Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2004 года N 59-ПП


Об основных направлениях укрепления продовольственной
безопасности города Москвы на 2004 год и дальнейшую
перспективу

(с изменениями на 24 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 июня 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 15 мая 2012 года N 211-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 17 августа 2004 года N 566-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2004);

постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010).

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что органами исполнительной власти города, префектурами административных округов, контролирующими органами, предприятиями оптового продовольственного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности проведена определенная работа по усилению стабильности и социальной ориентации в системе продовольственного снабжения Москвы, укреплению продовольственной безопасности города.

В соответствии с решениями Правительства Москвы в настоящее время реализуются новые направления деятельности:

- развитие ресурсной базы продовольственного снабжения города в регионах Российской Федерации, в том числе за счет инвестиций в предприятия аграрно-промышленного комплекса России;

- повышение устойчивости производственной и финансово-экономической деятельности предприятий оптово-продовольственного комплекса, совершенствование механизма финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда, в том числе за счет перехода к методам финансовой поддержки предприятий;

- защита имущественных интересов города в оптовом продовольственном комплексе;

- модернизация существующей материально-технической базы предприятий оптовой торговли, создание на них сети оптовых рынков и распределительных центров.

За счет стабилизационных операций, проведенных в текущем году, путем реализации из городского резерва зерна, мяса, масла животного удалось сдержать цены в городе на муку пшеничную, хлеб, мясо и мясопродукты и сливочное масло.

По сравнению с 2000 годом обеспечен рост поставок на московский рынок из российских территорий мяса и мясопродуктов в 2,4 раза, масла животного - в 3 раза, молока сухого - в 1,8 раза, масла растительного - в 1,3 раза, крупы - в 1,6 раза и другой продукции.

Доля импортных поставок мяса и мясопродуктов в 2003 году в общем объеме завоза снизилась к уровню 2000 года с 83% до 68%, масла животного - с 84% до 65%.

В 2003 году интегрированными комплексами поставлено в город около 30% мяса и мясопродуктов в общем объеме региональных поставок, более 55% картофеля и овощей, заложенных на зимнее хранение.

Плодоовощными предприятиями, хладокомбинатами и крупными общетоварными базами города с учетом арендаторов реализовано в супермаркеты и сетевые магазины в 2003 году порядка 1000 тыс.тонн продовольственных товаров или в среднем 22% от их товарооборота.

Вместе с тем, проводимая работа по обеспечению продовольственной безопасности еще не приобрела системный характер. Состояние продовольственного рынка города находится в зависимости от наличия товарных ресурсов в регионах России и на мировом рынке продовольствия. Имеет место дефицит современных мощностей предприятий оптовой торговли.Требует улучшения взаимодействие предприятий мукомольной и хлебопекарной отраслей промышленности города, недостаточно развита биржевая торговля продовольствием, допускается в обороте продукция с применением генетически модифицированных и трансгенных источников без выполнения требований их обязательной маркировки, требует совершенствования система обеспечения качества и безопасности продуктов питания.

Необходимо принятие более эффективных мер по защите имущественных интересов города в организациях оптового продовольственного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе на предприятиях, имеющих долю города в уставном капитале.

Требуются новые подходы в формировании резервов продовольственных товаров. Существующий организационно-экономический механизм формирования городского резервного продовольственного фонда приводит к удорожанию продукции, заложенной в резерв, и не позволяет реализовывать ее по складывающимся рыночным ценам.

В целях обеспечения оперативного маневрирования финансовыми средствами внутри года, связанного с сезонностью закупок сырья и продовольствия, необходимо иметь определенный финансовый резерв из денежных средств, находящихся в обороте Департамента продовольственных ресурсов города Москвы.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с предложением Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о принятии в качестве базовых показателей обеспечения продовольственной безопасности фактически сложившиеся в 2003 году уровни потребления социально значимых видов продовольствия, самообеспеченности города продуктами питания отечественного производства, снижения импортной зависимости.

2. Поддержать предложения Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о прекращении с 2004 года:

- финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса на текущие закупки мяса и мясопродуктов по импорту, за исключением продукции государств единого экономического пространства;

- финансирования закупок мяса и мясопродуктов в городской резервный продовольственный фонд по импорту, за исключением продукции государств единого экономического пространства.

