РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г.Москве
МРР-3.2.09.02-00
1. Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г.Москве, МРР-3.2.09.02-00, разработаны ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Минаев Ю.В., Соболев Ю.В.), с участием специалистов Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В.), Департамента экономической политики и развития г.Москвы (Страшнов Г.Г.).
2. Рекомендации предназначены для использования при определении стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г.Москве.
3. Утверждены и введены в действие приказом Москомархитектуры от 27.06.2001 N 66.
Система ценообразования при оплате услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, базируется на нормируемых трудозатратах.
Методические подходы определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложенные в Рекомендациях, предусматривают унификацию расчетов стоимости услуг по согласованию, независимо от профессиональной принадлежности и юридического статуса согласующих организаций.
Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве, базируются на системе, которая учитывает характерные особенности каждого вида согласований и ориентирована преимущественно на профессиональный уровень работников, участвующих в согласовании предпроектной и проектной документации, на степень ее сложности и количестве вопросов, подлежащих рассмотрению, а также трудоемкость интеллектуального и другого труда, используемого в процессе согласования.
Рекомендации по согласованию определены действующими нормативными документами, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Мэра и Правительства Москвы, в том числе:
- Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации Госстроя России 1994 года;
- Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве, 2-редакция (распоряжение Мэра от 11.04.2000 N 378-РМ);
- Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве", 4-я редакция, МРР-3.2.06.04-00 (постановление Правительства от 23.05.2000 N 390);
- Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР, утвержденный постановлением Госстроя РСФСР от 01.10.91 N 136;
Рекомендации служат для определения базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации.
Методические положения определения стоимости работ, связанных с согласованиями, могут быть положены в основу разработки Ценника на услуги по согласованиям предпроектной и проектной документации.
1.1. Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г.Москве, являются методической основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию.
1.2. Рекомендации предназначены для применения предприятиями и организациями, осуществляющими архитектурно-строительное проектирование и согласование предпроектной и проектной документации в г.Москве.
1.3. Согласования, установленные официальными документами и организациями (СНИП, градостроительное задание, задание на проектирование и пр.), кроме обязательных, оплачиваются заказчиком.
1.4. Состав обязательных согласований устанавливается соответствующими распорядительными документами Правительства Москвы, в том числе Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве (2-я редакция), утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ.
1.5. Рекомендациями предусмотрено повышение эффективности процесса согласований на основе:
- минимизации количества обязательных согласований;
- переноса центра тяжести согласований на предпроектные стадии;
- максимального совмещения по времени согласований в различных организациях;
- существенного сокращения сроков проведения согласований;
- значительного уменьшения объемов проектно-сметной документации, представляемой на согласование.
1.6. Нормативы стоимости различных видов согласований определены на основе экономико-математических моделей и методов математической статистики в увязке со стоимостью предпроектных и проектных работ, а также трудовых и материальных затрат согласовывающих организаций.
1.7. Предварительная стоимость работ и услуг по согласованию определяется с применением базовых цен, которые специально разработаны для этих целей и систематизированы по признакам, характеризующим особенности проведения согласования предпроектной и проектной документации в экспертизе (согласование проектных решений), организациях государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных организациях.
1.8. Базовая стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации определяется на основании норматива (в %) по отношению к стоимости основных проектных работ с учетом стадийности и разделов проектирования.
Доля стоимости проектных работ по стадиям и разделам проектирования принимается на основании действующей системы распределения стоимости проектных работ между разделами проектирования в зависимости от величины и типа объекта (рекомендуемая система распределения стоимости проектных работ представлена в приложении 3).
В других случаях стоимость согласований рассчитывается по нормируемым трудозатратам.
Стоимость предпроектных и проектных работ подтверждается справкой, заверенной проектной организацией и заказчиком.
1.9. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации путем применения коэффициента инфляции, утверждаемого Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике.
1.10. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации учтены расходы:
- на оплату труда всех участников работ, связанных с согласованиями;
- содержание административно-управленческого персонала;
- отчисления на государственное социальное страхование;
- материальные затраты;
- амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, расходы по всем видам их ремонта;
- арендную плату;
- налоги в соответствии с действующим законодательством.
1.11. В базовую стоимость работ, связанных с согласованиями, не входят и требуют дополнительной оплаты заказчиком затраты на:
- оказание консультативной помощи;
- выезд на место намечаемого строительства;
- разработку заключения специализированными организациями.
1.12. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие расходы:
- командировочные и транспортные;
- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления по поручению заказчика.
Стоимость этих расходов определяется дополнительно по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчикам отдельно по предъявлению счетов.
1.13. Заказчик имеет право делегировать свои полномочия по согласованиям предпроектной и проектной документации инжиниринговым фирмам или другим, в том числе проектным, организациям по отдельному договору (контракту). Стоимость инжиниринговых услуг определяется на основе нормируемых трудозатрат, подтверждаемых руководителями организации-исполнителя.
1.14. Участие специализированных научно-исследовательских и проектных организаций, а также ведущих специалистов, привлекаемых для рассмотрения проектной (предпроектной) документации на строительство особо важных и сложных в градостроительном и функциональном отношении объектов, подлежит оплате по отдельному договору.
1.15. Стоимость работ по рассмотрению и согласованию проектной (предпроектной) документации может быть уточнена дополнительным соглашением при изменении объемов работ в период рассмотрения.
1.16. Затраты по обязательным согласованиям проектных решений, являющихся функцией проектных организаций, входят в стоимость основных проектных работ и дополнительной оплате не подлежат.
Затраты на согласование проектно-сметной документации с органами госнадзора, экспортирующими организациями и т.п. оплачивается заказчиком.
1.17. Базовые расценки, рассчитанные в соответствии с методическими положениями, приведенными в данных Рекомендациях, утверждаются дирекцией согласующей организации на основе рекомендаций, изложенных в протоколе РМВК по результатам их рассмотрения.
2.1. Порядок ценообразования при согласовании проектных и предпроектных работ базируется на:
- системном подходе к формированию стоимости согласований проектных и предпроектных работ на основе использования экономико-математических методов, статистической обработке данных ориентированной на применение современной вычислительной техники:
- определении стоимости согласований предпроектной и проектной документации с применением 2 методов формирования цены в процессе согласований: - на основании нормативов (в %) от стоимости рассматриваемых предпроектных и проектных работ и - при помощи нормативов, отражающих совокупные трудозатраты, расходуемые в процессе согласования;
- распределение общей стоимости согласований по стадиям и разделам предпроектной и проектной документации, пропорционально трудозатратам согласовывающих организаций;
- установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости согласований с учетом объема и сложности рассматриваемых в процессе согласований вопросов;
- оптимальном совмещении во времени операций по согласованию;
- использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассматриваемой документации;
- избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности к себестоимости услуг по согласованию документации в размере от 1 до 1,3 в зависимости от организационно-правового статуса организаций и условий их финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные, хозрасчетные);
- исключении повторного взимания платы при наличии согласования или заключения проектных решений на более ранней стадии.
2.2. При определении стоимости и продолжительности различных видов согласований необходимо учитывать внешние и внутренние факторы путем применения повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих конкретную ситуацию.
2.3. Нормативы разработаны в ценах 1998 года.
2.4. Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с использованием нормативов, является базовой стоимостью согласований.
3.1. Система работ и услуг по согласованию находится в непосредственной зависимости от этапов инвестиционного процесса в строительстве.
По этому признаку система документов, подлежащих согласованию, подразделяется на: предпроектную и проектную.
В состав предпроектной входят:
- предпроектная градостроительная документация (градостроительный план, отраслевые схемы размещения строительства, проект планировки территории);
- программная документация (перечень строек, титульный список ПИР и пр.);
- предынвестиционная документация (предпроектные проработки, бизнес-план, ТЭО инвестиций);
- исходно-разрешительная документация.
В состав проектов входят:
- утверждаемая документация (проект, рабочий проект);
- рабочая документация.
В приложении 1 представлена блок-схема интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования.
3.2. Стоимость работ и услуг по согласованию складывается из 2 составляющих:
- по нормативу от стоимости предпроектных или проектных работ;
- по нормативу, отражающему совокупные общественно-необходимые затраты.
По нормативу от стоимости предпроектных и проектных работ определяется стоимость согласований, связанных с рассмотрением документации с позиций оценки и анализа принятых решений, архитектурно-планировочной и экономической эффективности проекта.