Действующий

О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"



Необходимость рассмотрения и принятия настоящего закона обусловлена следующими обстоятельствами.

Согласно статье 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от  31 июля 1998 года N 145-ФЗ органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Например, в городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы" Контрольно-счетная палата Москвы контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета, а также отсутствие нарушений в ходе таких поступлений.

Для осуществления своих полномочий при проведении экспертизы и подготовки заключения о бюджете на соответствующий год, осуществления контроля полноты и своевременности поступления финансовых средств, а также для оценки эффективности и рациональности предоставления льгот по налогам, действующим на территории субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным (счетным) палатам соответствующих субъектов Российской Федерации и, конечно же, Счетной палате Российской Федерации необходим доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в пределах своей компетенции.

В настоящий момент статья 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации определяет понятие налоговой тайны как любых полученных налоговым органом, органом внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведений о налогоплательщике, за исключением некоторых сведений, определенных этой же статьей.

Из данного определения следует, что Счетная палата Российской Федерации и органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации, в том числе Контрольно-счетная палата Москвы, лишены возможности получения сведений, вошедших в состав налоговой тайны, и, соответственно, не могут выполнять свои функции в полном объеме, как того требуют федеральное законодательство и законодательства субъектов Российской Федерации.

Поэтому внесение соответствующих изменений и дополнений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации восполнит образовавшийся пробел.