Недействующий

О проектах Московского трехстороннего соглашения и Соглашения между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы на 2004 год (утратило силу)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 9 декабря 2003 года N 1019-ПП


Проект

МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
на 2004 год
между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями промышленников и
предпринимателей (работодателей)

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся и жителей столицы.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002-2004 годы.

Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве" (в ред. Законов города Москвы от 19 февраля 2001 года N 72, от 16 января 2002 года N 3).

С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Для целей Соглашения стороны договорились считать городским минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты.

Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2004 год, вносимый на утверждение Московской городской Думой.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 и федеральным законодательством.

Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации Соглашения не реже двух раз в год.

Соглашение вступает в силу 1 января 2004 года и действует до вступления в силу нового Соглашения.

1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:

1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города на 8 процентов по сравнению с предыдущим годом.

1.2. С целью сохранения промышленного потенциала в городе Москве, противодействия стихийному переделу собственности в промышленном секторе экономики города Москвы и использования земельных участков производственного назначения не по целевому назначению обеспечить выполнение постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 599-ПП "О мерах по сохранению промышленного потенциала города Москвы" в полном объеме.

1.3. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, предотвращения скупки акций организаций города коммерческими структурами с целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства, информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.

1.4. В рамках программных мероприятий по оптимизации территориального размещения промышленности Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы осуществлять финансирование проектов, направленных на техническое перевооружение и реконструкцию организаций промышленности. Финансирование проектов по реорганизации (перебазированию) производства осуществлять только при наличии территорий, отвечающих специфике данных производств с технически подготовленной инфраструктурой. Не допускать необоснованное перебазирование социально значимых для города организаций промышленности.

1.5. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников организаций, расположенных на территории города Москвы, при смене собственников.

1.6. В ходе реализации программных мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы участвовать в выработке механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных.

1.7. В рамках программных мероприятий по содействию сохранению и развитию специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов, Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы принять участие в разработке и реализации городской Программы поддержки специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов на 2004-2006 годы как составной части Комплексной программы.

1.8. Подготовить информацию о законах и иных нормативных актах, препятствующих обеспечению устойчивого роста промышленного производства, для формирования предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство.

1.9. Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы провести три специализированные выставки товаров московских производителей.

1.10. В рамках программных мероприятий по информационно-рекламной и имиджевой поддержке промышленности Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы предусмотреть финансовое обеспечение совместных тематических выпусков в газете "Содружество".

1.11. Вносить согласованные предложения при корректировке Программы содействия занятости населения города Москвы на 2002-2005 годы и осуществить необходимые действия по ее реализации.

1.12. Обеспечить участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.

1.13. Осуществлять поддержку и долевое финансирование деятельности специализированных учреждений, действующих на рынке труда, имеющих в составе учредителей органы исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и объединения работодателей.

1.14. В целях содействия занятости инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет и реализации федерального законодательства и законодательства города Москвы в области квотирования рабочих мест обеспечить взаимодействие с Государственным учреждением города Москвы "Центр квотирования рабочих мест".