Для достижения поставленных целей и задач, обеспечения единого подхода к выполнению системы Комплексных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на их реализацию, необходимы соответствующие экономические и организационно-правовые механизмы, предусматривающие четкое взаимодействие между государственным заказчиком и исполнителями.
Разработка механизмов реализации сформулированных целей и задач базируется на многолетнем опыте работы Правительства Москвы в сфере развития межрегионального сотрудничества, а также на необходимости решения новых задач, возникающих в данной области.
Механизмы реализации целей и задач предполагают:
1. Интегральный, системный подход к осуществлению Комплексных мероприятий.
2. Последовательность реализации Комплексных мероприятий, их корректировку в случае необходимости, организационное и методическое обеспечение внедрения полученных результатов.
3. Тщательную увязку Комплексных мероприятий с другими городскими программами.
4. Оперативный мониторинг и контроль за своевременным выполнением Комплексных мероприятий.
5. Широкое привлечение общественных объединений к участию в реализации Комплексных мероприятий в области межрегионального сотрудничества, а также гласность, регулярное информирование общественности о целях и ходе их выполнения.
6. Отбор исполнителей Комплексных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", а также с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе".
Важным механизмом реализации названных целей и является активное привлечение в сферу межрегионального сотрудничества внебюджетных и иных средств (средств хозяйствующих субъектов, общественных и некоммерческих организаций Москвы и регионов) за счет:
а) обеспечения приоритета указанных выше предприятий в получении государственных заказов города Москвы, а также других мероприятий;
б) развития соответствующей инфраструктуры экономической поддержки межрегиональных связей столицы, в том числе создание межрегионального страхового фонда, межрегионального банка развития, клиринговых и расчетных центров;
в) более активного привлечения предпринимательского сообщества к регулированию межрегионального сотрудничества. Включение представителей Московского банковского союза, Московской торгово-промышленной палаты и других организаций московских предпринимателей в состав рабочих групп по подготовке программ по реализации договоров и соглашений о сотрудничестве в торгово-экономической сфере, заключаемых от имени Правительства Москвы с регионами Российской Федерации и Белоруссии, а также для участия во встречах с представителями регионов, посвященных торгово-экономическому сотрудничеству.
Инструментом реализации указанных задач является вновь создаваемая специализированная организация в форме акционерного общества с долевым участием города и соинвесторов, основными функциями которой являются:
- обеспечение сопровождения реализации инвестиционных проектов и хозяйственных договоров межрегионального значения в рамках заключенных соглашений и протоколов;
- формирование инвестиционного (гарантийного) фонда за счет внебюджетных источников и средств регионов для стимулирования межрегионального сотрудничества и обеспечения исполнения договорных обязательств;
- консолидация внебюджетных источников финансирования межрегиональных проектов;
- сопровождение реализации межрегиональных инвестиционных проектов.