ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2004 года N 48-ПП
О Положении о целевых бюджетных фондах развития
территорий города Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 декабря 2007 года N 1081-ПП
____________________________________________________________________
В целях обеспечения выполнения постановления Правительства Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о целевых бюджетных фондах развития территорий города Москвы (приложение).
2. Признать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 30.05.2000 N 542-РП "О Положении о целевых бюджетных фондах развития территорий административных округов и районов г.Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев
ПОЛОЖЕНИЕ
о целевых бюджетных фондах развития
территорий города Москвы
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, исполнения и управления средствами целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, а также контроля за их использованием.
Целью функционирования целевых бюджетных фондов является сохранение сложившейся практики воздействия территориальных органов исполнительной власти на объем и собираемость доходов бюджета города Москвы и финансового обеспечения развития территорий административных округов.
2.1. Целевой бюджетный фонд развития территории города Москвы (далее - Фонд) представляет собой совокупность денежных средств, образуемых в составе бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год. Средства Фонда формируются и используются по целевому назначению.
2.2. Главным распорядителем бюджетных средств Фонда является префект административного округа. Глава управы района является распорядителем средств Фонда. Префект административного округа и глава управы района несут ответственность за целевое расходование этих средств.
2.3. Фонд не является юридическим лицом.
3.1. Состав источников доходов Фонда и направление их расходования, включая резервирование средств для финансирования непредвиденных расходов и неотложных нужд, определяются законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год и могут корректироваться путем внесения изменений в закон о бюджете города Москвы.
3.2. Пропорции распределения средств Фонда между префектурами и управами районов ежегодно устанавливаются постановлением Правительства Москвы после принятия закона о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
Главный распорядитель Фонда:
4.1. Разрабатывает предложения о прогнозе доходов Фонда по источникам, находящимся в ведении главного распорядителя, и расходов Фонда на соответствующий финансовый год с учетом заявок распорядителей.
4.2. Участвует при необходимости в рассмотрении и утверждении проекта бюджета города Москвы в Московской городской Думе в части доходов и расходов Фонда.
4.3. Составляет и утверждает смету доходов и расходов Фонда с разбивкой по кварталам.
4.4. Составляет бюджетную роспись по кодам бюджетной классификации.
4.5. Распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и бюджетополучателям.
4.6. Ведет учет администрируемых доходов Фонда в разрезе плательщиков, а также по видам доходов согласно бюджетной классификации и кодам аналитического учета.
4.7. Рассматривает заявления и готовит заключения на возврат излишне или ошибочно поступивших в Фонд платежей по доходам, администрируемым главным распорядителем.
4.8. Организует ведение бухгалтерского учета и учета расходов Фонда в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств по кодам аналитического учета.
4.9. Принимает решения о финансировании расходов по конкретным направлениям в рамках утвержденной сметы доходов и расходов Фонда и бюджетной росписи в части, относящейся к административному округу.
4.10. В установленном порядке вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов Фонда и бюджетную роспись.
4.11. Составляет отчет об исполнении сметы доходов и расходов Фонда по установленной форме и представляет его в финансово-казначейское управление в сроки, установленные для представления месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета.
4.12. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов, обоснованностью выделения средств Фонда, обеспечивает организацию работ по контролю за целевым расходованием средств Фонда распорядителями и получателями бюджетных средств.
4.13. Вносит в Правительство Москвы предложения по совершенствованию порядка формирования и расходования средств Фонда.
Распорядитель Фонда:
5.1. Составляет заявку расходов Фонда на соответствующий финансовый год.
5.2. Распределяет лимиты бюджетных обязательств по бюджетополучателям.
5.3. Организует ведение бухгалтерского учета и учета расходов Фонда в разрезе получателей бюджетных средств по кодам аналитического учета.
5.4. Принимает решения о финансировании расходов по конкретным направлениям в рамках распределенных главным распорядителем Фонда лимитов бюджетных обязательств.
5.5. В установленном порядке осуществляет перемещение ассигнований между получателями бюджетных средств, отраслями, а также между кодами автоматизированного учета, входящими в состав одной отрасли, в пределах общей суммы, утвержденной на квартал, в части, относящейся к району.
5.6. Осуществляет контроль за целевым расходованием средств Фонда, выделяемых бюджетополучателям.
5.7. Вносит главному распорядителю средств Фонда предложения по совершенствованию порядка формирования и расходования средств Фонда.
6.1. Средства Фонда находятся в оперативном управлении префекта административного округа.
6.2. Смета доходов и расходов Фонда на соответствующий финансовый год утверждается префектом.
6.3. Расходование средств Фонда на непредвиденные и неотложные расходы производится на основании распоряжения префекта административного округа, подготовленного в соответствии с Регламентом Правительства Москвы, регламентом префектуры, главы управы района (в части, относящейся к району) с представлением платежных поручений на перечисление средств в финансово-казначейское управление административного округа.
6.4. Все операции со средствами Фонда осуществляются в установленном порядке.
6.5. Не допускается отвлечение средств Фонда на цели, не предусмотренные законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и сметой доходов и расходов Фонда, а также оплата расходов до оформления распоряжения префекта.
6.6. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций главный распорядитель средств Фонда имеет право своим поручением разрешить финансирование необходимых работ с последующим оформлением распорядительной документации.
Бухгалтерский учет и отчетность ведется главным распорядителем, распорядителями и бюджетополучателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.1. Средства Фонда и операции, совершаемые по исполнению Фонда, учитываются финансово-казначейским управлением соответствующего административного округа обособленно по главному распорядителю бюджетных средств. Для учета лимитов бюджетных обязательств и их распределения, а также кассовых расходов получателей бюджетных средств Фонда открываются лицевые счета главного распорядителя, распорядителей и бюджетополучателей.
8.2. Исполнение средств Фонда осуществляется по казначейскому методу.
8.3. Все доходы, зачисляемые в Фонд, учитываются по кодам бюджетной классификации и в разрезе видов доходов.
8.4. Расходы Фонда учитываются по разделу "Целевые бюджетные фонды" с аналитическим учетом в разрезе основных направлений расходов.
8.5. Кодификация доходов и расходов Фонда для аналитического учета является единой и определяется Департаментом финансов города Москвы. Детализация расходов бюджета города Москвы в части целевых бюджетных фондов утверждается законом города Москвы.
8.6. Расходование средств Фонда осуществляется только при наличии обоснованных расчетов, смет, договоров или других, оформленных надлежащим образом документов.
8.7. В процессе исполнения бюджета в утвержденную смету доходов и расходов Фонда и бюджетную роспись главным распорядителем Фонда могут вноситься изменения, вызванные:
- направлением на финансирование дополнительных расходов остатка средств, образовавшегося на начало года, резерва, предусмотренного в смете доходов и расходов Фонда, дополнительно полученных доходов в текущем году;
- перемещением поквартального распределения доходов и расходов Фонда с учетом фактического исполнения доходов;
- перемещением назначений между направлениями расходов внутри одной сметы.
8.8. Отдельные мероприятия могут финансироваться главными распорядителями средств Фондов совместно.
8.9. Контроль за полнотой и своевременностью поступления средств Фонда осуществляют главные распорядители средств Фонда.
8.10. Контроль за целевым исполнением сметы Фонда осуществляют главный распорядитель, распорядитель средств Фонда и другие органы, уполномоченные осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств.
8.11. Средства Фонда, оставшиеся неиспользованными по состоянию на 31 декабря, не изымаются и учитываются главным распорядителем средств Фонда в качестве источника финансирования расходов в следующем финансовом году.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы",
N 11, 18.02.2004