(с изменениями на 30 января 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 апреля 2008 года N 357-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 30 января 2007 года N 47-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 10, 14.02.2007).
____________________________________________________________________
В связи с изменениями, внесенными в Закон города Москвы от 24.01.96 N 1 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города" (в редакции Закона города Москвы от 26.02.2003 N 14), Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Вневедомственной комиссии при Объединении административно-технических инспекций города Москвы (приложение 1).
1.2. Состав Вневедомственной комиссии при Объединении административно-технических инспекций города Москвы (приложение 2).
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 21.09.99 N 871 "Об утверждении Положения о Вневедомственной комиссии при Объединении административно-технических инспекций Правительства Москвы и состава комиссии".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о Вневедомственной комиссии при Объединении
административно-технических инспекций города Москвы
Вневедомственная комиссия при Объединении административно-технических инспекций города Москвы (далее - Комиссия) создана на основании Закона города Москвы от 24.01.96 N 1 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города" (в редакции законов города Москвы от 10.06.96 N 18, от 17.12.97 N 56, от 21.02.2001 N 6 и от 26.02.2003 N 14) для досудебного урегулирования отношений, возникающих между юридическими лицами и должностными лицами окружных и специализированных инспекций Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) по привлечению юридических лиц к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные указанным законом.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Законом города Москвы от 24.01.96 N 1, другими законодательными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и настоящим Положением.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Москвы по представлению начальника Объединения.
Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.
Комиссия имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.
Финансирование расходов на содержание Комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по смете расходов на содержание Объединения.
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- досудебное рассмотрение жалобы на привлечение юридического лица к административной ответственности руководителями окружных и специализированных инспекций Объединения и их заместителями на основании Закона города Москвы от 24.01.96 N 1;
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого обжалуемого дела об административном правонарушении;
- профилактика и пресечение нарушений Закона города Москвы от 24.01.96 N 1 должностными лицами окружных и специализированных инспекций Объединения.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает жалобу по существу;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает решение;
- информирует руководителей Объединения о выявленных нарушениях в соблюдении его работниками законодательных и других нормативных правовых актов города Москвы в сфере благоустройства города.
Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
Весь состав Комиссии исполняет свои обязанности на общественных началах.
Председатель Комиссии:
- планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии;
- выносит решение о рассмотрении Комиссией жалобы на привлечение юридического лица к административной ответственности;
- подписывает протоколы заседаний, решения, выносимые Комиссией, а также иные документы;
- вносит через Объединение в Правительство Москвы проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;
- в установленном порядке распоряжается имуществом Объединения, переданным в пользование Комиссии, и обеспечивает его сохранность.
Заместитель председателя Комиссии:
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- в отсутствие председателя осуществляет его полномочия.
Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов по жалобе к рассмотрению на заседании Комиссии;
- извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, о времени и месте ее рассмотрения;
- ведет, оформляет протокол заседания Комиссии и подписывает его;
- обеспечивает подготовку проектов и оформление решений, вынесенных Комиссией;
- обеспечивает рассылку решений, вынесенных Комиссией, окружной или специализированной инспекции Объединения и организации, подавшей жалобу;
- осуществляет подготовку информационных материалов о работе Комиссии;
- осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии.
Члены Комиссии: представители Объединения и иных организаций города Москвы.
Численный состав Комиссии не может быть менее пяти человек.
Члены комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь, вправе:
- предварительно, до начала заседания Комиссии, ознакомиться с материалами по жалобе юридического лица;
- ставить вопрос об отложении рассмотрения жалобы и об истребовании дополнительных материалов по ней;
- участвовать в заседаниях Комиссии;
- задавать вопросы лицам, участвующим в рассмотрении жалобы;
- участвовать в обсуждении принимаемых решений;
- участвовать в голосовании при принятии решений;
- составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия секретаря.
Комиссия имеет право:
- запрашивать от должностных лиц окружных и специализированных инспекций Объединения и юридического лица, подавшего жалобу, иных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
- приглашать должностных лиц и представителей окружных и специализированных инспекций Объединения и юридических лиц для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
- принимать решение о временном возложении обязанностей секретаря Комиссии, в случае его отсутствия, на одного из членов Комиссии;
- по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносить одно из следующих решений, предусмотренных статьей 30.7 КоАП РФ:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу окружной или специализированной инспекции Объединения, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом;
- принимать решение о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении;
- рассмотреть жалобу без участия одной из сторон по ее ходатайству или в случае ее неявки на заседание Комиссии без уважительных причин;
- отложить вынесение решения по жалобе по ходатайству одной из сторон, либо в случае истребования Комиссией у одной из сторон дополнительных документов.
В соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
6.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается во Вневедомственную комиссию в письменной форме и подписывается руководителем либо заместителем руководителя организации.
В жалобе должны быть указаны: наименование организации, ее почтовый адрес, номер телефона и телефакса, наименование оспариваемого документа, его номер и дата, должность и фамилия должностного лица, вынесшего постановление об административном штрафе.
К жалобе прилагаются заверенные печатью организации копии документов, подтверждающих применение к заявителю штрафа (предписание, административный протокол, постановление о вынесении административного штрафа, платежное требование).
6.2. Председатель Комиссии выносит жалобу на рассмотрение Комиссии, назначает время и место ее рассмотрения, о чем сообщается представителям сторон, участвующим в деле, с таким расчетом, чтобы они имели достаточный срок для своевременной явки в Комиссию.
6.3. Жалоба может быть подана в Комиссию в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.
В случае пропуска десятидневного срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комиссией.
6.4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении Комиссией выносится решение и жалоба не рассматривается.
6.5. Жалоба рассматривается Комиссией в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела об административном правонарушении.
6.6. Жалоба не принимается к рассмотрению Комиссией, если: