МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2004 года N 58


О проекте федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Поручить представление указанного проекта федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы В.Ф.Ковалевскому.

____________________________________________________________________

На основании постановления Московской городской Думы от 19 сентября 2007 года N 202 срок выполнения пункта 2 настоящего постановления продлен и установлен до 30 июня 2008 года.

____________________________________________________________________

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

     

Вносится Московской
городской Думой

     

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений в статью 102 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации

     

Статья 1


Внести в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2003, N 22, ст.2066; N 23, ст.2174; N 27,  ст.2700) следующие изменения и дополнения:

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда, таможенным органом, Счетной палатой Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, созданным законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов, таможенными органами, Счетной палатой Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда, таможенного органа, Счетной палаты Российской Федерации и органа государственного финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, Счетную палату Российской Федерации и органы государственного финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица в соответствии с перечнями, определяемыми соответственно Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, органами государственных внебюджетных фондов, Счетной палатой Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"



Необходимость рассмотрения и принятия настоящего закона обусловлена следующими обстоятельствами.

Согласно статье 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от  31 июля 1998 года N 145-ФЗ органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Например, в городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы" Контрольно-счетная палата Москвы контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета, а также отсутствие нарушений в ходе таких поступлений.

Для осуществления своих полномочий при проведении экспертизы и подготовки заключения о бюджете на соответствующий год, осуществления контроля полноты и своевременности поступления финансовых средств, а также для оценки эффективности и рациональности предоставления льгот по налогам, действующим на территории субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным (счетным) палатам соответствующих субъектов Российской Федерации и, конечно же, Счетной палате Российской Федерации необходим доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в пределах своей компетенции.

В настоящий момент статья 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации определяет понятие налоговой тайны как любых полученных налоговым органом, органом внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведений о налогоплательщике, за исключением некоторых сведений, определенных этой же статьей.

Из данного определения следует, что Счетная палата Российской Федерации и органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации, в том числе Контрольно-счетная палата Москвы, лишены возможности получения сведений, вошедших в состав налоговой тайны, и, соответственно, не могут выполнять свои функции в полном объеме, как того требуют федеральное законодательство и законодательства субъектов Российской Федерации.

Поэтому внесение соответствующих изменений и дополнений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации восполнит образовавшийся пробел.

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в статью 102 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"



Принятие данного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в статью 102 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации"

     

Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"



Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»