3. Согласиться с предложением Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о постепенном сокращении объемов продукции городского резервного продовольственного фонда и переходе от схемы постоянного содержания городского резерва к новой модели финансового обслуживания товарных потоков социально значимых видов продовольствия.

4. Считать приоритетными направлениями деятельности Правительства Москвы на 2004 год и в последующие годы в вопросах укрепления продовольственной безопасности города:

- увеличение, при сохранении темпов роста доходов москвичей, потребления жителями города социально значимых видов продовольственных товаров;

- развитие системы товародвижения и материально-технической базы оптовой торговли продовольствием, в том числе проектирование и строительство современных объектов оптовой торговли, наращивание объемов производства продуктов питания предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности города;

- финансовая поддержка базовых предприятий и организаций продовольственного комплекса города, обеспечивающих устойчивую и эффективную реализацию годовых программ поставок продовольствия, а также формирование и поддержание на оборотной основе стабилизационных фондов по основным видам продовольственных товаров;

- укрепление продовольственной независимости за счет развития интеграции и кооперации предприятий оптового продовольственного комплекса и пищевой и перерабатывающей промышленности города с отечественными товаропроизводителями, преимущественно Центрального федерального округа, формирование устойчивой сырьевой базы продовольственного снабжения Москвы.

5. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

5.1. Обеспечить в 2004 году:

- объемы поставок в Москву интегрированными структурами картофеля и овощей до 60%, мяса и мясопродуктов - до 35% от общего организованного завоза этих товаров из регионов России;

- сокращение доли импортных поставок мяса и мясопродуктов в общих объемах организованных поставок до 65%, масла животного - до 62%.

5.2. Направить в 2004 году инвестиции из средств, имеющихся в пользовании на продовольственное обеспечение города, на развитие интегрированных комплексов плодоовощных предприятий с хозяйствами Московской области в размере до 400000000 рублей, на техническое перевооружение оптовых плодоовощных предприятий города в размере до 150000000 рублей.

5.3. В целях более полного использования потенциала оптовых плодоовощных предприятий, перехода от обслуживания товарных запасов к обслуживанию товарных потоков плодоовощной продукции организовать коммерческие поставки в Москву в весенне-летний период 2004 года до 50 тыс.тонн картофеля и овощей.

5.4. Обеспечить к 2010 году:

- доведение поставок в Москву интегрированными структурами картофеля и овощей до 70-80%, мяса и мясопродуктов - до 60-70% от общего организованного завоза этих товаров из регионов России;

- сокращение доли импортных поставок мяса и мясопродуктов в общих объемах организованных поставок до 35%, масла животного - до 35%;

- потребление в семьях москвичей мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла животного, фруктов и ягод, яиц в соответствии с рекомендуемыми Институтом питания Российской Академии медицинских наук размерами. Приблизить к рекомендуемым размерам потребление молока и молокопродуктов, овощей и картофеля.

5.5. За счет реконструкции и развития действующих предприятий оптового продовольственного комплекса, строительства и ввода новых объектов оптовой торговли на выделенных земельных участках и с учетом ожидаемого роста потребления продовольствия и сложившихся темпов развития пищевой и перерабатывающей промышленности города довести оптовый грузооборот продовольственных товаров к 2010 году до 12 млн.тонн.

5.6. За счет развития кооперации плодоовощных предприятий города с хозяйствами регионов России довести поставки картофеля к 2010 году до 35% от общего объема организованного завоза, свеклы до 10%.

5.7. Совместно с Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы организовать защиту имущественных, финансовых и экономических интересов города в предприятиях продовольственного комплекса в целях предотвращения недружественного поглощения или перепрофилирования предприятий оптовой торговли продовольствием с долей городской собственности и недопущения ущемления прав города как акционера через представителей города в органах управления акционерных обществ. Усилить контроль за их деятельностью, применять меры по восстановлению нарушенных прав города, в том числе, используя способы судебной защиты.

5.8. В целях оптимизации объемов хранения продукции городского резервного продовольственного фонда ежегодно определять минимальные уровни объемов хранения городского резерва мяса и мясопродуктов, зерна, картофеля, овощей с учетом прогнозируемого состояния продовольственного рынка.

5.9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 17 августа 2004 года N 566-ПП - см. предыдущую редакцию.

     

5.10. В целях информационно-аналитической поддержки принимаемых решений по организации продовольственного снабжения Москвы обеспечить мониторинг продовольственных ресурсов города, а также состояния и развития мирового и российского сельскохозяйственных рынков.

5.11. В целях использования биржевого механизма при закупках продовольствия в срок до 1 апреля 2004 года рассмотреть совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации вопрос создания в Москве зерновой биржи.

5.12. Направить в месячный срок в Москомархитектуру заявку на выделение земельных участков вблизи газораспределительных станций для строительства хладокомбинатов.

6. Москомархитектуре в срок до 1 апреля 2004 года подготовить предложения по заявке Департамента продовольственных ресурсов города Москвы по выделению земельных участков на указанные в пункте 5.12 цели.

7. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы принять участие в разработке и реализации программ по увеличению производства мяса и другой продукции в регионах Центрального федерального округа в целях увеличения поставок в Москву отечественного сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

8. Согласиться с предложениями Департамента продовольственных ресурсов города Москвы:

- о ежегодном формировании финансового резерва в размере до 15% от имеющихся в распоряжении Департамента продовольственных ресурсов города Москвы финансовых средств для организации необходимых закупок сезонных видов сырья и продовольствия;

- об использовании финансовых средств, выделяемых на продовольственное обеспечение и развитие оптовой торговли в городе Москве в 2004 году и в последующие годы, по основным направлениям: обеспечение годовых программ закупок продовольствия, в том числе поддержание городского резерва и городского заказа, инвестиционная поддержка интеграционных проектов предприятий оптового продовольственного комплекса, создание объектов современной оптовой торговли, поддержка операций по выходу предприятий на рынок ценных бумаг.

9. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы обеспечить эффективное использование городского резерва зерна урожая 2003 года мельничными комбинатами города.

Совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) проанализировать в первом полугодии 2004 года финансовое состояние предприятий мукомольной отрасли промышленности города и подготовить предложения в Правительство Москвы по повышению эффективности их работы.

10. Установить, что с февраля 2004 года все объекты оптовой торговли продовольствием и складские помещения, предназначенные для хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров в Москве, за исключением складских помещений розничной торговой сети и предприятий массового питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, подлежат внесению в Реестр складских помещений на территории города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров с выдачей соответствующего свидетельства.

11. Утвердить Положение о Реестре складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров, согласно приложению 1, и форму Свидетельства о внесении в Реестр складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров, согласно приложению 2.

12. Возложить функции держателя Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы.

Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы провести необходимую организационную работу по внесению в срок до 1 апреля 2004 года объектов оптового продовольственного комплекса в Реестр складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров.

13. Принять предложение Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о введении с 1 июля 2004 года в Москве Региональной системы добровольной сертификации хранилищ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров (далее - Система добровольной сертификации).

14. Возложить функции центрального органа Системы добровольной сертификации на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы.

15. Центральному органу Системы добровольной сертификации в месячный срок подготовить правила функционирования Системы добровольной сертификации с применением знака соответствия и зарегистрировать Систему добровольной сертификации в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию.

16. Рекомендовать Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве:

- потребовать от предприятий, организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих закупку за рубежом, поставку, производство и реализацию продукции на основе генетически модифицированных источников (ГМИ), соблюдения установленного порядка маркировки указанной продукции;

- обеспечить осуществление действенного государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области информирования населения, маркировки и этикетирования генетически модифицированной продукции.

17. Предложить Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по г.Москве, Объединению ветеринарии г.Москвы, ФГУ "Ростест-Москва", Управлению Российской Государственной хлебной инспекции по г.Москве при проведении проверок предприятий в рамках своих полномочий особое внимание уделять вопросам:

- качества и безопасности сырья, полученного с использованием генетически модифицированных источников, а также выработанной из него продукции;

- соблюдения рецептуры при выработке продукции из сырья с использованием генетически модифицированных источников, а также периодичности проведения лабораторных исследований сырья и готовой продукции.

18. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.

19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Бабурина А.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 февраля 2004 года N 59-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Реестре складских помещений города Москвы
по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольственных товаров