В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного проекта федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы В.Ф.Ковалевскому.
____________________________________________________________________
На основании постановления Московской городской Думы от 19 сентября 2007 года N 202 срок выполнения пункта 2 настоящего постановления продлен и установлен до 30 июня 2008 года.
____________________________________________________________________
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов
Вносится Московской
городской Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в статью 102 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации
Внести в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2003, N 22, ст.2066; N 23, ст.2174; N 27, ст.2700) следующие изменения и дополнения:
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда, таможенным органом, Счетной палатой Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, созданным законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов, таможенными органами, Счетной палатой Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда, таможенного органа, Счетной палаты Российской Федерации и органа государственного финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, Счетную палату Российской Федерации и органы государственного финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.
Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица в соответствии с перечнями, определяемыми соответственно Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, органами государственных внебюджетных фондов, Счетной палатой Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
Необходимость рассмотрения и принятия настоящего закона обусловлена следующими обстоятельствами.
Согласно статье 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Например, в городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы" Контрольно-счетная палата Москвы контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета, а также отсутствие нарушений в ходе таких поступлений.
Для осуществления своих полномочий при проведении экспертизы и подготовки заключения о бюджете на соответствующий год, осуществления контроля полноты и своевременности поступления финансовых средств, а также для оценки эффективности и рациональности предоставления льгот по налогам, действующим на территории субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным (счетным) палатам соответствующих субъектов Российской Федерации и, конечно же, Счетной палате Российской Федерации необходим доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в пределах своей компетенции.
В настоящий момент статья 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации определяет понятие налоговой тайны как любых полученных налоговым органом, органом внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведений о налогоплательщике, за исключением некоторых сведений, определенных этой же статьей.
Из данного определения следует, что Счетная палата Российской Федерации и органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации, в том числе Контрольно-счетная палата Москвы, лишены возможности получения сведений, вошедших в состав налоговой тайны, и, соответственно, не могут выполнять свои функции в полном объеме, как того требуют федеральное законодательство и законодательства субъектов Российской Федерации.
Поэтому внесение соответствующих изменений и дополнений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации восполнит образовавшийся пробел.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие данного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие данного федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы