Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ г.МОСКВЫ


ПОРЯДОК
определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) для объектов Москвы и ЛПЗП

МРР-3.2.26-99

__________________________________________________________________
Утратил силу в связи с принятием
Методики определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления (АСУ),
осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.26.02-08

__________________________________________________________________

     

Заместитель начальника Управления
Департамента экономической
политики и развития города
Страшнов Г.Г.

Заместитель начальника Управления
инвестиционной политики
и финансирования из городских
источников
Одинцов В.К.

Председатель Москомархитектуры
Кузьмин А.В.

Начальник отдела формирования
бюджетных работ и экономики
Москомархитектуры
Минаев Ю.В.

Заместитель директора
института "Моспромпроект"
Зонов О.Б.

Директор научно-производственного
центра "ВНИПИ САУ-40"
Дрознин А.Э.



1. Порядок определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) для объектов Москвы и ЛПЗП разработан ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры под руководством заместителя начальника координационно-маркетингового управления Москомархитектуры Минаева Ю.В.

В работе приняли участие специалисты Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В., ГУП "НИАЦ" Дронова И.Л., Соболев В.К.), института Моспромпроект (Зонов О.Б.), Научно-производственного центра "ВНИПИ САУ-40" (Дрознин А.Э., Фидель Э.Л.).

2. Порядок определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) для объектов Москвы и ЛПЗП предназначен для совершенствования системы ценообразования в проектировании.

3. Утвержден и введен в действие приказом по Москомархитектуре от 25.05.99 N 71.

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) для объектов Москвы и ЛПЗП (далее - Порядок) устанавливает условия и правила определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку технической документации на АСУТП, а также на автоматизированные подсистемы управления технологическими процессами, входящие в состав интегрированных автоматизированных систем в качестве их компонентов, для объектов Москвы и ЛПЗП.

1.2. Порядок предназначен для применения предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм, имеющими лицензию на выполнение соответствующих работ и обладающими согласно законодательству Российской Федерации статусом юридического лица.

1.3. Цены, определяемые в соответствии с Порядком, установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и подготовки к утверждению заказчиком технической документации на АСУТП, регламентированными соответствующими нормативными документами, и учитывают затраты на разработку технической документации на АСУТП, включаемые в ее себестоимость в соответствии с действующим порядком (кроме затрат и работ, перечисленных в п.1.5), а также прибыль.

1.4. Порядок предусматривает определение базовых цен отдельно на разработку технических заданий (ТЗ) на создание АСУТП и двухстадийную разработку проектной документации на АСУТП (в объеме проекта и рабочей документации) с последующим их распределением по частям проектной документации (видам обеспечения) АСУТП и стадиям проектирования. Кроме того, в Порядке даны соответствующие указания по определению цен рабочего проекта АСУТП и его утверждаемой части.

1.5. Ценами, определяемыми в соответствии с Порядком, не учтены:

- предпроектные научно-исследовательские работы и разработка концепции АСУТП;

- научно-исследовательские работы, проводимые при необходимости на проектных стадиях создания АСУТП;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых средств автоматизации;

- разработка эскизного проекта АСУТП;

- проектно-конструкторские работы, связанные с разработкой оборудования АСУТП индивидуального изготовления (в том числе щитов, пультов и прочих нетиповых средств автоматизации), за исключением составления исходных требований на разработку этого оборудования;

- разработка проектно-сметной документации строительной, сантехнической, электротехнической, противопожарной автоматики и других смежных (по отношению к АСУТП) частей проектной документации для строительства объекта, оснащаемого АСУТП;

- разработка имитаторов (искусственных моделей, воспроизводящих основные свойства и характеристики ТОУ), стендов и полигонов для наладки и испытаний АСУТП и ее компонентов, а также тренажеров для обучения персонала АСУТП;

- затраты на приобретение спецоборудования, необходимость в котором может возникнуть при разработке АСУТП;

- затраты на приобретение у обладателя авторских прав права на использование охраняемых результатов его интеллектуальной деятельности, в том числе в области АСУТП;

- экспертиза, доработка и приемка документации, разработанной иностранными фирмами;

- затраты на перевод с иностранного и на иностранный язык технической документации и литературы, а также услуги переводчиков во время проведения деловых контактов;

- затраты на служебные командировки;

- разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР) при создании АСУТП;

- затраты на изготовление по требованию заказчиков дополнительной технической документации на АСУТП сверх пяти экземпляров;

- затраты органов государственного надзора, государственной экспертизы и других заинтересованных организаций по согласованию и экспертизе ими проекта ТЗ и проектной документации на АСУТП;

- работы по комплектованию строек оборудованием;

- работы, выполняемые на стадии ввода АСУТП в действие (в том числе авторский надзор; оказание технической помощи; пусконаладочные работы);

- налог на добавленную стоимость, взимаемый согласно действующему законодательству.

1.6. Для определения цен в Порядке использован метод удельных показателей. При этом исходные базовые цены ориентированы на впервые разрабатываемые АСУТП с учетом "базовых" факторов и условий их создания.

При наличии других факторов и условий, влияющих на трудоемкость работ, при определении цен применяются поправочные коэффициенты (см. раздел 4).

1.7. При определении базовых цен должны использоваться те значения факторов, характеризующих технологический объект управления (ТОУ) и создаваемую АСУТП, которые соответствуют объему работ по заключаемому договору (контракту). Учет показателей, характеризующих как предыдущие, так и последующие очереди развития ТОУ и АСУТП, не допускается.

1.8. Определение базовой цены разработки проектной документации на АСУТП допускается путем суммирования базовых цен разработки проектной документации на подсистемы АСУТП, указанные в заявке заказчика на разработку (создание) АСУТП или в ТЗ на создание АСУТП.

1.9. Ценами, определяемыми в соответствии с Порядком, учтены работы по проектированию и тех систем локальной автоматики, которые включены в АСУТП в соответствии с ТЗ на ее создание. В связи с этим, если цена разработки АСУТП определяется по настоящему Порядку, то базовая цена проектных работ по объекту, оснащаемому АСУТП, определяемая по Сборнику цен (или Справочнику базовых цен) на проектные работы для строительства, должна быть уменьшена на стоимость работ по проектированию автоматизации технологических процессов (в т.ч. технологического контроля, технологической сигнализации, технологической диспетчеризации и телемеханизации), которая приходится на упомянутые выше системы локальной автоматики.

Относительная стоимость работ, выполняемых организациями-соисполнителями, устанавливается головным разработчиком системы, указанным в ТЗ на создание АСУТП, с учетом объемов этих работ.

1.11. Базовая цена разработки технической документации на АСУТП в сокращенном против учтенного ценами объеме (например, при разработке документов не всех видов и наименований, установленных государственными стандартами; при корректировке ранее принятых проектных решений; при разработке АСУТП объекта, для которого ранее уже были выполнены определенные работы по автоматизации; при взаимосогласованном обеспечении заказчиком возможности применения разработчиком АСУТП новых средств автоматизации проектирования и программирования и т.д.) определяется по базовым ценам разработки технической документации на АСУТП с применением понижающего коэффициента на объем работ , размер которого устанавливается в соответствии со степенью сокращения трудоемкости работ, обоснованной разработчиком.

1.12. Пояснения к применяемым терминам приведены в приложении 1.

1.13. Базовые цены, определяемые в соответствии с данным Порядком, установлены по состоянию на 02.01.92 с учетом коэффициента пересчета цен 1984 года в базовые цены в размере 4,0 в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30.03.95 N 300-РЗП "О внесении изменений в порядок составления смет на строительство в базисных ценах".

Перевод базовых цен в текущие цены осуществляется с учетом коэффициентов инфляции , устанавливаемых рабочей группой по ценовой политике в строительстве Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (РМВК).

2. Цена разработки технического задания на создание АСУТП

2.1. Базовая цена разработки ТЗ определяется по формуле:

,

(1)



где: 44,16 - цена одного индекса новизны и технологической сложности ТОУ (ИНС), тыс.руб.;

С - степень новизны и технологической сложности ТОУ, выраженная в ИНС;

К - общий поправочный коэффициент (см. раздел 4).

2.2. Количественная оценка степени новизны и технологической сложности ТОУ осуществляется по табл.1 последовательным суммированием ИНС по 4 факторам.

Таблица 1


Факторы, определяющие новизну и технологическую сложность ТОУ

Кол-во ИНС

1

2

1.

Степень научно-технической новизны ТОУ (Ф1):

1.1.

I степень - ТОУ имеет действующие аналоги в России и, возможно, за рубежом

0,25

1.2.

II степень - ТОУ имеет действующие аналоги только за рубежом

0,50

1.3.

III степень - ни с конструкторской, ни с технологической точек зрения ТОУ не является принципиально новым объектом, но действующих аналогов не имеет

1,00

1.4.

IV степень - с конструкторской и (или) технологической точек зрения ТОУ является принципиально новым объектом

2,00

2.

Характер протекания управляемого технологического процесса во времени (Ф2):

2.1.

Непрерывный

0,25

2.2.

Полунепрерывный

0,50

2.3.

Непрерывно-дискретный - I (I типа)

1,00

2.4.

Непрерывно-дискретный - II (II типа)

1,25

2.5.

Циклический

1,00

2.6.

Дискретный

0,75

3.

Количество технологических операций, выполняемых на ТОУ (Ф3):

3.1.

до 5

0,25

3.2.

св. 5 до 10

0,50

3.3.

св. 10 до 20

1,00

3.4.

св. 20 до 35

1,25

3.5.

св. 35 до 50

1,75

3.6.

св. 50 до 70

2,25

3.7.

св. 70 до 100

2,50

3.8.

за каждые 50 свыше 100

0,25

4.

Информационная мощность ТОУ (Ф4):

4.1.

до 20

0,25

4.2.

св. 20 до 50

0,50

4.3.

св. 50 до 100

0,75

4.4.

св. 100 до 170

1,00

4.5.

св. 170 до 250

1,25

4.6.

св. 250 до 350

1,50

4.7.

св. 350 до 470

1,75

4.8.

св. 470 до 600

2,00

4.9.

св. 600 до 800

2,25

4.10.

св. 800 до 1000

2,50

4.11.

св. 1000 до 1300

2,75

4.12.

св. 1300 до 1600

3,00

4.13.

св. 1600 до 2000

3,25

4.14.

за каждые 500 свыше 2000

0,25

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»