеть магазинов-дискаунтов. За этот период она возросла со 140 до 233 предприятий или в 1,7 раза.

В настоящее время на потребительском рынке Москвы действует 7 наиболее крупных компаний, в том числе: ООО "Агроаспект" - 100 предприятий (сеть магазинов "Пятерочка"), ООО ТД "Копейка" - 46, ООО "ДИСКОНТцентр" - 29, ООО "Супер-Линокс" - 15 (сеть магазинов "Продмак") и др.

Создать условия для открытия 370 предприятий для обслуживания населения по сниженным ценам в разрезе административных округов (табл.3.1.1).

В том числе, компанией ООО "Агроаспект" за указанный период запланировано ввести в действие 100 магазинов "Пятерочка" (90 дискаунтеров и 10 гипермаркетов) и 2 распределительных складов с общим объемом инвестиций в их строительство около 500 млн.долл.США.

В результате количество рабочих мест достигнет 10,0 тыс., увеличение торговых площадей составит 125 тыс.кв.м. Это позволит к концу 2006 года довести розничный товарооборот компании до суммы, эквивалентной 1,0 млрд.долл.США.

Высокие темпы развития в планах компании ООО ТД "Копейка", реализующей свою ценовую политику "Лидер по цене" в соответствии со стратегической программой "Товары по сверхнизким ценам". В 2004-2006 годах будет открыто 89 предприятий, общие площади сети магазинов возрастут в 3,8 раза и составят 200,2 тыс.кв.м. Объем розничного товарооборота в 2006 году составит сумму, эквивалентную 1,7 млрд.долл.США.

Организовать выполнение заданий Правительства Москвы по развитию системы торговли по предварительным заказам населения типа "Утконос" (постановление Правительства Москвы от 11.02.2003 N 86-ПП) (табл.3.1.2).

Продолжить распространение предпринимательской инициативы крупных сетевых компаний по продаже товаров в утренние часы со скидкой 5-10% для пенсионеров и малообеспеченных категорий граждан.

Рассматривать задачу совершенствования системы товародвижения в качестве одной из главных предпосылок стабилизации цен на потребительском рынке города.

Считать приоритетными с точки зрения развития потребительского рынка следующие преобразования в сфере оптовой торговли, направленные на сокращение звенности оптового товарооборота, снижение доля посредников на оптовом рынке и, в конечном итоге, на сокращение издержек обращения и стабилизацию розничных цен:

- создание современной инфраструктуры оптовой торговли;